Цитаты со словом «новое»
И возможно, что будет еще
новая Россия.
И это у него соединяется с ожиданием наступления
новой эпохи Св.
Он искал Царства Божьего на земле, ожидая
новой эпохи Св.
Духа, пришел к вере, что Россия скажет
новое слово миру.
Печерин верил, что Россия вместе с Соединенными Штатами начнет
новый цикл истории.
В
новых формах она вызывает страсти и в XX в.
Рационализм, этот смертельный грех Запада, заложен уже в католичестве, в католической схоластике можно найти уже тот же рационализм и ту же власть необходимости, что и в европейском рационализме
нового времени, в философии Гегеля, в материализме.
Достоевский ценил западников за их
новый опыт, за динамизм воли, за усложненное сознание.
Идея, высказанная уже Чаадаевым, что русский народ, более свободный от тяжести всемирной истории, может создать
новый мир в будущем, развивается Герценом и народническим социализмом.
«Как рыцарь был первообразом мира феодального, так купец стал первообразом
нового мира; господа заменились хозяевами».
После пережитого кризиса Белинский выражает свои
новые мысли в форме восстания против Гегеля, восстания во имя личности, во имя живого человека.
Я теперь в
новой крайности — это идея социализма, которая стала для меня идеей новой, бытием бытия, вопросом вопросов, альфою и омегою веры и знания.
Вот как выражает Белинский свою социальную утопию, свою
новую веру: «И настанет время, — я горячо верю этому, настанет время, когда никого не будут жечь, никому не будут рубить головы, когда преступник, как милости и спасения, будет молить себе конца, и не будет ему казни, но жизнь останется ему в казнь, как теперь смерть; когда не будет бессмысленных форм и обрядов, не будет договоров и условий на чувства, не будет долга и обязанностей, и воля будет уступать не воле, а одной любви; когда не будет мужей и жен, а будут любовники и любовницы, и когда любовница придет к любовнику и скажет: „я люблю другого“, любовник ответит: „я не могу быть счастлив без тебя, я буду страдать всю жизнь, но ступай к тому, кого ты любишь“, и не примет ее жертвы, если по великодушию она захочет остаться с ним, но, подобно Богу, скажет ей: хочу милости, а не жертв…
Павла, Христос даст свою власть Отцу, а Отец-Разум снова воцарится, но уже на
новом небе и над новою землей» [См.: И. Лернер. «Белинский».].
«Если бы действительно преисполнились истиною Христовою, а не диаволова учения, — совсем не то написали бы в вашей
новой книге.
Его антропология есть
новое слово в христианстве.
Будет
новый человек, счастливый и гордый», — говорит Кириллов, как будто в бреду…
Тогда
новая жизнь, тогда новый человек, все новое».
Неверующие гуманисты
новой истории пытались создавать общество более человечное и свободное, верующие же христиане им противодействовали, защищая и охраняя общество, основанное на насилии и порабощении.
Освобождение человеческой активности в
новой истории было необходимо для осуществления Богочеловечества.
Человек, освобождающийся от идолопоклонства прошлого, впадает в
новое идолопоклонство.
Освободившаяся от власти «общего» личность подчиняется власти
нового «общего» — социальности.
Он, в конце концов, увидел человека как исключительный продукт общества, класса и подчинил целиком человека
новому обществу, идеальному социальному коллективу вместо того, чтобы подчинить общество человеку, окончательно освободить человека от категории социального класса.
В русской христианской мысли XIX в. — в учении о свободе Хомякова, в учении о Богочеловечестве Вл. Соловьева, во всем творчестве Достоевского, в его гениальной диалектике о свободе, в замечательной антропологии Несмелова, в вере Н. Федорова в воскрешающую активность человека приоткрывалось что-то
новое о человеке.
На почве русского православия, взятого не в его официальной форме, быть может, возможно раскрытие
нового учения о человеке, а значит, и об истории и обществе.
Кружок Петрашевского собирался для мирных, мечтательных бесед об устройстве человечества «по
новому штату» (выражение Достоевского).
Было уже сказано, что
новый девиз Белинского был: «Социальность, социальность или смерть».
Это была проповедь
новой морали.
Все царства мира сего, все царства кесаря, старые монархические царства и
новые социалистические и фашистские царства основаны на принуждении и на отрицании свободы духа.
Вопрос о социализме, русский вопрос об устройстве человечества по
новому штату есть религиозный вопрос, вопрос о Боге и бессмертии.
Это открывает
новую эру в русских социалистических течениях.
Даже революционно-социалистическое направление, которое не было анархическим, не представляло себе, после торжества революции, взятия власти в свои руки и организации
нового государства.
На пепелище старого мира, на его развалинах возникает сам собой
новый, лучший мир.
Уже в конце века и в начале
нового века странный мыслитель Н. Федоров, русский из русских, тоже будет обосновывать своеобразный анархизм, враждебный государству, соединенный, как у славянофилов, с патриархальной монархией, которая не есть государство, и раскроет самую грандиозную и самую радикальную утопию, какую знает история человеческой мысли.
В этом была доля истины, но это значит лишь, что богословие Хомякова пыталось творчески осмыслить весь духовный опыт вековой
новой истории.
У него не было ожидания
нового откровения Св.
Так гуманистический опыт
новой истории входит в Богочеловечество, и результатом этого является эволюция христианства.
Знайте же: вечная женственность нынче
В теле нетленном на землю идет.
В свете немеркнущем
новой богини
Небо слилося с пучиною вод.
Это значит, что Вл. Соловьев был сверхконфессионален, верил в возможность
новой эпохи в истории христианства.
Он сделал великие открытия о человеке, и от него начинается
новая эра во внутренней истории человека.
Только Ницше и Кирхегард могут разделить с Достоевским славу зачинателей этой
новой эры.
Эта
новая антропология учит о человеке, как о существе противоречивом и трагическом, в высшей степени неблагополучном, не только страдающем, но и любящем страдания.
В нем было веяние
нового духа, на него имел влияние западный христианский гуманизм, Арндт и др.
Новым у него был исключительный интерес к вопросу об отношении православия к современности, так и называется одна из его книг [См. его книги «Об отношении православия к современности» и «О современных потребностях мысли и жизни, особенно русской».].
Несмелов, скромный профессор Казанской духовной академии, намечает возможность своеобразной и во многом
новой христианской философии [Я, кажется, первый обратил внимание на Несмелова в статье «Опыт философского оправдания христианства», напечатанной в «Русской мысли» 35 лет тому назад.].
Он предлагает
новое антропологическое доказательство бытия Божьего. «Идея Бога действительно дана человеку, но только она дана ему не откуда-нибудь извне, в качестве мысли о Боге, а предметно-фактически осуществлена в нем природою его личности, как нового образа Бога.
Новым в творческой религиозной мысли, столь отличной от мертвящей схоластики, было ожидание, не всегда открыто выраженное, новой эпохи в христианстве, эпохи Св.
Ожидание
новой эпохи Святого Духа.
Более близки русским пророчества Иоахима из Флориды о
новой эпохе Св.
Церковь не есть Царство Божье, церковь явилась в истории и действовала в истории, она не означает преображения мира, явления
нового неба и новой земли.
Неточные совпадения
Его манера философствования принадлежит прошлому, она более устарела, чем философия Гегеля, которой в наше время по-новому увлекаются.
Необходимо установить различие между русской творческой религиозной мыслью, которая по-новому ставит проблему антропологическую и космологическую, и официальным монашески-аскетическим православием, для которого авторитет «Добротолюбия» стоит выше авторитета Евангелия.
Цитаты из русской классики со словом «новое»
Но тут уж начинается
новая история, история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с
новою, доселе совершенно неведомою действительностью. Это могло бы составить тему
нового рассказа, — но теперешний рассказ наш окончен.
Он приветствовал смелые шаги искусства, рукоплескал
новым откровениям и открытиям, видоизменяющим, но не ломающим жизнь, праздновал естественное, но не насильственное рождение
новых ее требований, как праздновал весну с
новой зеленью, не провожая бесплодной и неблагодарной враждой отходящего порядка и отживающих начал, веря в их историческую неизбежность и неопровержимую, преемственную связь с «
новой весенней зеленью», как бы она
нова и ярко-зелена ни была.
Ныне мы вступаем в
новый период русской и всемирной истории, и старые, традиционные идеи не годны уже для
новых мировых задач, которые ставит перед нами жизнь.
Привалов с глубоким интересом всматривался в этот
новый для него тип, который создался и вырос на наших глазах, вместе с
новыми требованиями, запросами и веяниями
новой жизни.
Исторические катастрофы обнаруживают большой динамизм и дают впечатление создания совершенно
новых миров, но совсем не благоприятны для творчества, как я его понимал и как его предвидел в наступлении
новой творческой религиозной эпохи.
Ассоциации к слову «новое»
Предложения со словом «новое»
- – Так вот, друзья мои, с сегодняшнего дня начинаем новую жизнь.
- – Я заполнила последнее место в топе, как только вошла в автобус, а ещё через пару минут вчерашний народ отвалился, и на их месте появились новые люди.
- – Они создали новое место силы и освободили этим сразу пару десятков золотых земель, превратив их в одну.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «новое»
Афоризмы русских писателей со словом «новое»
- Услыхав или увидав кое-что новое и любопытное — захочешь услышать и увидеть продолжение.
- Опять весна! Опять какой-то гений
Мне шепчет незнакомые слова,
И сердце жаждет новых песнопений,
И в забытьи кружится голова.
- Давайте перемолвим
безмолвье синих молний,
давайте снова новое
любить начнем.
Чтоб жизнь опять сначала,
как море, закачала.
Давай? Давай!
Давай начнем!
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно