Неточные совпадения
Русский
народ не только был покорен
власти, получившей религиозное освящение, но он также породил из своих недр Стеньку Разина, воспетого в народных песнях, и Пугачева.
Именно в Петровскую эпоху, в царствование Екатерины II русский
народ окончательно подпал под
власть крепостного права.
Россия к XIX в. сложилась в огромное мужицкое царство, скованное крепостным правом, с самодержавным царем во главе,
власть которого опиралась не только на военную силу, но также и на религиозные верования
народа, с сильной бюрократией, отделившей стеной царя от
народа, с крепостническим дворянством, в средней массе своей очень непросвещенным и самодурным, с небольшим культурным слоем, который легко мог быть разорван и раздавлен.
Трагедия русского
народа в том, что русская
власть не была верна этим словам.
Судьба народников 70-х годов была трагична потому, что они не только встречали преследования со стороны
власти, но они не были приняты самим
народом, который имел иное миросозерцание, чем интеллигенция, иные верования.
Крестьяне иногда выдавали представителям
власти народников-интеллигентов, которые готовы были отдать свою жизнь
народу.
Народ жил под «
властью земли», и оторванная от земли интеллигенция готова была подчиниться этой
власти.
«Русский
народ всегда иначе относился к
власти, чем европейские
народы, — он всегда смотрел на
власть не как на благо, а как на зло…
Всегда было противоположение «мы» — интеллигенция, общество,
народ, освободительное движение и «они» — государство, империя,
власть.
Очень русской была у них та идея, что складу души русского
народа чужд культ
власти и славы, которая достигается государственным могуществом.
В понимании источников
власти Хомяков был демократом, сторонником суверенитета
народа [См. мою книгу «А. С. Хомяков».].
Изначально полнота
власти принадлежит
народу, но
народ власти не любит, от
власти отказывается, избирает царя и поручает ему нести бремя
власти.
Власть принадлежит
народу, но
народ отказывается от
власти и возлагает полноту
власти на царя.
Лучше, чтобы один человек был запачкан
властью, чем весь
народ.
Славянофилы были уверены, что русский
народ не любит
власти и государствования и не хочет этим заниматься, хочет остаться в свободе духа.
Анархическая революция совершается путем кровавого насилия, и она предполагает, хотя и не организованную,
власть взбунтовавшегося
народа над личностью.
Сомнение в оправданности частной собственности, особенно земельной, сомнение в праве судить и наказывать, обличение зла и неправды всякого государства и
власти, покаяние в своем привилегированном положении, сознание вины перед трудовым
народом, отвращение к войне и насилию, мечта о братстве людей — все эти состояния были очень свойственны средней массе русской интеллигенции, они проникли и в высший слой русского общества, захватили даже часть русского чиновничества.
Народ, обладающий величайшим в мире государством, не любит государства и
власти и устремлен к иному.
Нет! Нет! Никогда не быть этому! Не прольет она крови, хоть и чужого ей, но вверившегося ее
власти народа. Иначе сумеет она успокоить его. Надо только узнать прежде всего, отчего волнуются, чего хотят ее подданные.
Неточные совпадения
— Никогда этого с русским
народом не будет!
Власти нет, — отвечал помещик.
—…мрет без помощи? Грубые бабки замаривают детей, и
народ коснеет в невежестве и остается во
власти всякого писаря, а тебе дано в руки средство помочь этому, и ты не помогаешь, потому что, по твоему, это не важно. И Сергей Иванович поставил ему дилемму: или ты так неразвит, что не можешь видеть всего, что можешь сделать, или ты не хочешь поступиться своим спокойствием, тщеславием, я не знаю чем, чтоб это сделать.
— И потом, — продолжала девушка, — у них все как-то перевернуто. Мне кажется, что они говорят о любви к
народу с ненавистью, а о ненависти к
властям — с любовью. По крайней мере я так слышу.
— Пиши! — притопнув ногой, сказал Гапон. — И теперь царя, потопившего правду в крови
народа, я, Георгий Гапон, священник,
властью, данной мне от бога, предаю анафеме, отлучаю от церкви…
Заслуженно ненавидя
власть царя, честные люди заочно, с великой искренностью полюбили «
народ» и пошли воскрешать, спасать его.