Неточные совпадения
Руси не была профетической, она обращена к прошлому и к
культу святости у русского народа.
Огромное, основоположное значение для дальнейшей истории русского сознания имеет то, что у Белинского бунт личности против мировой истории и мировой гармонии приводит его к
культу социальности.
У них нет западного
культа холодной справедливости.
Достоевский отказывается от идеалистического гуманизма 40-х годов, от Шиллера, от
культа «высокого и прекрасного», от оптимистических представлений о человеческой природе, он переходит к «реализму действительной жизни», но к реализму не поверхностному, а глубинному, раскрывающему сокровенную глубину человеческой природы во всех ее противоречиях.
Оправдание культуры. Различение культуры и цивилизации. Культура конца. Русский нигилизм: Добролюбов, Писарев. Аскетические, эсхатологические и моралистические элементы в нигилизме.
Культ естественных наук. Противоречие между принципом личности и материализмом. Противоположение совершенной культуры и совершенной жизни. Л. Толстой. Опрощение Толстого и Руссо. К. Леонтьев и его отношение к культуре.
У нигилистов было подозрительное отношение к высокой культуре, но был
культ науки, т. е. естественных наук, от которых ждали решения всех вопросов. Сами нигилисты не сделали никаких научных открытий. Они популяризировали естественно-научную философию, т. е. в то время материалистическую философию.
Очень русской была у них та идея, что складу души русского народа чужд
культ власти и славы, которая достигается государственным могуществом.
И он сближает
культ Софии с
культом человечества у Ог.
В значительной степени от Вл. Соловьева получил Блок
культ Прекрасной Дамы, которой посвящен целый том его стихов.
Неточные совпадения
А Лидия поучительно внушала ему, что в
культе мадонны слишком явны элементы языческие, католичество чувственно, эстетично…
— «Сократы, Зеноны и Диогены могут быть уродами, а служителям
культа подобает красота и величие», — знаешь, кто сказал это?
Там нет глубоких целей, нет прочных конечных намерений и надежд. Бурная жизнь не манит к тихому порту. У жрицы этого
культа, у «матери наслаждений» — нет в виду, как и у истинного игрока по страсти, выиграть фортуну и кончить, оставить все, успокоиться и жить другой жизнью.
Он надивиться не мог и дал себе слово глубже вникнуть в источник этого характера. И Марина улыбалась ему в художественном очерке. Он видел в ней не просто распущенную дворовую женщину вроде горьких, безнадежных пьяниц между мужчинами, а бескорыстную жрицу
культа, «матерь наслаждений»…
Ему припомнились все жестокие исторические женские личности, жрицы кровавых
культов, женщины революции, купавшиеся в крови, и все жестокое, что совершено женскими руками, с Юдифи до леди Макбет включительно. Он пошел и опять обернулся. Она смотрит неподвижно. Он остановился.