На этом признании необходимости и потому неизменности существующего порядка зиждется и то всегда всеми участниками
государственных насилий приводимое в свое оправдание рассуждение о том, что так как существующий порядок неизменен, то отказ отдельного лица от исполнения возлагаемых на него обязанностей не изменит сущности дела, а может сделать только то, что на месте отказавшегося будет другой человек, который может исполнить дело хуже, т. е. еще жесточе, еще вреднее для тех людей, над которыми производится насилие.
Люди, находящиеся в исключительно выгодном положении, вследствие существования государственного устройства, представляют себе жизнь людей без государственной власти в виде величайшей неурядицы, борьбы всех против всех, точно как будто говорится о сожитии не только животных (животные живут мирно без
государственного насилия), а каких-то ужасных существ, руководимых в своей деятельности только ненавистью и безумием.
Неточные совпадения
Вместо вашего поощрения к таковому
насилию, которое вы источником
государственного богатства почитаете, прострите на сего общественного злодея ваше человеколюбивое мщение.
Мы сказали бы: «
Государственные законы нас ограждают от тех видов
насилия и несправедливости, которые здесь признаны противозаконными и могут нарушить наше благосостояние; поэтому мы признаем их практически.
Они любят верить в то, что преимущества, которыми они пользуются, существуют сами по себе и происходят по добровольному согласию людей, а
насилия, совершаемые над людьми, существуют тоже сами по себе и происходят по каким-то общим и высшим юридическим,
государственным и экономическим законам.
Придет время и приходит уже, когда христианские основы жизни — равенства, братства людей, общности имуществ, непротивления злу
насилием — сделаются столь же естественными и простыми, какими теперь нам кажутся основы жизни семейной, общественной,
государственной.
Посмотрите на частную жизнь отдельных людей, прислушайтесь к тем оценкам поступков, которые люди делают, судя друг о друге, послушайте не только публичные проповеди и речи, но те наставления, которые дают родители и воспитатели своим воспитанникам, и вы увидите, что, как ни далека
государственная, общественная, связанная
насилием жизнь людей от осуществления христианских истин в частной жизни, хорошими всеми и для всех без исключения и бесспорно считаются только христианские добродетели; дурными всеми и для всех без исключения и бесспорно считаются антихристианские пороки.