Цитаты со словом «литературы»

Область
поиска
Область
поиска
Русская литература началась с сатиры, но ничего замечательного не дала.
Первоначальная русская литература имела связь с масонством.
Не был еще интеллигентом Пушкин, величайшее явление русской творческой гениальности первой трети века, создатель русского языка и русской литературы.
Но в нем было что-то ренессанское, и в этом на него не походит вся великая русская литература XIX в., совсем не ренессанская по духу.
Темы русской литературы будут христианские и тогда, когда в сознании своем русские писатели отступят от христианства.
Русская литература будет носить моральный характер, более чем все литературы мира, и скрыто-религиозный характер.
Славянофилы не поняли неизбежности реформы Петра для самой миссии России в мире, не хотели признать, что лишь в петровскую эпоху стали возможны в России мысль и слово, и мысль самих славянофилов, стала возможна и великая русская литература.
Он был наиболее близок к Оптиной Пустыни, духовному центру православия, и в конце жизни окончательно погрузился в восточную мистику, изучал святоотеческую литературу.
Гоголь принадлежит не только истории литературы, но и истории русских религиозных и религиозно-социальных исканий.
Религиозная тема мучила великую русскую литературу.
Русские писатели не могли оставаться в пределах литературы, они переходили эти пределы, они искали преображения жизни.
Русская литература XIX в. носила учительский характер, писатели хотели быть учителями жизни, призывали к улучшению жизни.
Поразительно, что христианский писатель Гоголь был наименее человечным из русских писателей, наименее человечным в самой человечной из литератур [Розанов терпеть не мог Гоголя за его нечеловечность и резко о нем писал.].
Гоголь — одна из самых трагических фигур в истории русской литературы и мысли.
С Гоголя начинается религиозно-нравственный характер русской литературы, ее мессианства.
Этот же хаос Тютчев чувствует и за внешними покровами истории и предвидит катастрофы. Он не любит революцию и не хочет ее, но считает ее неизбежной. Русской литературе свойствен профетизм, которого нет в такой силе в других литературах. Тютчев чувствовал наступление «роковых минут» истории. В стихотворении, написанном по совсем другому поводу, есть изумительные строки...
В этих словах намечается уже религиозная драма, пережитая Гоголем. Лермонтов не был ренессансным человеком, как был Пушкин и, может быть, один лишь Пушкин, да и то не вполне. Русская литература пережила влияние романтизма, который есть явление западноевропейское. Но по-настоящему у нас не было ни романтизма, ни классицизма. У нас происходил все более и более поворот к религиозному реализму.
Это отразилось в русской литературе.
«Русская литература и социализм».].
Это имело печальные последствия для самой литературной критики, которая не стояла на высоте русской литературы.
Белинский любил литературу, и у него, как у критика, была большая чуткость.
В необыкновенно правдивой русской литературе XIX в. он был самым правдивым писателем.
«Легенда о Великом Инквизиторе» одно из самых революционных, можно даже сказать, анархических произведений мировой литературы.
Русская литература XIX в., которая в общем словоупотреблении была самым большим проявлением русской культуры, не была культурой в западном классическом смысле слова, и она всегда переходила за пределы культуры.
Я говорил уже, что русская литература не была ренессансной, что она была проникнута болью о страданиях человека и народа и что русский гений хотел припасть к земле, к народной стихии.
Русская литература и мысль носила в значительной степени обличительный характер.
Русская литература XIX в. терпеть не могла империи, в ней силен был обличительный элемент.
Русская литература, как и русская культура вообще, соответствовала огромности России, она могла возникнуть лишь в огромной стране, с необъятными горизонтами, но она не связывала это с империей, с государственной властью.
Официальное католичество и официальный протестантизм создали огромную богословскую литературу, богословие стало делом профессиональным, им занимались специалисты, люди духовные, профессора богословских факультетов и институтов.
Соловьев — самые загадочные фигуры в русской литературе XIX в.
Писал он очень старомодно, языком, не свойственным русской литературе, и читать его было не очень приятно.
Но в русской богословской литературе совсем не было трудов по библейской критике, по научной экзегезе Священного Писания.
Я все время подчеркивал профетический элемент в русской литературе и мысли XIX в.
Первое течение не ставит никаких творческих проблем, и в прошлом оно опирается не столько на греческую патристику, сколько на сирийскую аскетическую литературу.
Великая русская литература могла возникнуть лишь у многочисленного народа, живущего на огромной земле.
Русская литература, русская мысль были проникнуты ненавистью к империи, обличали ее зло.
Пробуждение религиозного беспокойства в литературе.
Только в начале XX в. критика по-настоящему оценила великую русскую литературу XIX в., прежде всего Достоевского и Л. Толстого.
Духовная проблематика вершин русской литературы была усвоена, ею прониклись, и вместе с тем произошло большое изменение, не всегда благоприятное, по сравнению с литературой XIX в.
Исчезла необыкновенная правдивость и простота русской литературы.
Но у Мережковского нельзя уже найти этого необыкновенного правдолюбия русской литературы, у него все двоится, он играет сочетаниями слов, принимая их за реальности.
Но был и возврат к традициям русской мысли XIX в., к религиозному содержанию русской литературы, к Хомякову, к Достоевскому и Вл. Соловьеву.
В начале века Д. С. Мережковский играл главную роль в пробуждении религиозного интереса и беспокойства в литературе и культуре.
Это — литератор, до мозга костей живущий в литературе и словесных сочетаниях и отражениях более, чем в жизни.
То были прежде всего люди литературы, и у них не было ни теоретической, ни практической подготовки для решения вопросов социального порядка.
По свойствам русской души, деятели ренессанса не могли оставаться в кругу вопросов литературы, искусства, чистой культуры.
Русская литература XX в. не создала большого романа, подобного роману XIX в., но создала очень замечательную поэзию.
Символисты сознавали себя новым течением и были в конфликте с представителями старой литературы.
Русская литература и поэзия начала века носили профетический характер.
Негодование Белого против якобы измены Блока и петербургской литературы символическому искусству преувеличено и не вполне правдиво, так как за этим было скрыто что-то личное.
 

Цитаты из русской классики со словом «литературы»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «литературы»

Ассоциации к слову «литературы»

Все ассоциации к слову ЛИТЕРАТУРЫ

Предложения со словом «литература»

Значение слова «литература»

  • ЛИТЕРАТУ́РА, -ы, ж. 1. Вся совокупность научных, художественных, философских и т. п. произведений того или другого народа, эпохи или всего человечества. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЛИТЕРАТУРА

Афоризмы русских писателей со словом «литература»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «литература»

ЛИТЕРАТУ́РА, -ы, ж. 1. Вся совокупность научных, художественных, философских и т. п. произведений того или другого народа, эпохи или всего человечества.

Все значения слова «литература»

Предложения со словом «литература»

  • Но меня убедил директор педучилища, что с фамилией, доставшейся мне от моего родного отца, Гольденберг, мне не дадут преподавать русскую литературу русским детям.

  • От нас, сегодняшних, зависит – сохранить великое наследие поколения победителей, будь то личные бесхитростные истории или произведения художественной литературы мирового значения.

  • Книга, предлагаемая вниманию читателей, не укладывается ни в один из принятых в современной научной литературе жанров.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «литературы»

Ассоциации к слову «литературы»

Какими бывают «литературы»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я