Цитаты со словосочетанием «в силах»

Область
поиска
Область
поиска
Но все же, по мнению Щапова, в силу реалистического склада русского народа в прошлом, у нас преобладало прикладное, механическое естествознание.
Закончу это историческое введение словами св. Александра Невского, которые можно считать характерными для России и русского народа: «Не в силе Бог, а в правде».
«Воспользуемся же огромным преимуществом, в силу которого мы должны повиноваться только голосу просвещенного разума, сознательной воли».
Это остается в силе и если отвергнуть славянофильскую концепцию истории.
Он разрешит вопросы, которые Запад уже не в силах разрешить, которые он даже не ставит во всей их глубине.
Как я говорил уже, есть внутренняя экзистенциальная диалектика, в силу которой гуманизм переходит в антигуманизм, самоутверждение человека приводит к отрицанию человека.
Чтобы слиться с народом и его верой, он одно время принуждал себя считать православным, соблюдал все предписания православной церкви, но не в силах был смириться, взбунтовался и начал проповедовать свою веру, свое христианство, свое Евангелие.
Царь царствует не в силу божественного права, а в силу народного избрания, изъявления воли народа.
«Будет ли и когда будет у нас это духовное преобразование, по которому и все земное мы стали бы разуметь по Христу; все гражданские порядки были бы нами и понимаемы и сознательно выдерживаемы в силе и смысле благодатных порядков».
Наступает духовная зрелость человека, когда он в силах будет вместить откровение Св.
Но беда была в том, что люди ренессанса, в пылу борьбы, из естественной реакции против устаревшего миросозерцания, часто недостаточно оценивали ту социальную правду, которая была в левой интеллигенции и которая оставалась в силе.

Неточные совпадения

Нужно признать характерным свойством русской истории, что в ней долгое время силы русского народа оставались как бы в потенциальном, не актуализированном состоянии.
Русские мыслители XIX в., размышляя о судьбе и призвании России, постоянно указывали, что эта потенциальность, невыраженность, неактуализированность сил русского народа и есть залог его великого будущего.
Так было в народе, так будет в русской революционной интеллигенции XIX в., тоже раскольничьей, тоже уверенной, что злые силы овладели церковью и государством, тоже устремленной к граду Китежу, но при ином сознании, когда «нетовщина» распространилась на самые основы религиозной жизни.
Русские искали в западной мысли прежде всего сил для изменения и преображения собственной неприглядной действительности, искали прежде всего ухода из настоящего.
Они находили эти силы в немецкой философской мысли и французской социальной мысли.
Россия к XIX в. сложилась в огромное мужицкое царство, скованное крепостным правом, с самодержавным царем во главе, власть которого опиралась не только на военную силу, но также и на религиозные верования народа, с сильной бюрократией, отделившей стеной царя от народа, с крепостническим дворянством, в средней массе своей очень непросвещенным и самодурным, с небольшим культурным слоем, который легко мог быть разорван и раздавлен.
Отчасти оно связано с тем, что в России классическое образование, в отличие от Запада, стало реакционной силой.
Чаадаев думал, что силы русского народа не были актуализированы в его истории, они остались как бы в потенциальном состоянии.
Неактуализированность сил русского народа в прошлом, отсутствие величия в его истории делаются для Чаадаева залогом возможности великого будущего.
Скрытые, потенциальные силы могут себя обнаружить в будущем.
«Богословие на Западе приняло характер рассудочной отвлеченности, — в православии оно сохранило внутреннюю целость духа; там развитие сил разума, — здесь стремление к внутреннему, живому».
Киреевский, им выражена так: «Внутреннее сознание, что есть в глубине души живое общее сосредоточие для всех отдельных сил разума, и одно достойное постигать высшую истину — такое сознание постоянно возвышает самый образ мышления человека: смиряя его рассудочное самомнение, оно не стесняет свободы естественных законов его мышления; напротив, укрепляет его самобытность и вместе с тем добровольно подчиняет его вере».
Но более прав К. Леонтьев, который отрицал семейственность русских и большую силу видел в самодержавном государстве.
Россия есть Великий Востоко-Запад, она есть целый огромный мир, и в русском народе заключены великие силы.
В нем ни великодушных стремлений, ни правосудия, ни простоты, ни чести в нравах, словом, — ничего, свидетельствующего о здравом, естественном и энергичном развитии нравственных сил
Это с наибольшей силой будет развито в «Легенде о Великом Инквизиторе» [См. мою книгу «Миросозерцание Достоевского».].
Этот же хаос Тютчев чувствует и за внешними покровами истории и предвидит катастрофы. Он не любит революцию и не хочет ее, но считает ее неизбежной. Русской литературе свойствен профетизм, которого нет в такой силе в других литературах. Тютчев чувствовал наступление «роковых минут» истории. В стихотворении, написанном по совсем другому поводу, есть изумительные строки...
Бесчеловечность, жестокость, несправедливость, рабство человека были объективированы в русском государстве, в империи, были отчуждены от русского народа и превратились во внешнюю силу.
Христианский Запад истощил свои силы в разнообразной человеческой активности.
В России раскрытие творческих сил человека в будущем.
В греческом сознании человек зависел от космических сил, греческое миросозерцание космоцентрично.
В европейском мещанском мире он видит два стана: «С одной стороны, мещане-собственники, упорно отказывающиеся поступиться своими монополиями, с другой — неимущие мещане, которые хотят вырвать из их рук их достояние, но не имеют силы, т. е., с одной стороны, скупость, с другой — зависть.
Он верил, что «начнется переворот не где-нибудь, а именно в России, потому что нигде, как в русском народе, не удержалось в такой силе и чистоте христианское мировоззрение».
В другом месте он пишет: «Православное дело и совершаться должно нравственным путем, без помощи внешней, принудительной силы.
«Одна лишь социальная революция, — говорит он, — будет обладать силой закрыть в одно и то же время и все кабаки и все церкви».
Он разочаровался в оптимизме своих теократических и теософических схем, увидел силу зла в истории.
Сущность грехопадения он видит в суеверном отношении к материальным вещам как источнику силы и знания.
Достоевский обличает это с большой силой, но остается впечатление, что в нем самом есть что-то шатовское.
Но суровость, не допускающая никакой игры избыточных сил, была связана у него с оптимистической верой в возможность окончательной победы над смертью, в возможность не только воскресения, но и воскрешения, т. е. активного участия человека в деле всеобщего восстановления жизни.
Завет христианства заключается в соединении небесного с земным, божественного — с человеческим; всеобщее же воскрешение, воскрешение имманентное, всем сердцем, всей мыслью, всеми действиями, т. е. всеми силами и способностями всех сынов человеческих совершаемое, и есть исполнение этого завета Христа — Сына Божьего и вместе с тем сына человеческого».
Конечно, у него все время это соединяется с воскрешающими религиозными силами, с верой в Христово Воскресение.
Но она находилась в глубоком конфликте с русской историей, как она создавалась господствующими в ней силами.
Официальная церковь жила в замкнутом мире, сила инерции была в ней огромна.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «в силах»

Минуты этой задумчивости были самыми тяжелыми для глуповцев. Как оцепенелые застывали они перед ним, не будучи в силах оторвать глаза от его светлого, как сталь, взора. Какая-то неисповедимая тайна скрывалась в этом взоре, и тайна эта тяжелым, почти свинцовым пологом нависла над целым городом.
— Что? о вчерашнем разговоре? — сказал Левин, блаженно щурясь и отдуваясь после оконченного обеда и решительно не в силах вспомнить, какой это был вчерашний разговор.
Она вверилась мне снова с прежней беспечностью, — я ее не обману: она единственная женщина в мире, которую я не в силах был бы обмануть.
Деревня так вдруг представилась ему прекрасно, точно как бы он в силах был почувствовать все прелести деревни.
Но ей нельзя. Нельзя? Но что же? // Да Ольга слово уж дала // Онегину. О Боже, Боже! // Что слышит он? Она могла… // Возможно ль? Чуть лишь из пеленок, // Кокетка, ветреный ребенок! // Уж хитрость ведает она, // Уж изменять научена! // Не в силах Ленский снесть удара; // Проказы женские кляня, // Выходит, требует коня // И скачет. Пистолетов пара, // Две пули — больше ничего — // Вдруг разрешат судьбу его.

Неточные совпадения

Почтмейстер. Сам не знаю, неестественная сила побудила. Призвал было уже курьера, с тем чтобы отправить его с эштафетой, — но любопытство такое одолело, какого еще никогда не чувствовал. Не могу, не могу! слышу, что не могу! тянет, так вот и тянет! В одном ухе так вот и слышу: «Эй, не распечатывай! пропадешь, как курица»; а в другом словно бес какой шепчет: «Распечатай, распечатай, распечатай!» И как придавил сургуч — по жилам огонь, а распечатал — мороз, ей-богу мороз. И руки дрожат, и все помутилось.
И тут настала каторга // Корёжскому крестьянину — // До нитки разорил! // А драл… как сам Шалашников! // Да тот был прост; накинется // Со всей воинской силою, // Подумаешь: убьет! // А деньги сунь, отвалится, // Ни дать ни взять раздувшийся // В собачьем ухе клещ. // У немца — хватка мертвая: // Пока не пустит по миру, // Не отойдя сосет!
Пастух уж со скотиною // Угнался; за малиною // Ушли подружки в бор, // В полях трудятся пахари, // В лесу стучит топор!» // Управится с горшочками, // Все вымоет, все выскребет, // Посадит хлебы в печь — // Идет родная матушка, // Не будит — пуще кутает: // «Спи, милая, касатушка, // Спи, силу запасай!
Напутствуешь усопшего // И поддержать в оставшихся // По мере сил стараешься // Дух бодр!
Молиться в ночь морозную // Под звездным небом Божиим // Люблю я с той поры. // Беда пристигнет — вспомните // И женам посоветуйте: // Усердней не помолишься // Нигде и никогда. // Чем больше я молилася, // Тем легче становилося, // И силы прибавлялося, // Чем чаще я касалася // До белой, снежной скатерти // Горящей головой…
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «в силах»

Предложения со словосочетанием «в силах»

Значение словосочетания «в силах»

  • В силах — 1) без доп. и с инф. с неослабевшими силами, в состоянии что-н. делать (по своему здоровью). Пока я в силах, поработаю. Я не в силах сносить этой пытки. Гончаров. 2) с инф. иметь возможность, власть (чаще с отрицанием). И то, что в жизни взято раз, не в силах рок отнять у нас. Некрасов. Только содержащий все общество класс пролетариев в силах произвести социальную революцию. Ленин. См. также сила. (Толковый словарь Ушакова)

    Все значения словосочетания В СИЛАХ

Афоризмы русских писателей со словом «сила»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «в силах»

В силах — 1) без доп. и с инф. с неослабевшими силами, в состоянии что-н. делать (по своему здоровью). Пока я в силах, поработаю. Я не в силах сносить этой пытки. Гончаров. 2) с инф. иметь возможность, власть (чаще с отрицанием). И то, что в жизни взято раз, не в силах рок отнять у нас. Некрасов. Только содержащий все общество класс пролетариев в силах произвести социальную революцию. Ленин. См. также сила.

Все значения словосочетания «в силах»

Предложения со словосочетанием «в силах»

  • Это впечатляет, но 42 % успеха – не 100 %, и эти цифры отражают ситуации, при которых реализуется достаточное количество Agile-проектов, чтобы вступили в силу законы больших чисел.

  • С 1500 года до н. э. по 1860 год н. э. действие свыше 8000 мирных договоров было прекращено, хотя они должны были оставаться в силе ещё долгое время.

  • Не в силах сдержать любопытство, я бросился к месту, где сейчас лежал самолёт, словно мотылёк, опаливший крылья.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «в силах»

Ассоциации к слову «сила»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я