Неточные совпадения
Нил Сорский сторонник
более духовного, мистического понимания христианства, защитник свободы по понятиям
того времени, он не связывал христианство с властью, был противник преследования и истязания еретиков.
Нельзя
более любить Россию, чем люблю ее я, но я никогда не упрекал себя за
то, что Венеция, Рим, Париж, сокровища их наук и искусства, вся история их — мне милее, чем Россия.
Дорогие там лежат покойники, каждый камень над ними гласит о такой горячей минувшей жизни, о такой страстной вере в свой подвиг, в свою истину, в свою борьбу и свою науку, что я знаю заранее, паду на землю и буду целовать эти камни и плакать над ними — в
то же время убежденный всем сердцем своим в
том, что все это уже давно кладбище и никак не
более».
Достоевский
более всего свидетельствует о
том, что славянофильство и западничество одинаково подлежат преодолению, но оба направления войдут в русскую идею, как и всегда бывает в творческом преодолении (Aufhebung у Гегеля).
Русский человек способен выносить страдание лучше западного, и вместе с
тем он исключительно чувствителен к страданию, он
более сострадателен, чем человек западный.
В этих словах намечается уже религиозная драма, пережитая Гоголем. Лермонтов не был ренессансным человеком, как был Пушкин и, может быть, один лишь Пушкин, да и
то не вполне. Русская литература пережила влияние романтизма, который есть явление западноевропейское. Но по-настоящему у нас не было ни романтизма, ни классицизма. У нас происходил все
более и
более поворот к религиозному реализму.
Социалисты
более всего не хотят западного пути развития для России, хотят во что бы
то ни стало избежать капиталистической стадии.
И
тем более странно, что он иногда так несправедливо, почти озлобленно писал об этих русских мальчиках, особенно в «Бесах».
Сон Версилова и еще
более гениальный сон смешного человека посвящены этой
теме.
Духовные же течения делались
более равнодушными к социальной
теме.
Совершенно ошибочно считать
более радикальным
тот анархизм, который требует насилия для своего осуществления, как, например, анархизм Бакунина.
Это очень русская
тема, чуждая
более социализированным народам западной цивилизации.
Религиозный характер русских течений выражался уже в
том, что
более всего мучила проблема теодицеи, проблема существования зла.
В
том же направлении будет двигаться философия Вл. Соловьева, но в
более рациональной форме, и особенно философия кн.
Более интересен был Юркевич
тем, что утверждал центральное значение сердца.
Это объясняется отчасти
тем, что православная церковь не имеет обязательной системы и
более решительно, чем католичество, отделяет догматы от богословия.
В ней меньше
той синтезирующей примирительности, которая часто раздражает в Соловьеве, раздражает
более всего в его «Оправдании добра», системе нравственной философии, в этой статье он мыслит радикально.
Более всего интересовала
тема о победе вечной жизни над смертью.
Это вопросы — все
тех же «русских мальчиков», но ставших
более культурными.
Это есть
тема прежде всего космологическая, которая интересовала русскую религиозную мысль
более, чем западную.
Моя
тема о творчестве, близкая ренессансной эпохе, но не близкая большей части философов
того времени, не есть
тема о творчестве культуры, о творчестве человека в «науках и искусстве», это
тема более глубокая, метафизическая,
тема о продолжении человеком миротворения, об ответе человека Богу, который может обогатить самую божественную жизнь.
Более всего я сопротивляюсь
тому, что можно назвать ложным объективизмом и что ведет к подчинению индивидуального общему.
Русский парадокс заключается в
том, что русский народ гораздо менее социализирован, чем народы Запада, но и гораздо
более коммюнотарен,
более открыт для общения.
Тут являлось даже несколько
более того, о чем он мечтал: явилась девушка гордая, характерная, добродетельная, воспитанием и развитием выше его (он чувствовал это), и такое-то существо будет рабски благодарно ему всю жизнь за его подвиг и благоговейно уничтожится перед ним, а он-то будет безгранично и всецело владычествовать!..
Неточные совпадения
Аммос Федорович. Помилуйте, как можно! и без
того это такая честь… Конечно, слабыми моими силами, рвением и усердием к начальству… постараюсь заслужить… (Приподымается со стула, вытянувшись и руки по швам.)Не смею
более беспокоить своим присутствием. Не будет ли какого приказанья?
Хлестаков, молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, — один из
тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Чем
более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты,
тем более он выиграет. Одет по моде.
Милон. Душа благородная!.. Нет… не могу скрывать
более моего сердечного чувства… Нет. Добродетель твоя извлекает силою своею все таинство души моей. Если мое сердце добродетельно, если стоит оно быть счастливо, от тебя зависит сделать его счастье. Я полагаю его в
том, чтоб иметь женою любезную племянницу вашу. Взаимная наша склонность…
И вдруг что-то внутри у него зашипело и зажужжало, и чем
более длилось это таинственное шипение,
тем сильнее и сильнее вертелись и сверкали его глаза.
Ободренный успехом первого закона, Беневоленский начал деятельно приготовляться к изданию второго. Плоды оказались скорые, и на улицах города
тем же таинственным путем явился новый и уже
более пространный закон, который гласил тако: