Цитаты со словом «между»
Есть соответствие
между необъятностью, безгранностью, бесконечностью русской земли и русской души, между географией физической и географией душевной.
Но дело Петра создало пропасть
между полицейским абсолютизмом и священным царством.
Произошел разрыв
между высшими руководящими слоями русского общества и народными массами, в которых сохранились старые религиозные верования и упования.
Пропасть же
между верхним слоем и народом все возрастала.
Между тем как Петр Великий говорил, что русский народ способен к науке и умственной деятельности, как все народы.
Для Новикова масонство было исходом «на распутьи
между вольтерианством и религией».
Это и есть проблема отношений
между гениальностью и святостью, между творчеством и спасением, не разрешенная старым христианским сознанием [Это центральная проблема моей книги «Смысл творчества.
Интеллигенция была поставлена в трагическое положение
между империей и народом.
Интеллигенция и была раздавлена
между двумя силами — силой царской власти и силой народной стихии.
Между тем как тема русского нигилизма и русского коммунизма есть также философская тема.
Этим определяются и различия
между Россией и Западной Европой.
Они сознавали глубокую противоположность
между св.
У них было органическое понимание народной жизни, органическое понимание отношения
между царем и народом.
Он видел в России посредницу
между Востоком и Западом.
Очень знаменательна распря
между Грановским и Герценом.
Он еще не делает различия
между индивидуумом и личностью.
Философская культура Герцена не давала ему возможности обосновать и выразить свои мысли об отношении
между настоящим и будущим.
У Данилевского же остается полный дуализм
между его личным православием и его натуралистическими взглядами на историю.
В действительности,
между Францией и Германией разница не меньшая и даже большая, чем между Германией и Россией.
Это определяет глубокое различие
между Россией и Западной Европой.
Любовь Чернышевского к жене, с которой он был разлучен — одно из самых изумительных проявлений любви
между мужчиной и женщиной, она еще выше любви Милля к своей жене, Льюиса к Дж. Элиот.
Случай Чернышевского поражает несоответствием
между довольно жалкой материалистической и утилитарной его философией и его подвижнической жизнью, высотой его характера.
Но как велико психологическое различие
между Чернышевским и Герценом, несмотря на сходство в социальных идеалах!
Проповедь свободы любви есть проповедь искренности чувства и ценности любви как единственного оправдания отношений
между мужчиной и женщиной.
Мы всегда были в этом отношении свободнее западных людей, и мы думали, что вопрос о любви
между мужчиной и женщиной есть вопрос личности и не касается общества.
Серьезную и глубокую связь
между мужчиной и женщиной, основанную на подлинной любви, интеллигентные русские считают подлинным браком, хотя бы он не был освящен церковным и государственным законом.
Тема, поставленная еще Белинским и Герценом, о конфликте
между человеческой личностью, индивидуумом, и природным и историческим процессом приобретает своеобразный характер в социологических работах Михайловского.
Михайловский утверждает борьбу
между индивидуумом как дифференцированным организмом и обществом как дифференцированным организмом.
Он не делает философского различия
между индивидуумом и личностью и индивидуум понимает слишком биологически; целостный индивидуум у него носит совершенно биологический характер.
Это есть различие
между русской и немецкой идеей, между Достоевским и Гегелем, между Л. Толстым и Ницше.
Михайловский делает важное различие
между типами и ступенями развития.
Это свидетельствует о существовании пропасти
между движением революционным и движением культурным.
Оправдание культуры. Различение культуры и цивилизации. Культура конца. Русский нигилизм: Добролюбов, Писарев. Аскетические, эсхатологические и моралистические элементы в нигилизме. Культ естественных наук. Противоречие
между принципом личности и материализмом. Противоположение совершенной культуры и совершенной жизни. Л. Толстой. Опрощение Толстого и Руссо. К. Леонтьев и его отношение к культуре.
Великие русские писатели чувствовали конфликт
между совершенной культурой и совершенной жизнью, и они стремились к совершенной, преображенной жизни.
