Цитаты со словом «многие»
Эмпирически столь
многое отталкивает в русской истории.
То, что называли у нас двоеверием, т. е. соединение православной веры с языческой мифологией и народной поэзией, объясняет
многие противоречия в русском народе.
Так же в жизни религиозной
многие секты и ереси были уходом из официальной церковности, в которой был тот же гнет, что и в государстве, и духовная жизнь омертвела.
И
многое тут находит свое объяснение.
Раскол внушал русскому народу ожидание антихриста, и он будет видеть явление антихриста и в Петре Великом, и в Наполеоне, и во
многих других образах.
Без насильственной реформы Петра, столь во
многом мучительной для народа, Россия не могла бы выполнить своей миссии в мировой истории и не могла бы сказать свое слово.
Ломоносов был гениальным ученым, предвосхитившим
многие открытия XIX и XX вв. в физике и химии, он создал науку физической химии.
Многие декабристы были люди умеренные и даже монархисты, хотя и противники монархии самодержавной.
Он был
многими головами выше окружавшей его среды.
Во вторую половину века интеллигенции, настроенной революционно, пришлось вести почти героическое существование, и это страшно спутало ее сознание, отвернуло ее сознание от
многих сторон творческой жизни человека, сделало ее более бедной.
Многие замечательные ученые-специалисты, как, например, Лобачевский или Менделеев, не могут быть в точном смысле причислены к интеллигенции, как и, наоборот, многие, ничем не ознаменовавшие себя в интеллектуальном труде, к интеллигенции принадлежат.
Лицо его не было расплывчатым, как лицо
многих русских людей, у него был резко очерченный профиль.
Много даров было дано в то время русским.
В это же время
многие русские люди стремились на Запад, чтобы вздохнуть свободно.
Но и став славянофилом, он писал: «Я и теперь еще люблю Запад, я связан с ним
многими неразрывными сочувствиями.
Баадер говорит
многое близкое славянофилам и Вл. Соловьеву.
Под
многим мог бы подписаться Хомяков.
Русские
много и часто несправедливо писали о разложении Запада, имея в виду, главным образом, антихристианский Запад.
Но восприимчивость его была так необычайна, что он
многое угадал в Гегеле.
Но Белинский первый оценил по-настоящему Пушкина и угадал
многие нарождающиеся таланты.
У Белинского, когда он обратился к социальности, мы уже видим то сужение сознания и вытеснение
многих ценностей, которое мучительно поражает в революционной интеллигенции 60-х и 70-х годов.
Но он во
много раз выше Данилевского, он один из самых блестящих русских умов.
В действительности, он имел мало общего с славянофилами и во
многом им противоположен.
Он
многое остро чувствовал и предвидел.
Версилов, через которого Достоевский высказывает
многие свои мысли, говорит: «Они (европейцы) несвободны, а мы свободны.
Многие русские люди могли бы сказать это про себя.
Как и
многие русские люди, он искал Царства Божьего на земле.
Но в действительности, подобно
многим русским, он проповедовал социальное христианство.
У Тютчева было целое обоснованное теократическое учение, которое по грандиозности напоминает теократическое учение Вл. Соловьева. У
многих русских поэтов было чувство, что Россия идет к катастрофам. Еще у Лермонтова, который выражал почти славянофильскую веру в будущее России, было это чувство. У него есть страшное стихотворение...
Настанет год — России черный год, —
Когда царей корона упадет,
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища
многих будет смерть и кровь;
Когда детей, когда невинных жен
Низвергнутый не защитит закон;
Когда чума от смрадных мертвых тел
Начнет бродить среди печальных сел,
Чтобы платком из хижин вызывать;
И станет глад сей бедный край терзать,
И зарево окрасит волны рек: —
В тот день явится мощный человек,
И ты его узнаешь и поймешь,
Зачем в руке его булатный нож.
Он отличался большой проницательностью и
многое предвидел и предсказал.
Он предвидел возможный декаданс культуры, он
многое сказал раньше Ницше, Гобино, Шпенглера.
Герцен во
многом сходится с славянофилами, но не имеет их религиозных основ.
В это время слишком
многие православные христиане благополучно устраивали свои земные дела и дела небесные.
«У меня на столе стоит бюст Белинского, который мне очень дорог, вот шкаф с книгами, за которыми я провел
много ночей.
Это был человек обширной учености,
много ученее Михайловского, но менее талантливый, он писал очень скучно.
В Достоевском осталось
много революционного, он революционер духа.
«Легенда о Великом Инквизиторе» и
многие места в «Бесах» могут быть истолкованы, главным образом, как направленные против католичества и революционного социализма.
Он
многое очень глубоко понял и прозрел, увидал духовную подпочву явлений, которые на поверхности представлялись лишь социальными.
Многое в «Дневнике писателя» совсем не соответствует духовной глубине его романов.
У Достоевского было сложное отношение к злу, которое
многим может казаться соблазном.
Это различие по существу, хотя и в другой терминологии, было у славянофилов, у Герцена, у К. Леонтьева и
многих других.
Он видел грех даже в самых незначительных удовлетворениях своих желаний, например, если он съедал слишком
много варенья.
Главой русского нигилизма считают Писарева, и его личность представлялась
многим похожей на тургеневского Базарова.
Анархический характер легенды не был достаточно замечен, она ввела
многих в заблуждение, например Победоносцева, которому она очень понравилась.
Но богословствование Хомякова имело свои границы,
многих вопросов, которые потом поднимала русская религиозно-философская мысль, он не затрагивает, например, проблему космологическую.
«Страшно подумать, что Соловьев, столь
много писавший о христианстве, ни одним словом не обнаружил чувство Христа» [См.: Тареев.
У Л. Толстого была необычайная жажда совершенной жизни, она томила его большую часть жизни, было острое сознание своего несовершенства [
Много материалов дает П. Бирюков — «Л. Н. Толстой.
В своей критике, в которой было
много правды, он зашел так далеко, что начал отрицать самые первоосновы христианства и пришел к религии более близкой к буддизму.
Но отлучение было возмутительно потому, что оно было применено к человеку, который так
много сделал для пробуждения религиозных интересов в обществе безбожном, в котором люди, мертвые для христианства, не отлучались.
Цитаты из русской классики со словом «многие»
Синонимы к слову «многий»
Предложения со словом «многие»
- Если хозяева делали всё необходимое, дом из кирпича-сырца мог прослужить на протяжении очень многих лет.
- За эти триста лет очень многие люди отказались от язычества, перестали поклоняться идолам и выдуманным богам.
- В наше время очень многие люди считают, что больше – значит лучше.
- (все предложения)
Значение слова «многий»
МНО́ГИЙ, -ая, -ое. 1. только мн. ч. Составляющие неопределенно большое число, значительную часть кого-, чего-л. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова МНОГИЙ
Афоризмы русских писателей со словом «многие»
- Жизнь бесконечно любопытна, а многие так и не успевают заметить это. Надо торопиться замечать. Надо спешить устраивать себе маленькие удовольствия.
- Как грубо ошибаются многие, даже лучшие из отцов, которые почитают необходимым разделять себя с детьми строгостью, суровостью, недоступной важностью! Они думают этим возбудить к себе уважение, и в самом деле возбуждают его, но уважение холодное, боязливое, трепетное, и тем отвращают от себя их и невольно приучают к скрытности и лживости.
- Многие, увлекаясь фразами, привыкают почитать их за поэзию и делаются неспособными понимать истинную поэзию.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно