Цитаты со словом «царить»

Область
поиска
Область
поиска
Христос — Царь Небесный, земной образ Его мало выражен.
Русский царь, говорит инок Филофей, «един-то во всей поднебесной христианский царь».
В духовных стихах Русь — вселенная, русский царь — царь над царями, Иерусалим та же Русь, Русь там, где истина веры.
Русское религиозное призвание, призвание исключительное, связывается с силой и величием русского государства, с исключительным значением русского царя.
Московские цари считали себя преемниками византийских императоров.
Из Вавилона регалии на царство достаются православному царю вселенной, так как в Византии было крушение веры и царства.
Царь был признан наместником Бога на земле.
Царю принадлежали заботы не только об интересах царства, но и о спасении души.
Соборы созывались по повелению царей.
Желание царя было законом для архиереев в церковных делах.
Аввакум видит в царе Алексее Михайловиче слугу антихриста.
Очень еще характерно для русского народа появление самозваных царей из народа и пророков-исцелителей.
Интересна была уже самая фигура русского царя.
Романтический русский царь был вдохновителем Священного союза, который, по его идее, должен был быть союзом народов на почве христианского универсализма.
Декабристы составляли незначительное меньшинство, не имевшее опоры ни в более широких кругах верхнего слоя дворянства и чиновничества, ни в широких массах, веровавших в религиозное освящение самодержавной власти царя.
Россия к XIX в. сложилась в огромное мужицкое царство, скованное крепостным правом, с самодержавным царем во главе, власть которого опиралась не только на военную силу, но также и на религиозные верования народа, с сильной бюрократией, отделившей стеной царя от народа, с крепостническим дворянством, в средней массе своей очень непросвещенным и самодурным, с небольшим культурным слоем, который легко мог быть разорван и раздавлен.
У них было органическое понимание народной жизни, органическое понимание отношения между царем и народом.
Не будет богатых, не будет бедных, ни царей и подданных, но будут братья, будут люди и, по глаголу Ап.
Настанет год — России черный год, —
Когда царей корона упадет,
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть и кровь;
Когда детей, когда невинных жен
Низвергнутый не защитит закон;
Когда чума от смрадных мертвых тел
Начнет бродить среди печальных сел,
Чтобы платком из хижин вызывать;
И станет глад сей бедный край терзать,
И зарево окрасит волны рек: —
В тот день явится мощный человек,
И ты его узнаешь и поймешь,
Зачем в руке его булатный нож.
О Московской России говорили, что она не знала греха земельной собственности, единственным собственником являлся царь, не было свободы, но было больше справедливости.
Одно время он даже верит в полезную роль царя и готов поддерживать монархию, если она будет защищать народ.
Им овладела социальная утопия, страстная вера, что не будет больше богатых и бедных, не будет царей и подданных, люди будут братья, и наконец, поднимется человек во весь свой рост.
В письме к Мишле в защиту русского народа Герцен писал: «Россия никогда не сделает революцию с целью отделаться от царя Николая и заменить его царями-представителями, царями-судьями, царями-полицейскими».
В народе были еще сильны старые верования в религиозную освященность самодержавной монархии, он был более враждебен помещикам и чиновникам, чем царю.
Его теократия была настоящей религиозной утопией, построенной очень рационалистически по тройственной схеме царя, первосвященника и пророка.
Но и Руссо, и Толстой смешивают падшую природу, в которой царит беспощадная борьба за существование, эгоизм, насилие и жестокость, с преображенной природой, с природой нуменальной, или райской.
У народа анархического по основной своей устремленности было государство с чудовищно развитой и всевластной бюрократией, окружавшей самодержавного царя и отделявшей его от народа.
Изначально полнота власти принадлежит народу, но народ власти не любит, от власти отказывается, избирает царя и поручает ему нести бремя власти.
Хомяков очень дорожит тем, что царь избирается народом.
Царь царствует не в силу божественного права, а в силу народного избрания, изъявления воли народа.
Идея царя не государственная, а народная.
Власть принадлежит народу, но народ отказывается от власти и возлагает полноту власти на царя.
Его построение всемирной теократии с тройственным служением царя, первосвященника и пророка разрушено им самим и менее всего может быть удержано.
Если бы Сын Божий стал царем и организовал бы земное царство, то свобода была бы отнята от человека.
 

Цитаты из русской классики со словом «царить»

На улице царили голодные псы, но и те не лаяли, а в величайшем порядке предавались изнеженности и распущенности нравов; густой мрак окутывал улицы и дома; и только в одной из комнат градоначальнической квартиры мерцал далеко за полночь зловещий свет.
Являлось полное впечатление зимы. В лесу царила удивительная тишина.
Густая атмосфера невежественности, предрассудков и кропотливого переливания из пустого в порожнее царила кругом него, и он не ощущал ни малейшего поползновения освободиться от нее.
В нашем мире царило еще безмятежное спокойствие…
Пустота всесовершеннейшая, самая многосторонняя царила в почтенном семействе Алексея Абрамовича.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «царить»

Ассоциации к слову «царить»

Все ассоциации к слову ЦАРИТЬ

Предложения со словом «царить»

Значение слова «царить»

Афоризмы русских писателей со словом «царить»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «царить»

ЦАРИ́ТЬ, -рю́, -ри́шь; несов. 1. Устар. То же, что царствовать (в 1 знач.).

Все значения слова «царить»

Предложения со словом «царить»

  • В комнате царила тишина, лишь по оконному стеклу барабанили тяжёлые капли.

  • А старая и разваленная – из тех, где царит полный беспорядок.

  • Уже через год простой люд польский, горожане и селяне ощутили, что под властью русского царя жить куда спокойней и благополучней.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «царить»

Ассоциации к слову «царить»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я