Неточные совпадения
Неверующие гуманисты новой
истории пытались создавать общество более человечное и свободное, верующие же христиане им противодействовали, защищая и охраняя общество, основанное на
насилии и порабощении.
Она выразилась в его бунте против
истории и против всякого
насилия, в его любви к простому трудовому народу.
Толстовское учение о непротивлении, толстовское отрицание
насилий истории могло возникнуть лишь на русской духовной почве.
В
истории христианства постоянно воздавалось Божье кесарю, это совершалось всякий раз, когда в духовной жизни утверждался принцип авторитета и власти, когда совершалось принуждение и
насилие.
Неточные совпадения
— Это все вздор и клевета! — вспыхнул Лебезятников, который постоянно трусил напоминания об этой
истории, — и совсем это не так было! Это было другое… Вы не так слышали; сплетня! Я просто тогда защищался. Она сама первая бросилась на меня с когтями… Она мне весь бакенбард выщипала… Всякому человеку позволительно, надеюсь, защищать свою личность. К тому же я никому не позволю с собой
насилия… По принципу. Потому это уж почти деспотизм. Что ж мне было: так и стоять перед ней? Я ее только отпихнул.
— «Людей, говорит, моего класса, которые принимают эту философию
истории как истину обязательную и для них, я, говорит, считаю ду-ра-ка-ми, даже — предателями по неразумию их, потому что неоспоримый закон подлинной
истории — эксплоатация сил природы и сил человека, и чем беспощаднее
насилие — тем выше культура». Каково, а? А там — закоренелые либералы были…
Это качество скрыто глубоко в области эмоции, и оно обеспечивает человеку полную свободу, полную независимость мысли от
насилия истории, эпохи, класса.
Поэтому в
истории мира и человека могут действовать иррациональные силы, темная свобода, порождающая необходимость и
насилие.
Национальные тела образовались в
истории и определили свои границы через борьбу, и в борьбе этой был элемент
насилия.