Цитаты со словом «же»
В душе русского народа есть такая
же необъятность, безгранность, устремленность в бесконечность, как и в русской равнине.
Влияние
же византийское внутренно подавило русскую мысль и делало ее традиционно консервативной.
То
же мы видим в народных мистических сектах, например в хлыстовстве.
В духовных стихах Русь — вселенная, русский царь — царь над царями, Иерусалим та
же Русь, Русь там, где истина веры.
Это все та
же двойственность, которая была и в древнееврейском мессианизме.
Впрочем, то
же случилось и с первым и вторым Римом, которые очень мало осуществляли христианство в жизни.
Так
же в жизни религиозной многие секты и ереси были уходом из официальной церковности, в которой был тот же гнет, что и в государстве, и духовная жизнь омертвела.
Та
же правда была в уходе Л. Толстого.
Предшественником
же славянофилов был хорват Крижанич.
Пропасть
же между верхним слоем и народом все возрастала.
То
же самое думал Победоносцев в конце XIX в. и в начале XX в.
Александр I был связан с масонством и так
же, как и масоны, искал истинного и универсального христианства.
Те
же свойства сказывались в увлечении Гегелем и в увлечении Бюхнером.
Но все
же, по мнению Щапова, в силу реалистического склада русского народа в прошлом, у нас преобладало прикладное, механическое естествознание.
Мессианизм почти так
же характерен для русского народа, как и для народа еврейского.
«Воспользуемся
же огромным преимуществом, в силу которого мы должны повиноваться только голосу просвещенного разума, сознательной воли».
В кружках 40-х годов славянофилы и западники могли еще спорить в одних и тех
же салонах.
Люди 40-х годов принадлежали к одному стилю культуры, к тому
же обществу культурного дворянства.
Есть ли исторический путь России тот
же, что и Западной Европы, т. е. путь общечеловеческого прогресса и общечеловеческой цивилизации, и особенность России лишь в ее отсталости, или у России особый путь и ее цивилизация принадлежит к другому типу?
Но где
же найти свободу в Московской России?
Шлегель говорил о Франции и Англии, Западе для Германии, то
же, что славянофилы говорили о Западе, включая в него и Германию.
Но тип русского мышления и русской культуры все
же очень отличается от западноевропейского.
Славянофилы искали в истории, в обществе и культуре ту
же духовную целостность, которую находили в душе.
Она вся построена на противоречии двух типов и на борьбе двух начал в истории, т. е. посвящена все той
же основной русской теме о России и Европе, о Востоке и Западе.
Только еврейская религия для Хомякова — иранство, все
же языческие религии — кушитство.
Тут с Хомяковым произошло то
же, что и со славянофильским отношением к истории вообще.
Рационализм, этот смертельный грех Запада, заложен уже в католичестве, в католической схоластике можно найти уже тот
же рационализм и ту же власть необходимости, что и в европейском рационализме нового времени, в философии Гегеля, в материализме.
В это
же время многие русские люди стремились на Запад, чтобы вздохнуть свободно.
И все
же у Хомякова была правда, которая не опровергается эмпирической русской действительностью.
Русский народ самый не воинственный, миролюбивый народ, но в то
же время этот народ должен господствовать в мире.
Какие
же идеальные русские начала утверждали славянофилы?
Но он все
же жил очень богатым помещиком и имел бытовые свойства помещика.
Они очень преуменьшили элемент язычества в русском народном православии, так
же как и влияние византизма.
У русских
же сознание себя интеллигентом или дворянином у лучших было сознанием своей вины и своего долга народу.
Западничество возникло у нас на той
же теме о России, о ее путях и ее отношении к Европе.
Западники были такие
же русские люди, как и славянофилы, любили Россию и страстно хотели для нее блага.
«Что
же коснулось этих людей, чье дыхание пересоздало их?
Для него, натуры страстной и чувствительной, понимать и страдать было одно и то
же.
Разочарование столь
же типически русское, как и очарование.
В это
же время и будущий анархист Бакунин был увлечен гегелевской идеей разумности «действительности» и увлек этой идеей Белинского.
Ту
же русскую тему мы видим и у Герцена.
То
же самое произойдет в анархизме Бакунина.
Потом реакционер К. Леонтьев будет говорить то
же, что революционер Герцен.
В это
же время Герцен, разочаровавшийся в революции 48-го года, писал, что началось разложение Европы.
Славянофильство, занятое все той
же темой о России и Европе, частью меняет свой характер, частью вырождается в национализм самого дурного рода.
У Данилевского
же остается полный дуализм между его личным православием и его натуралистическими взглядами на историю.
Он совсем не народник, славянофилы
же были народниками.
«Русскому Европа так
же драгоценна, как Россия; каждый камень в ней мил и дорог.
Европа так
же была отечеством нашим, как и Россия.
Иван Карамазов говорит в таком
же духе: «Я хочу в Европу съездить, и ведь я знаю, что поеду лишь на кладбище, но на самое дорогое кладбище, вот что.
Цитаты из русской классики со словом «же»
Предложения со словом «же»
- На кого не глянет в глаза прямо, любой человек тут же сразу замертво валился.
- Каждый день старик спускается с пятого этажа, неторопливо достаёт из кармана затейливую табакерку, и воробьи сразу же тут как тут.
- Почему же времени на то, что я люблю, может не оставаться, если я собираюсь поработать над своим счастьем?
- (все предложения)
Значение слова «же»
ЖЕ1, нескл., ср. Название буквы „ж“.
ЖЕ2 и Ж, союз. 1. противительный. Употребляется для соединения противопоставляемых или сопоставляемых предложений.
ЖЕ3 и Ж, частица усилит. 1. Употребляется для усиления, подчеркивания значения слова, после которого ставится, а также для усиления смыслового содержания (утверждения, вопроса, побуждения и пр.) высказываемого. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЖЕ
Афоризмы русских писателей со словом «же»
- Народ — жертва зла. Но он же опора зла, а значит, и творец или, по крайней мере, питательная почва зла.
- Никогда не показывайте, что вы умнее ребенка; почувствовав ваше превосходство, он, конечно, будет уважать вас за глубину мысли, но сам сейчас же молниеносно уйдет в себя, спрячется, как улитка в раковину.
- Услышь же, древний град наш стольный,
В годину смут и перемен,
Измены вольной и невольной
И полных скорбию измен
Услышь средь осуждений строгих
От русских от людей привет,
Крепись среди страданий многих
И здравствуй ты на много лет.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно