При этом нужно сказать, что Нечаев, которого автор «Бесов» неверно изображает,
был настоящим аскетом и подвижником революционной идеи и в своем «Катехизисе революционера» пишет как бы наставление к духовной жизни революционера, требуя от него отречения от мира.
Но коммунистическая революция, которая и
была настоящей революцией, была мессианизмом универсальным, она хотела принести всему миру благо и освобождение от угнетения.
Неточные совпадения
В XVIII в. и в начале XIX в. у нас
настоящей философии не
было, она находилась в младенческом состоянии [См.: Г. Шпет.
И еще долго у нас по-настоящему не возникнет философской культуры, а
будут лишь одинокие мыслители.
И наша историософическая мысль
будет протекать в атмосфере глубокого пессимизма в отношении к прошлому и особенно
настоящему России и оптимистической веры и надежды в отношении к будущему.
К. Леонтьев признает хомяковское православие не
настоящим, слишком либеральным и модернизированным и
будет противопоставлять ему аскетически-монашеское, суровое, византийское, афонское православие.
В этих словах намечается уже религиозная драма, пережитая Гоголем. Лермонтов не
был ренессансным человеком, как
был Пушкин и, может
быть, один лишь Пушкин, да и то не вполне. Русская литература пережила влияние романтизма, который
есть явление западноевропейское. Но по-настоящему у нас не
было ни романтизма, ни классицизма. У нас происходил все более и более поворот к религиозному реализму.
Отсутствие
настоящей буржуазии
есть преимущество России для социальной революции — мотив традиционно-народнический.
По-настоящему предметом философии должно
было бы
быть не бытие вообще, а то, чему и кому бытие принадлежит, т. е. сущее [См. мою еще не напечатанную книгу «Творчество и объективизация.
Всю жизнь у этого гордого, полного страстей, важного барина,
настоящего гранд-сеньора,
была память о смерти, и все время он хотел смириться перед волей Бога.
Бог и
есть Дух Св., это Его
настоящее имя.
Ограда замка, так как это
был настоящий замок, состояла из витых чугунных столбов, соединенных железным узором.
Неточные совпадения
Таким образом оказывалось, что Бородавкин
поспел как раз кстати, чтобы спасти погибавшую цивилизацию. Страсть строить на"песце"
была доведена в нем почти до исступления. Дни и ночи он все выдумывал, что бы такое выстроить, чтобы оно вдруг, по выстройке, грохнулось и наполнило вселенную пылью и мусором. И так думал и этак, но
настоящим манером додуматься все-таки не мог. Наконец, за недостатком оригинальных мыслей, остановился на том, что буквально пошел по стопам своего знаменитого предшественника.
В Глупове, в сию счастливую годину, не токмо хозяин, но и всякий наймит
ел хлеб
настоящий, а не в редкость бывали и шти с приварком".
Претерпеть Бородавкина для того, чтоб познать пользу употребления некоторых злаков; претерпеть Урус-Кугуш-Кильдибаева для того, чтобы ознакомиться с
настоящею отвагою, — как хотите, а такой удел не может
быть назван ни истинно нормальным, ни особенно лестным, хотя, с другой стороны, и нельзя отрицать, что некоторые злаки действительно полезны, да и отвага, употребленная в свое время и в своем месте, тоже не вредит.
Прежде всего необходимо
было приучить народ к учтивому обращению и потом уже, смягчив его нравы, давать ему
настоящие якобы права.
— Так вот, сударь, как настоящие-то начальники принимали! — вздыхали глуповцы, — а этот что! фыркнул какую-то нелепицу, да и
был таков!