Неточные совпадения
В определении характера русского
народа и его призвания необходимо делать выбор, который я
назову выбором эсхатологическим по конечной цели.
То, что
называли у нас двоеверием, т. е. соединение православной веры с языческой мифологией и народной поэзией, объясняет многие противоречия в русском
народе.
Интересно, что в начале XIX в., когда у нас было мистическое движение и в культурном слое и в
народе, Я. Бёме проник и в народный слой, охваченный духовными исканиями, и его настолько почитали, что даже
называли «иже во отцех наших святой Яков Бёме».
Я
назвал бы это мессианской чувствительностью, одинаково свойственной людям из
народа и людям высшей культуры.
Этот гнойник русского
народа, осмеливавшийся
называть себя союзом русского
народа, ненавидел все, что есть великого в русском
народе, все творческое, все, что свидетельствовало о высоком призвании русского
народа в мире.
Даже иностранные купцы, «басурмане», как их
называл народ, подчинялись этой силе народной набожности, да и не осмеливались, боясь взрыва негодования масс, заняться торговлей в воскресенье или в праздник.
Заблеял дикий барашек, [Так
называет народ бекаса, потому что он, быстро и прямо опускаясь вниз, подгибает одно крыло, а другим машет так часто, что от сильного упора в воздухе происходит звук, подобный блеянию барашка.
Неточные совпадения
К дьячку с семинаристами // Пристали: «Пой „Веселую“!» // Запели молодцы. // (Ту песню — не народную — // Впервые спел сын Трифона, // Григорий, вахлакам, // И с «Положенья» царского, // С
народа крепи снявшего, // Она по пьяным праздникам // Как плясовая пелася // Попами и дворовыми, — // Вахлак ее не пел, // А, слушая, притопывал, // Присвистывал; «Веселою» // Не в шутку
называл.)
Только те
народы имеют будущность, только те
народы можно
назвать историческими, которые имеют чутье к тому, что важно и значительно в их учреждениях, и дорожат ими.
— Ведь этакий
народ! — сказал он, — и хлеба по-русски
назвать не умеет, а выучил: «Офицер, дай на водку!» Уж татары по мне лучше: те хоть непьющие…
Там стали они свои други, или то, что
называют в
народе — кабацкие завсегдатели.
Наша братья,
народ умный, как мы
называем себя, поступает почти так же, и доказательством служат наши ученые рассуждения.