Неточные совпадения
Это так сильно выражено
в стихотворении верующего славянофила Хомякова о грехах России.
Русский народ есть
в высшей степени поляризованный народ, он есть совмещение противоположностей [Я
это выразил
в старом этюде «Душа России», который вошел
в мою книгу «Судьба России».].
Всякая народная индивидуальность, как и индивидуальность человека, есть микрокосм и потому заключает
в себе противоречия, но
это бывает
в разной степени.
Особенное значение XIX
в. определяется тем, что, после долгого безмыслия, русский народ, наконец, высказал себя
в слове и мысли и сделал
это в очень тяжелой атмосфере отсутствия свободы.
Как объяснить
это долгое отсутствие просвещения
в России, у народа очень одаренного и способного к восприятию высшей культуры, как объяснить
эту культурную отсталость и даже безграмотность,
это отсутствие органических связей с великими культурами прошлого?
Русские мыслители XIX
в., размышляя о судьбе и призвании России, постоянно указывали, что
эта потенциальность, невыраженность, неактуализированность сил русского народа и есть залог его великого будущего.
Это было и
в жуткой, дионисической секте хлыстов.
Очень сильна
в русском народе религия земли,
это заложено
в очень глубоком слое русской души.
Эти разные начала русской религиозности будут сказываться и
в мысли XX
в.
Это все та же двойственность, которая была и
в древнееврейском мессианизме.
Ошибочно думать, как
это часто раньше утверждали, что религиозный раскол XVII
в. произошел из-за мелочных вопросов обрядоверия, из-за единогласия и многогласия, из-за двуперстия и пр.
Это противоположение общества и государства, столь характерное для нашего XIX
в., мало понятно западным людям.
Если уже Московское царство вызвало религиозные сомнения
в русском народе, то
эти сомнения очень усилились относительно петровской империи.
Этот вольтерианский налет оставался
в известной части русского дворянства и весь XIX
в., когда у нас появились уже более самостоятельные и глубокие направления мысли.
Это был замечательный человек, народный мудрец, но он не имел прямого влияния на наши умственные течения XIX
в.
Это была эпоха мистических течений, масонских лож, интерконфессионального христианства, Библейского Общества, Священного союза и теократических мечтаний, Отечественной войны, декабристов, Пушкина и развития русской поэзии, эпоха русского универсализма, который имел такое определяющее значение для русской духовной культуры XIX
в.
Но
эта идея не была осуществлена, на практике победил Меттерних, более реальный политик, про которого было сказано, что он превратил союз народов
в союз князей против народов.
Когда Александру I испуганные реакционеры указывали на опасность масонских лож и освободительных стремлений
в части гвардии, то он принужден был сказать, что сам он всему
этому сочувствовал и все
это подготовлял.
Двойственность была
в самом Библейском Обществе, и
эта двойственность воплотилась
в фигуре кн.
Это отчасти объясняется тем, что декабристы были военные, участвовали
в войне и за ними стоял положительный факт Отечественной войны.
Русский романтизм был
в значительной степени результатом
этой невозможности активной мысли и деятельности.
Они находили
эти силы
в немецкой философской мысли и французской социальной мысли.
Пушкин, прочитав «Мертвые души», воскликнул: «Боже, как грустна наша Россия!»
Это восклицала вся русская интеллигенция, весь XIX
в.
В 30-х годах у нас возникло тоже увлечение социальным мистицизмом, но
это уже не под влиянием немцев, а французов, главным образом Ламенэ.
Закончу
это историческое введение словами св. Александра Невского, которые можно считать характерными для России и русского народа: «Не
в силе Бог, а
в правде».
Трагедия русского народа
в том, что русская власть не была верна
этим словам.
Ошибочно думать, что Чаадаев перешел
в католичество, как
это неверно и относительно Вл. Соловьева.
Одинокие
в мире, мы ничего не дали миру, не научили его; мы не внесли ни одной идеи
в массу идей человеческих, ничем не содействовали прогрессу человеческого разума, и все, что нам досталось от
этого прогресса, мы исказили».
Русское самосознание должно было пройти через
это горькое самоотрицание,
это был диалектический момент
в развитии русской идеи.
Он
это сделал
в «Апологии сумасшедшего».
Этот окончательно перешел
в католичество и стал католическим монахом.
Герцен искал свидания с Печериным
в его монастыре и рассказал об
этом в «Былое и думы».
Но они проецировали
эту идеальную органичность
в историческое прошлое,
в допетровскую эпоху,
в петровскую эпоху они никак не могли ее увидеть.
Киреевскому
в замечательной статье «О характере просвещения Европы и его отношении к просвещению России» удалось формулировать типичные черты различия России и Европы, и
это несмотря на ошибочность славянофильской концепции русской истории.
Но
эта органичность была лишь
в их идеальном будущем, а не
в действительном историческом прошлом.
Это остается
в силе и если отвергнуть славянофильскую концепцию истории.
Они верили
в великое призвание России и русского народа,
в скрытую
в нем правду, и они пытались характеризовать некоторые оригинальные черты
этого призвания.
Он видел
эту необходимость,
эту власть вещественности над духом и
в языческих религиях, и
в католичестве, и
в западном рационализме, и
в философии Гегеля.
Высказываются очень ценные мысли, характерные для стремлений лучших русских людей XIX
в., и
эти мысли неверно применяются к истории.
Рационализм,
этот смертельный грех Запада, заложен уже
в католичестве,
в католической схоластике можно найти уже тот же рационализм и ту же власть необходимости, что и
в европейском рационализме нового времени,
в философии Гегеля,
в материализме.
Русский народ самый не воинственный, миролюбивый народ, но
в то же время
этот народ должен господствовать
в мире.
Ему принадлежат слова: «Лучшее, что
в мире,
это — мечта».
Славянофилы были богатые русские помещики, просвещенные, гуманные, свободолюбивые, но очень вкорененные
в почву, очень связанные с бытом и ограниченные
этим бытом.
Это, конечно, не значит, что призвание России
в мире, мессианизм русского народа связаны с отсталой формой экономической общины.
Эта утопия делала возможной для них жизнь
в отрицаемой ими империи Николая I.
И
это, вероятно, связано с тем, что русские — коммюнотарны, но не социализированы
в западном смысле, т. е. не признают примата общества над человеком.
Это как раз значит,
в противоположность органической теории славянофилов, что на Западе строй жизни был более органическим, чем
в России.
В великом сближении Запада и Востока Россия, соединяющая
в себе черты
этих двух культур, призвана сыграть роль посредника, который предотвратит гибельные последствия их столкновения.
Русская Церковь, со своей стороны,
в настоящее время, если не ошибаюсь, ставит перед собой подобную цель из-за происходящего на Западе возмутительного и внушающего тревогу упадка христианства; оказавшись перед лицом застоя христианства
в Римской Церкви и его распада
в церкви протестантской, она принимает, по моему мнению, миссию посредника — связанную более тесно, чем
это обычно считают, с миссией страны, к которой она принадлежит.
Если мне позволено немного уточнить термины, я бы сказал, что такой упадок христианства на Западе и причины, по которым Русская Церковь оказалась не затронутой
этим упадком, сами по себе
в состоянии оказывать благотворное влияние на Запад.
Неточные совпадения
Хлестаков (придвигаясь).Да ведь
это вам кажется только, что близко; а вы вообразите себе, что далеко. Как бы я был счастлив, сударыня, если б мог прижать вас
в свои объятия.
Бобчинский. Сначала вы сказали, а потом и я сказал. «Э! — сказали мы с Петром Ивановичем. — А с какой стати сидеть ему здесь, когда дорога ему лежит
в Саратовскую губернию?» Да-с. А вот он-то и есть
этот чиновник.
Хлестаков (защищая рукою кушанье).Ну, ну, ну… оставь, дурак! Ты привык там обращаться с другими: я, брат, не такого рода! со мной не советую… (Ест.)Боже мой, какой суп! (Продолжает есть.)Я думаю, еще ни один человек
в мире не едал такого супу: какие-то перья плавают вместо масла. (Режет курицу.)Ай, ай, ай, какая курица! Дай жаркое! Там супу немного осталось, Осип, возьми себе. (Режет жаркое.)Что
это за жаркое?
Это не жаркое.
Аммос Федорович. Нет,
этого уже невозможно выгнать: он говорит, что
в детстве мамка его ушибла, и с тех пор от него отдает немного водкою.
Городничий. Вам тоже посоветовал бы, Аммос Федорович, обратить внимание на присутственные места. У вас там
в передней, куда обыкновенно являются просители, сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками, которые так и шныряют под ногами. Оно, конечно, домашним хозяйством заводиться всякому похвально, и почему ж сторожу и не завесть его? только, знаете,
в таком месте неприлично… Я и прежде хотел вам
это заметить, но все как-то позабывал.