Неточные совпадения
Весь XIX
в. и даже XX
в. будут у нас споры о том, каковы
пути России, могут ли они быть просто воспроизведением
путей Западной Европы.
Долгий
путь католического монашества не убьет
в нем тоску по России, которая будет лишь возрастать.
Есть ли исторический
путь России тот же, что и Западной Европы, т. е.
путь общечеловеческого прогресса и общечеловеческой цивилизации, и особенность России лишь
в ее отсталости, или у России особый
путь и ее цивилизация принадлежит к другому типу?
Западники целиком приняли реформу Петра и будущее России видели
в том, чтобы она шла западным
путем.
Религиозная вера лежит
в основе и всякой цивилизации, и всего
пути истории, и философской мысли.
Вообще левое, социалистическое, западничество будет более русским, более оригинальным
в понимании
путей России, чем более умеренное, либеральное западничество, которое будет все более бесцветным.
„Человекобог, — отвечает Кириллов, —
в этом разница“.»
Путь человекобожества ведет, по Достоевскому, к системе Шигалева и Великого Инквизитора, т. е. к отрицанию человека, который есть образ и подобие Божье, к отрицанию свободы.
Русское народничество и вера
в особые
пути России.
Но во всяком случае славянофилы верили, что
пути России особые, что у нас не будет развития капитализма и образования сильной буржуазии, что сохранится общинность русского народного быта
в отличие от западного индивидуализма.
При этом Чернышевский был за индустриальное развитие, и
в этом не был народником, если под народничеством понимать требование, чтобы Россия оставалась исключительно земледельческой страной и не вступала на
путь развития промышленности.
Он пишет
в 1875 г. письмо к Энгельсу,
в котором говорит, что
пути русской революции особые и что к России не применимы принципы марксизма.
В своем
пути человек может быть обогащен опытом зла.
В другом месте он пишет: «Православное дело и совершаться должно нравственным
путем, без помощи внешней, принудительной силы.
Соловьева центральной, вся его философия,
в известном смысле, есть философия истории, учение о
путях человечества к богочеловечеству, к всеединству, к Царству Божьему.
На Западе гениальное учение о Софии было у Якова Бёме, но оно носило несколько иной характер, чем у Вл. Соловьева и у русских софиологов [См. мою статью «Учение Якова Бёме о Софии»
в «
Пути».].
Но умопостигаемый образ народа можно начертать лишь
путем выбора, интуитивно проникая
в наиболее выразительное и значительное.
Оценка должна быть связана с его личностью
в целом, с его
путем, его исканием, с его критикой злой исторической действительности, грехов исторического христианства, с его жаждой совершенной жизни.
Фатальный конец, описанный
в Апокалипсисе, наступит как результат
путей зла.
Мы тронулись
в путь; с трудом пять худых кляч тащили наши повозки по извилистой дороге на Гуд-гору; мы шли пешком сзади, подкладывая камни под колеса, когда лошади выбивались из сил; казалось, дорога вела на небо, потому что, сколько глаз мог разглядеть, она все поднималась и наконец пропадала в облаке, которое еще с вечера отдыхало на вершине Гуд-горы, как коршун, ожидающий добычу; снег хрустел под ногами нашими; воздух становился так редок, что было больно дышать; кровь поминутно приливала в голову, но со всем тем какое-то отрадное чувство распространилось по всем моим жилам, и мне было как-то весело, что я так высоко над миром: чувство детское, не спорю, но, удаляясь от условий общества и приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми; все приобретенное отпадает от души, и она делается вновь такою, какой была некогда и, верно, будет когда-нибудь опять.
В той комнате незначащая встреча: // Французик из Бордо, надсаживая грудь, // Собрал вокруг себя род веча // И сказывал, как снаряжался
в путь // В Россию, к варварам, со страхом и слезами; // Приехал — и нашел, что ласкам нет конца;
Неточные совпадения
Одни судили так: // Господь по небу шествует, // И ангелы его // Метут метлою огненной // Перед стопами Божьими //
В небесном поле
путь;
Кто видывал, как слушает // Своих захожих странников // Крестьянская семья, // Поймет, что ни работою // Ни вечною заботою, // Ни игом рабства долгого, // Ни кабаком самим // Еще народу русскому // Пределы не поставлены: // Пред ним широкий
путь. // Когда изменят пахарю // Поля старозапашные, // Клочки
в лесных окраинах // Он пробует пахать. // Работы тут достаточно. // Зато полоски новые // Дают без удобрения // Обильный урожай. // Такая почва добрая — // Душа народа русского… // О сеятель! приди!..
Крестьяне наши трезвые, // Поглядывая, слушая, // Идут своим
путем. // Средь самой средь дороженьки // Какой-то парень тихонький // Большую яму выкопал. // «Что делаешь ты тут?» // — А хороню я матушку! — // «Дурак! какая матушка! // Гляди: поддевку новую // Ты
в землю закопал! // Иди скорей да хрюкалом //
В канаву ляг, воды испей! // Авось, соскочит дурь!»
Сжалился Бог и к спасению // Схимнику
путь указал: // Старцу
в молитвенном бдении // Некий угодник предстал,
Таким
путем вся вотчина //
В пять лет Ермилу Гирина // Узнала хорошо, // А тут его и выгнали…