Неточные совпадения
Личность должна смириться перед истиной, перед действительностью, перед универсальной
идеей, действующей в мировой истории.
У Достоевского была очень высокая
идея о человеке, он предстательствовал за человека, за человеческую
личность, он перед Богом будет защищать человека.
Утверждается примат общества над
личностью, пролетариата — вернее,
идеи пролетариата — над рабочим, над конкретным человеком.
Он предлагает новое антропологическое доказательство бытия Божьего. «
Идея Бога действительно дана человеку, но только она дана ему не откуда-нибудь извне, в качестве мысли о Боге, а предметно-фактически осуществлена в нем природою его
личности, как нового образа Бога.
Если бы человеческая
личность не была идеальной по отношению к реальным условиям ее собственного существования, человек и не мог бы иметь
идеи Бога, и никакое откровение никогда бы не могло сообщить ему эту
идею, потому что он не в состоянии был бы понять ее…
Англия морем отделена от человечества и, гордая своей замкнутостью, не раскрывает своей груди интересам материка, британец никогда не отступится от своей личности; он знает великую заслугу свою, то неприкосновенное величие, тот нимб уважения, которым он окружил именно
идею личности.
Он охотно согласился со мной и стал описывать, как тяжела и ответственна должность учителя, как трудно искоренить в мальчике наклонность к злу и суеверию, заставить его мыслить самостоятельно и честно, внушить ему истинную религию,
идею личности, свободы и проч.
Неточные совпадения
— Социализм, по его
идее, древняя, варварская форма угнетения
личности. — Он кричал, подвывая на высоких нотах, взбрасывал голову, прямые пряди черных волос обнажали на секунду угловатый лоб, затем падали на уши, на щеки, лицо становилось узеньким, трепетали губы, дрожал подбородок, но все-таки Самгин видел в этой маленькой тощей фигурке нечто игрушечное и комическое.
На террасе говорили о славянофилах и Данилевском, о Герцене и Лаврове. Клим Самгин знал этих писателей, их
идеи были в одинаковой степени чужды ему. Он находил, что, в сущности, все они рассматривают
личность только как материал истории, для всех человек является Исааком, обреченным на заклание.
Демократия не может быть в принципе, в
идее ограничена сословными и классовыми привилегиями, внешне-общественными аристократиями, но она должна быть ограничена правами бесконечной духовной природы человеческой
личности и нации, ограничена истинным подбором качеств.
Но этот духовный закал
личности и народа совсем не то, что внешнее применение отвлеченных
идей к жизни.
Вся жизнь наша должна быть ориентирована на конкретных
идеях нации и
личности, а не на абстрактных
идеях класса и человечества.