Неточные совпадения
Но тип русского мышления и русской культуры все же очень отличается от
западноевропейского.
В этих словах намечается уже религиозная драма, пережитая Гоголем. Лермонтов не был ренессансным человеком, как был Пушкин и, может быть, один лишь Пушкин, да и то не вполне. Русская литература пережила влияние романтизма, который есть явление
западноевропейское. Но по-настоящему у нас не было ни романтизма, ни классицизма. У нас происходил все более и более поворот к религиозному реализму.
Россией не был пережит гуманизм в
западноевропейском смысле слова, у нас не было Ренессанса.
Но если России не был свойствен гуманизм в
западноевропейском ренессансном смысле, то ей была очень свойственна человечность, т. е. то, что иногда условно называют гуманитаризмом, и в русской мысли раскрывалась диалектика самоутверждения человека.
Тут мы не сговоримся с
западноевропейскими людьми, закованными в законническую цивилизацию, особенно не сговоримся с официальными католиками, превратившими христианство в религию закона.
Русский гений, в отличие от
западноевропейского, поднявшись на вершину, бросается вниз и хочет слиться с землей и народом, он не хочет быть привилегированной расой, ему чужда идея сверхчеловека.
Неточные совпадения
— Ничего, поскучай маленько, — разрешила Марина, поглаживая ее, точно кошку. — Дмитрия-то, наверно, совсем книги съели? — спросила она, показав крупные белые зубы. — Очень помню, как ухаживал он за мной. Теперь — смешно, а тогда — досадно было: девица — горит, замуж хочет, а он ей все о каких-то неведомых людях, тиверцах да угличах, да о влиянии Востока на
западноевропейский эпос! Иногда хотелось стукнуть его по лбу, между глаз…
Не только в творческой русской мысли, которая в небольшом кругу переживает период подъема, но и в мысли
западноевропейской произошел радикальный сдвиг, и «передовым» в мысли и сознании является совсем уже не то, во что продолжают верить у нас слишком многие, ленивые и инертные мыслью.
Честность —
западноевропейский идеал.
И где же можно найти настоящее обоготворение Западной Европы и
западноевропейской культуры, как не в России и не у русских?
Организованная прикрепленность всего к своему месту создает мещанство
западноевропейского человека, столь всегда поражающее и отталкивающее человека русского.