В разных мирах живут служители культа и теологии, ученые и изобретатели, политические деятели, социальные реформаторы и революционеры, писатели и
деятели искусства, люди деловые, поглощенные хозяйством и т. д.
Однако
деятелям искусства, художникам, может здесь принадлежать роль вожатаев, пробудителей, пророков, хотя именно они могут оказаться и наиболее упорствующими в своем эстетизме, сделавшемся уже реакционным.
Неточные совпадения
Следовательно, ежели человек, произведший в свою пользу отчуждение на сумму в несколько миллионов рублей, сделается впоследствии даже меценатом [Мецена́т — покровитель
искусств.] и построит мраморный палаццо, в котором сосредоточит все чудеса науки и
искусства, то его все-таки нельзя назвать искусным общественным
деятелем, а следует назвать только искусным мошенником.
— Два качества в вас приветствую, — начал Салов, раскланиваясь перед ним, — мецената [Меценат (род. между 74 и 64, ум. 8 до н. э.) — римский государственный
деятель, покровительствовавший поэтам. Имя Мецената стало нарицательным названием покровителя
искусств и литературы.] (и он указал при этом на обеденный стол) и самого автора!
Большинство памятников, воздвигаемых теперь, воздвигается уже не государственным
деятелям, не генералам и уже никак не богачам, а ученым, художникам, изобретателям, людям, не имевшим не только ничего общего ни с правительствами, ни с властью, но очень часто боровшимся с нею. Воспеваются в поэзии, изображаются пластическим
искусством, почитаются торжественными юбилеями не столько государственные люди и богачи, сколько ученые, художники…
— А ты… ты вдохновлялся"Маланьей"! Ты был поэт! О! это было время святого
искусства!.. А впрочем, ведь и те-* перь… ведь не оскудела же русская земля
деятелями! не правда ли? ведь не оскудела?
Но вот именно потому-то, может быть, ему и хочется иногда вильнуть в сторону, что он присужден пробивать эту дорогу, да еще, пожалуй, потому, что как ни глуп непосредственный
деятель вообще, но все-таки ему иногда приходит на мысль, что дорога-то, оказывается, почти всегда идет куда бы то ни было и что главное дело не в том, куда она идет, а в том, чтоб она только шла и чтоб благонравное дитя, пренебрегая инженерным
искусством, не предавалось губительной праздности, которая, как известно, есть мать всех пороков.