Неточные совпадения
И она пыталась уйти от непереносимой грусти русской действительности в
идеальную действительность.
Этой
идеальной действительностью была или допетровская Россия, или Запад, или грядущая революция.
Славянофилы смешали свой идеал России, свою
идеальную утопию совершенного строя с историческим прошлым России.
Они смешивали свой идеал лучшего для России строя жизни с современной им Западной Европой, которая отнюдь не походила на
идеальное состояние.
Но они проецировали эту
идеальную органичность в историческое прошлое, в допетровскую эпоху, в петровскую эпоху они никак не могли ее увидеть.
Но эта органичность была лишь в их
идеальном будущем, а не в действительном историческом прошлом.
Какие же
идеальные русские начала утверждали славянофилы?
Хомяков, например, всегда говорил об
идеальном православии и противопоставлял его реальному католичеству.
Он также всегда говорил об
идеальной России, о России своего идеала и потому неверно понимал действительную историю.
В эту утопию входили
идеальное православие,
идеальное самодержавие,
идеальная народность.
Он, в конце концов, увидел человека как исключительный продукт общества, класса и подчинил целиком человека новому обществу,
идеальному социальному коллективу вместо того, чтобы подчинить общество человеку, окончательно освободить человека от категории социального класса.
Единственная любовь к женщине, которую знал Чернышевский в своей жизни, была примером
идеальной любви.
Они изобличали ложь
идеальных начал, но делали это во имя любви к неприкрашенной правде.
Особенно бросается в глаза, что, говоря о православной церкви, Хомяков имеет в виду
идеальное православие, такое, каким оно должно быть по своей идее, а говоря о католической церкви, он имеет в виду католичество эмпирическое, такое, каким оно было в исторической действительности, часто неприглядной.
Для Вл. Соловьева София есть также
идеальное человечество.
Если бы человеческая личность не была
идеальной по отношению к реальным условиям ее собственного существования, человек и не мог бы иметь идеи Бога, и никакое откровение никогда бы не могло сообщить ему эту идею, потому что он не в состоянии был бы понять ее…
Человеческая личность реальна в бытии и идеальна по своей природе, и самым фактом своей
идеальной реальности она непосредственно утверждает объективное существование Бога как истинной личности».
Неточные совпадения
Было ли бы лучше или даже приятнее, если б летописец вместо описания нестройных движений изобразил в Глупове
идеальное средоточие законности и права?
Попробуем признать рабочую силу не
идеальною рабочею силой, а русским мужиком с его инстинктами и будем устраивать сообразно с этим хозяйство.
— Не правда ли, очень мила? — сказала графиня про Каренину. — Ее муж со мною посадил, и я очень рада была. Всю дорогу мы с ней проговорили. Ну, а ты, говорят… vous filez le parfait amour. Tant mieux, mon cher, tant mieux. [у тебя всё еще тянется
идеальная любовь. Тем лучше, мой милый, тем лучше.]
Архивны юноши толпою // На Таню чопорно глядят // И про нее между собою // Неблагосклонно говорят. // Один какой-то шут печальный // Ее находит
идеальной // И, прислонившись у дверей, // Элегию готовит ей. // У скучной тетки Таню встретя, // К ней как-то Вяземский подсел // И душу ей занять успел. // И, близ него ее заметя, // Об ней, поправя свой парик, // Осведомляется старик.
He мысля гордый свет забавить, // Вниманье дружбы возлюбя, // Хотел бы я тебе представить // Залог достойнее тебя, // Достойнее души прекрасной, // Святой исполненной мечты, // Поэзии живой и ясной, // Высоких дум и простоты; // Но так и быть — рукой пристрастной // Прими собранье пестрых глав, // Полусмешных, полупечальных, // Простонародных,
идеальных, // Небрежный плод моих забав, // Бессонниц, легких вдохновений, // Незрелых и увядших лет, // Ума холодных наблюдений // И сердца горестных замет.