Неточные совпадения
В русском народе есть задатки коммюнотарности, общности, возможного
братства людей, которого нет уже у народов Запада.
В 70-е годы существовали религиозные
братства, и они тоже представляли одну из форм народничества.
Подводя итоги русской мысли XIX
в. на социальную тему, русским исканиям социальной правды, можно сказать, что
в России вынашивалась идея
братства людей и народов.
Сомнение
в оправданности частной собственности, особенно земельной, сомнение
в праве судить и наказывать, обличение зла и неправды всякого государства и власти, покаяние
в своем привилегированном положении, сознание вины перед трудовым народом, отвращение к войне и насилию, мечта о
братстве людей — все эти состояния были очень свойственны средней массе русской интеллигенции, они проникли и
в высший слой русского общества, захватили даже часть русского чиновничества.
Он хочет
братства людей не только
в пространстве, но и во времени, и верит
в возможность изменения прошлого.
Правда — социальная, раскрытие возможности
братства людей и народов, преодоление классов; ложь же —
в духовных основах, которые приводят к процессу дегуманизации, к отрицанию ценности человека, к сужению человеческого сознания, которое было уже
в русском нигилизме.
Если брать православие не
в его официальной, казенной, извращенной форме, то
в нем больше свободы, больше чувства
братства людей, больше доброты, больше истинного смирения, меньше властолюбия, чем
в христианстве западном.
Для Нового Иерусалима необходима коммюнотарность,
братство людей, и для этого необходимо еще пережить эпоху Духа Св.,
в которой будет новое откровение об обществе.
Неточные совпадения
Милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость польского магната, который желтым чеботом своим бьет их
в морду, дороже для них всякого
братства.
Вот
в какое время подали мы, товарищи, руку на
братство!
— Я не хочу быть чижом, который лгал и продолжает лгать. Только трусы или безумные могут проповедовать
братство народов
в ту ночь, когда враги подожгли их дом.
— Война уничтожает сословные различия, — говорил он. — Люди недостаточно умны и героичны для того, чтобы мирно жить, но пред лицом врага должно вспыхнуть чувство дружбы,
братства, сознание необходимости единства
в игре с судьбой и для победы над нею.
Для традиционного интеллигентского сознания существовала ценность добра, справедливости, блага народа,
братства народов, но не существовало ценности национальности, занимающей совершенно особенное место
в иерархии мировых ценностей.