Цитаты со словом «московские»
Есть Россия киевская, Россия времен татарского ига, Россия
московская, Россия петровская и Россия советская.
Московский период был самым плохим периодом в русской истории, самым душным, наиболее азиатско-татарским по своему типу, и по недоразумению его идеализировали свободолюбивые славянофилы.
Киевская Россия не была замкнута от Запада, была восприимчивее и свободнее, чем
Московское царство, в удушливой атмосфере которого угасла даже святость (менее всего святых было в этот период [См.: Г. П. Федотов. «Святые Древней Руси».]).
История русского народа одна из самых мучительных историй: борьба с татарскими нашествиями и татарским игом, всегдашняя гипертрофия государства, тоталитарный режим
Московского царства, смутная эпоха, раскол, насильственный характер петровской реформы, крепостное право, которое было самой страшной язвой русской жизни, гонения на интеллигенцию, казнь декабристов, жуткий режим прусского юнкера Николая I, безграмотность народной массы, которую держали в тьме из страха, неизбежность революции для разрешения конфликтов и противоречий и ее насильственный и кровавый характер и, наконец, самая страшная в мировой истории война.
Характерно исчезновение святых князей после перенесения греховной власти на великих князей
московских.
И не случайно произошло вообще оскудение святости в
Московском царстве.
Иосиф Волоцкой представитель православия, обосновавшего и освящавшего
Московское царство, православия государственного, потом ставшего императорским православием.
После падения православного Византийского царства,
Московское царство осталось единственным православным царством.
Люди
Московского царства считали себя избранным народом.
Некоторые, как, например, П. Милюков, указывают на славяно-болгарское влияние на
московскую идеологию Третьего Рима [См.: П. Милюков.
Московские цари считали себя преемниками византийских императоров.
Духовный провал идеи Москвы, как Третьего Рима, был именно в том, что Третий Рим представлялся, как проявление царского могущества, мощи государства, сложился как
Московское царство, потом как империя и, наконец, как Третий Интернационал.
Церковь была подчинена государству не только со времен Петра Великого, но и в
Московской России.
Идеология Москвы, как Третьего Рима, способствовала укреплению и могуществу
Московского государства, царского самодержавия, а не процветанию церкви, не возрастанию духовной жизни.
Московская Россия шла к расколу, который стал неизбежен при низком уровне просвещения.
Московское царство было тоталитарным по своему принципу и стилю.
В
Московской России была настоящая боязнь просвещения.
Раскольники провозгласили гибель
московского православного царства и наступление царства антихриста.
Россия должна была выйти из замкнутого состояния, в которое ее ввергло татарское иго и весь характер
Московского царства, азиатского по стилю, и выйти в мировую ширь.
При всей замкнутости
Московского царства, сношения с Западом начались еще в XV в.
Уже в допетровской России были люди, выходившие из тоталитарного строя
Московского царства.
Петр Великий, ненавидевший весь стиль
Московского царства и издевавшийся над московскими обычаями, был типичный русак.
Московское царство не осуществило мессианской идеи Москвы — Третьего Рима.
Если уже
Московское царство вызвало религиозные сомнения в русском народе, то эти сомнения очень усилились относительно петровской империи.
Сейчас можно удивляться идеализации
Московской России славянофилами, она ведь ни в чем не походила на то, что любили славянофилы, в ней не было свободы, любви, просвещенности.
Но где же найти свободу в
Московской России?
Была ли церковь
Московской России церковно свободна?
Но был ли свободный дух, были ли свобода духа и дух свободы в
Московской России?
Не более ли походило душное и скованное
Московское царство именно на кушитство?
И менее всего он имел свободу духа в
Московской России.
Сам Достоевский был писателем петровского периода русской истории, он более петербургский, чем
московский писатель, у него было острое чувство особенной атмосферы города Петра, самого фантастического из городов.
О
Московской России говорили, что она не знала греха земельной собственности, единственным собственником являлся царь, не было свободы, но было больше справедливости.
Ведь он до сих пор думает, что он продолжает остроумничать в
московских салонах и препираться с Хомяковым.
Присмотреться, — у него все еще внутри
московский барин сидит».
Профессор
Московской духовной академии Тареев создал оригинальную концепцию христианства, наиболее отличающуюся от традиционного православия [См.: Тареев.
На собраниях председательствовал ректор Петербургской духовной академии, епископ Сергий, потом Патриарх
Московский.
Но постепенно он делался все более и более консервативным и в профессуре
Московской духовной академии был представителем правого крыла.
П. Флоренский сначала окончил математический факультет
Московского университета и подавал большие надежды в качестве математика.
После духовного кризиса он поступает в
Московскую духовную академию, делается профессором академии и хочет стать монахом.
Кн. Е. Трубецкой был близок к Вл. Соловьеву и был активным участником
московского религиозно-философского общества.
Цитаты из русской классики со словом «московские»