Цитаты со словом «добро»
«Ничего
доброго, — говорит он, — ничего достойного уважения или подражания не было в России.
Зачем заботиться о приобретении познаний, когда наша жизнь и общество в противоборстве со всеми великими идеями и истинами, когда всякое покушение осуществить какую-нибудь мысль о справедливости, о
добре, о пользе общей клеймится и преследуется, как преступление?» «Везде насилия и насилия, стеснения и ограничения, — нигде простора бедному русскому духу.
Творец этого мира не может быть
добрым, потому что мир полон страданий, страданий невинных.
Чистое
добро некрасиво; чтобы была красота в жизни, необходимо и зло, необходим контраст тьмы и света.
«Для „общечеловека“, для citoyen’a, — писал Михайловский, — для человека, вкусившего плодов общечеловеческого древа познания
добра и зла, не может быть ничего соблазнительнее свободы политики, свободы совести, слова, устного и печатного, свободы обмена мыслей и пр.
Все, что служит революции — морально, революция есть единственный критерий
добра и зла.
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об окончательном торжестве
добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без свободы избрания, без мировой трагедии, без страданий, но и без творческого труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчислимых страданий и слез всех, обреченных на смерть, человеческих поколений, превращенных в средство для грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым придет человек через свободу и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в Царстве Божием.
Когда нигилисты протестовали против морали, то они делали это во имя
добра.
Он менее всего считал свою природу
доброй.
Человек стал человеком через срывание плодов с древа познания
добра и зла.
Добро побеждает лишь при условии действия самого Божества.
Он прав, что насилием нельзя побороть зла и нельзя осуществить
добра, но он не признает, что насилию нужно положить внешнюю границу.
Моральный максимализм Толстого не видит, что
добро принуждено действовать в темной, злой мировой среде, и потому действие его не прямолинейное.
Но он видит, что
добро заражается злом в борьбе и начинает пользоваться злыми средствами.
С целостностью всегда для него была связана не только истина и
добро, но и красота.
Вера в Бога есть вера в то, что
добро есть, что оно сущее.
Искушение же в том, что зло принимает форму
добра.
В ней меньше той синтезирующей примирительности, которая часто раздражает в Соловьеве, раздражает более всего в его «Оправдании
добра», системе нравственной философии, в этой статье он мыслит радикально.
Достоевский видит дуализм злой свободы и принудительного
добра.
Он никогда не сомневался только в
добре.
Но он же говорит: то, что есть, неразумно, разумно то, чего нет, мировая разумность — зло, мировая нелепость —
добро.
«Никакая наука, никакое
доброе действие, никакое чистое наслаждение не лишни для религии».
Устраивают землю и земную жизнь злые силы, отступившие от правды Христовой,
добрые же силы ждут Града Грядущего, Царства Божьего.
Он хочет стать по ту сторону
добра и зла.
Самое возникновение
добра и зла, самое их различие есть грехопадение.
Бог не подчинен ни
добру ни разуму, не подчинен никакой необходимости.
Грехопадение для Шестова не онтологическое, а гносеологическое, оно связано с возникновением познания
добра и зла, т. е. с возникновением общего, общеобязательного, необходимого.
Шестов противополагает древу познания
добра и зла древо жизни.
Но он чувствовал родство с Лютером, которого он оригинально сближал с Ницше (по ту сторону
добра и зла).
Вернее, что в германском народе есть преобладание мужественного начала, но это скорее уродство, чем качество, и это до
добра не доводит.
Русские моральные оценки определяются по отношению к человеку, а не к отвлеченным началам собственности, государства, не к отвлеченному
добру.
Цитаты из русской классики со словом «добро»
Характерно, что никто не выставляет прямо злых целей, зло всегда прикрывается
добром, всегда крадет у
добра.
Свобода есть моя независимость и определяемость моей личности изнутри, и свобода есть моя творческая сила, не выбор между поставленным передо мной
добром и злом, а мое созидание
добра и зла.
Когда мы совершенно не понимаем причины поступка, всё равно — в случае ли злодейства,
доброго дела или даже безразличного по
добру и злу поступка, мы в таком поступке признаем наибольшую долю свободы.
Нет у них мерила ни для оценки поступков, ни для различения
добра от зла.
Возможно ли сознательно преодолеть персидский дуализм, манихейское допущение двух богов, двух равносильных начал, и пантеистический монизм, отвергающий абсолютное различие между
добром и злом, видящий в зле лишь несовершенство частей, лишь недостаточное
добро?
Ассоциации к слову «добро»
Предложения со словом «добро»
- – Возьмите меня к себе в лодку, люди добрые люди, – просит старик.
- – Да, – согласился папа. – Что ж, тогда добро пожаловать домой!
- Когда человек делает доброе дело, тогда известность может быть в качестве побочного эффекта.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «добро»
Значение слова «добро»
ДО́БРО, нареч. Ласково, приветливо.
ДОБРО́1, -а́, ср. 1. Все положительное, хорошее; противоп. зло.
ДОБРО́2. 1. безл. в знач. сказ. Разг. Хорошо.
ДОБРО́3, -а́, ср. Устарелое название буквы „д“. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ДОБРО
Афоризмы русских писателей со словом «добро»
Дополнительно