Нужно отметить, что русские задолго до Шпенглера делали различие
между «культурой» и «цивилизацией», и они обличали «цивилизацию», даже когда оставались сторонниками «культуры».
Это есть различие
между князем Андреем в петербургском салоне Анны Павловны и князем Андреем перед звездным небом, когда он лежит на поле раненый.
Но может поражать противоречие
между русской анархичностью и любовью к вольности и русской покорностью государству, согласием народа служить образованию огромной империи.
Но именно Толстой потребовал безумия в жизни, именно он не хотел допустить никакого компромисса
между Богом и миром, именно он предложил рискнуть всем.
Нет почти никакой разницы в практической жизни, личной и общественной,
между человеком, верующим в Бога и не верующим в Бога.
Религиозная тема. Религиозный характер русской философии. Разница
между богословием и религиозной философией. Критика западного рационализма. Философские идеи Киреевского и Хомякова. Идея соборности. Владимир Соловьев. Эротика. Интуиция всеединства. Бытие и сущее. Идея богочеловечества. Учение о Софии. «Смысл любви». Религиозная философия Достоевского и Л. Толстого. Русская религиозная мысль в духовных академиях. Архиепископ Иннокентий. Несмелов. Тареев.
Только воля, только разум волящий, а не безвольный, полагает различие
между я и не я, между внутренним и внешним.
Между тем как друг и последователь Хомякова Ю. Самарин предлагал признать Хомякова учителем Церкви.
Соловьева различение
между бытием и сущим не на всех языках выразимо.
Существует соизмеримость
между Богом и человеком, и потому только и возможно откровение Бога человеку.
Чистый, отвлеченный трансцендентизм делает невозможным откровение, не может раскрыть путей к Богу и исключает возможность общения
между человеком и Богом.
У Вл. Соловьева богочеловеческий процесс бестрагичен,
между тем как он трагичен.
Понимание христианства как религии Богочеловечества радикально противоположно судебному пониманию отношений
между Богом и человеком и судебной теории искупления, распространенной в богословии католическом и протестантском.
Учение о Софии утверждает начало божественной премудрости в тварном мире, в космосе и человечестве, оно не допускает абсолютного разрыва
между Творцом и творением.
Вл. Соловьев — первый христианский мыслитель, по-настоящему признававший личный, а не родовой смысл любви
между мужчиной и женщиной.
Вл. Соловьев устанавливает противоположность
между совершенством личности и деторождением.
Цитаты из русской классики со словом «между»
Предложения со словом «между»
- На кону стояли не просто отношения между двумя людьми – на кону стояли жизнь и смерть для всех них.
- Качественный сервис – как любовь, особенные отношения между двумя людьми, и эти отношения необходимо поддерживать, а для поддержания – прикладывать титанические усилия.
- Исследователи выяснили, что прикосновение создаёт в памяти скрытую неосознаваемую связь между двумя людьми.
- (все предложения)
Значение слова «между»
МЕ́ЖДУ, предлог с творительным и родительным падежами. I. С творительным падежом (в сочетании с двумя существительными ед. или мн. числа, соединенными союзом „и“, или с одним существительным мн. числа, а также со словом „собой“). 1. Употребляется при указании на положение предмета среди других предметов или на то, что действие совершается в промежутке, посреди каких-л. предметов. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова МЕЖДУ
Афоризмы русских писателей со словом «между»
- Самая существенная разница между свадьбой и похоронами та, что на похоронах плачут немедленно, а после свадьбы только через год. Впрочем, иногда плачут и на другой день.
- У философов и детей есть одна благородная черта — они не придают значения никаким различиям между людьми — ни социальным, ни умственным, ни внешним.
- Знание точного значения слов и их различия между собою, хотя бы и самого легкого, есть необходимое условие всякого истинного мышления, ибо слова суть выражения понятий, а можно ли мыслить, не умея отличать, во всей тонкости, одного понятия от другого?
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно