Цитаты со словосочетанием «духовная суть»

Область
поиска
Область
поиска
И это связано было с тем, что наука духовная была превращена в орудие порабощения человека и народа.

Неточные совпадения

Таким веком я буду считать XIX в., век мысли и слова и вместе с тем век острого раскола, столь для России характерного, как внутреннего освобождения и напряженных духовных и социальных исканий.
В духовных стихах была высокая оценка нищенства и бедности.
В духовных стихах есть очень большое чувство социальной неправды.
Нил Сорский сторонник более духовного, мистического понимания христианства, защитник свободы по понятиям того времени, он не связывал христианство с властью, был противник преследования и истязания еретиков.
Духовный провал идеи Москвы, как Третьего Рима, был именно в том, что Третий Рим представлялся, как проявление царского могущества, мощи государства, сложился как Московское царство, потом как империя и, наконец, как Третий Интернационал.
Так же в жизни религиозной многие секты и ереси были уходом из официальной церковности, в которой был тот же гнет, что и в государстве, и духовная жизнь омертвела.
Интересно, что в начале XIX в., когда у нас было мистическое движение и в культурном слое и в народе, Я. Бёме проник и в народный слой, охваченный духовными исканиями, и его настолько почитали, что даже называли «иже во отцех наших святой Яков Бёме».
Это была эпоха мистических течений, масонских лож, интерконфессионального христианства, Библейского Общества, Священного союза и теократических мечтаний, Отечественной войны, декабристов, Пушкина и развития русской поэзии, эпоха русского универсализма, который имел такое определяющее значение для русской духовной культуры XIX в.
Роковой была также фигура архимандрита Фотия, представителя «черносотенного» православия, для которого и министр духовных дел, кн.
Действительное духовное и освободительное движение было только в очень небольшой группе.
Он будет раскрывать духовные основы этого скитальчества.
У русского человека действительно есть реалистическая складка, есть большие способности к техническим изобретениям, но это вполне соединимо с его духовными исканиями и с любовью философствовать о жизни.
Но влияние немецкой философии и немецкой духовной культуры было в высшей степени плодотворным.
Любомудру дорога была не политическая, а духовная свобода.
Это есть типология, характеристика духовных типов, а не характеристика действительной истории.
Он был наиболее близок к Оптиной Пустыни, духовному центру православия, и в конце жизни окончательно погрузился в восточную мистику, изучал святоотеческую литературу.
Но это есть духовное, как бы метафизическое свойство русского народа, не прикрепленное ни к каким экономическим формам.
В его духовном типе было что-то нерусское.
При этом нужно сказать, что Нечаев, которого автор «Бесов» неверно изображает, был настоящим аскетом и подвижником революционной идеи и в своем «Катехизисе революционера» пишет как бы наставление к духовной жизни революционера, требуя от него отречения от мира.
Бухарев, один из наиболее интересных богословов, порожденных нашей духовной средой. Он был архимандритом и ушел из монашества. Он интегрировал человечность целостному христианству. Он требует приобретения Христа всей полнотой человеческой жизни. Всякая истинная человечность для него Христова. Он против умаления человеческой природы Христа, против всякой монофизической тенденции.
Большую роль будут играть интеллигенты, вышедшие из духовного сословия.
Его «Катехизис революционера» есть своеобразно-аскетическая книга, как бы наставление к духовной жизни революционера.
Но, с другой стороны, зло есть духовный опыт человека, путь человека.
Нигилизм типически русское явление, и он родился на духовной почве православия, в нем есть переживание сильного элемента православной аскезы.
Таким началом может быть лишь духовное начало, внутренняя опора свободы человека, начало, не выводимое извне, из природы и общества.
Для религиозного философа откровение есть духовный опыт и духовный факт, а не авторитет, его метод интуитивный.
Это есть познание совокупностью духовных сил, а не одним разумом.
Употребляя современное выражение, можно было бы сказать, что русская философия, религиозно окрашенная, хотела быть экзистенциальной, в ней сам познающий и философствующий был экзистенциален, выражал свой духовный и моральный опыт, целостный, а не разорванный опыт.
У него был пафос духовной свободы (этим проникнуто все его мышление), была гениальная интуиция соборности, которую он узрел не в исторической действительности православной церкви, а за ней.
Дух соборности присущ православию, и идея соборности, духовной коммюнотарности, есть русская идея.
В этом была доля истины, но это значит лишь, что богословие Хомякова пыталось творчески осмыслить весь духовный опыт вековой новой истории.
Одно время он делал усилия быть самым традиционным православным, чтобы быть в духовном единстве с рабочим народом.
Но ограниченность духовного типа Толстого связана с тем, что религия его была столь исключительно моралистической.
Он был теллургическим человеком, он нес в себе всю тяжесть земли, и он устремлен был к чисто-духовной религии.
Русская религиозная проблематика была очень мало связана с духовной средой, с духовными академиями, с иерархами церкви.
В XVIII в. замечательным духовным писателем был св.
Будучи монахом и архимандритом, он пережил духовный кризис, усомнился в своем монашеском призвании и в традиционных формах аскезы, ушел из монашества, но остался горячо верующим православным.
Всю жизнь он продолжал быть духовным писателем, и через инерцию традиционного православия у него прорывалась новизна, он ставил проблемы, которых не ставила официальная православная мысль.
«Будет ли и когда будет у нас это духовное преобразование, по которому и все земное мы стали бы разуметь по Христу; все гражданские порядки были бы нами и понимаемы и сознательно выдерживаемы в силе и смысле благодатных порядков».
Западные либеральные веяния коснулись и нашей духовной среды, которая была очень затхлой.
Были в среде профессоров духовных академий и совсем неверующие.
Так, например, книга Несмелова «Догматическая система св. Григория Нисского» была искажена духовной цензурой, его заставили изменить конец книги в смысле неблагоприятном для учения св.
Вечная жизнь есть не загробная жизнь, а истинная духовная жизнь.
Есть не только физическое, но и духовное странничество.
Духовная жажда была огромная, и так характерно было ее присутствие в русском народе.
С ним мне легче было говорить на духовные и мистические темы, чем с культурными людьми, с интеллигенцией.
В России всегда было и всегда будет духовное странничество, всегда была эта устремленность к конечному состоянию.
Он был духовным странником, он хотел им сделаться во всей своей жизни, что ему не удавалось.
Наступает духовная зрелость человека, когда он в силах будет вместить откровение Св.
Великая русская духовная культура может быть свойственна только огромной стране, огромному народу.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «духовная суть»

— Нет, вы меня выслушайте… Допустим, что духовная была бы правильно составлена — третий свидетель и прочее… Хорошо… Вы предъявляете духовную, ее утверждают, а деньги получили бы ваши кредиторы. Ведь у вас векселей, слава богу, выдано достаточно.
Влияние духовное есть такое воздействие на человека, вследствие которого изменяются самые желания человека и совпадают с тем, что от него требуют.
— Прежде всего-с надобно, чтобы духовная была утверждена, а потом ходатайствовать о вводе во владение!
— Из духовных были также почтенные писатели: Левитов, Лесков, Помяловский. Особенно последний. Обличал, но с любовью… хо-хо-хо… вселенская смазь… на воздусях… Но о духовном пении так писал, что и до сей поры, читая, невольно прольешь слезу.
— Искушение с вами, девицы, беда, да и только, — бранилась она. — Эти ваши беседы, эти ваши супрядки — просто Господне наказание. Чем бы из Пролога что почитать аль песню духовную спеть, у вас на уме только смешки да баловство. Этакие вы непутные, этакие бесстыжие!.. Погоди, погоди вот, придет матушка, все ей доложу, все доложу, бесстыдницы вы этакие!.. Слышь, говорю, замолчите!.. Оглохли, что ль? — крикнула она наконец, топнув ногой.

Неточные совпадения

Мы уже видели, что так называемые вериги его были не более как помочи; из дальнейших же объяснений летописца усматривается, что и прочие подвиги были весьма преувеличены Грустиловым и что они в значительной степени сдабривались духовною любовью.
Основание ее писем составляли видения, содержание которых изменялось, смотря по тому, довольна или недовольна она была своим"духовным братом".
Разумеется, есть выражение чиновника в Пилате и жалости в Христе, так как один олицетворение плотской, другой духовной жизни.
— Может быть, и есть… Но его надо знать… Он особенный, удивительный человек. Он живет одною духовною жизнью. Он слишком чистый и высокой души человек.
— Если вы любите свое чадо, то вы, как добрый отец, не одного богатства, роскоши, почести будете желать своему детищу; вы будете желать его спасения, его духовного просвещения светом истины.
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «духовная суть»

Предложения со словосочетанием «духовная суть»

Значение слова «духовный»

  • ДУХО́ВНЫЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к дух (в 1 и 2 знач.); связанный с внутренним, нравственным миром человека. Духовный мир человека. Духовные интересы. Духовные запросы. Духовные силы. Духовная близость. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ДУХОВНЫЙ

Значение слова «быть»

  • БЫТЬ, наст. нет (кроме 3 л. ед. ч. есть и устар. 3 л. мн. ч. суть); буд. бу́ду, бу́дешь; прош. был, -ла́, бы́ло (с отрицанием: не́ был, не была́, не́ было, не́ были); повел. будь; прич. прош. бы́вший; деепр. бу́дучи; несов. I. Как самостоятельный глагол означает: 1. Существовать. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БЫТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «духовный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «духовный»

ДУХО́ВНЫЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к дух (в 1 и 2 знач.); связанный с внутренним, нравственным миром человека. Духовный мир человека. Духовные интересы. Духовные запросы. Духовные силы. Духовная близость.

Все значения слова «духовный»

Значение слова «быть»

БЫТЬ, наст. нет (кроме 3 л. ед. ч. есть и устар. 3 л. мн. ч. суть); буд. бу́ду, бу́дешь; прош. был, -ла́, бы́ло (с отрицанием: не́ был, не была́, не́ было, не́ были); повел. будь; прич. прош. бы́вший; деепр. бу́дучи; несов. I. Как самостоятельный глагол означает: 1. Существовать.

Все значения слова «быть»

Предложения со словосочетанием «духовная суть»

  • Он рассказал, что духовная суть каждой клеточки создаёт единое поле невидимого, но тоже смертного тела человека, мысли создают мысленное поле, а эмоции – эмоциональное.

  • Те, кто умеет смотреть дальше и глубже, те, кто видит не только физическую, но и духовную суть происходящего, меня поймут.

  • Вера в себя, доверие своей духовной сути и самоуверенность – это не одно и то же.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «духовная суть»

Ассоциации к слову «духовный»

Ассоциации к слову «быть»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я