Неточные совпадения
Пушкин утверждал творчество человека, свободу творчества, в то
время как
на другом полюсе в праве творчества усомнятся Гоголь, Л. Толстой и другие.
В это же
время многие русские люди стремились
на Запад, чтобы вздохнуть свободно.
Русская Церковь, со своей стороны, в настоящее
время, если не ошибаюсь, ставит перед собой подобную цель из-за происходящего
на Западе возмутительного и внушающего тревогу упадка христианства; оказавшись перед лицом застоя христианства в Римской Церкви и его распада в церкви протестантской, она принимает, по моему мнению, миссию посредника — связанную более тесно, чем это обычно считают, с миссией страны, к которой она принадлежит.
Одно
время К. Леонтьев верил, что
на Востоке, в России, возможны еще культуры цветущей сложности, но это не связано у него было с верой в великую миссию русского народа.
Дорогие там лежат покойники, каждый камень над ними гласит о такой горячей минувшей жизни, о такой страстной вере в свой подвиг, в свою истину, в свою борьбу и свою науку, что я знаю заранее, паду
на землю и буду целовать эти камни и плакать над ними — в то же
время убежденный всем сердцем своим в том, что все это уже давно кладбище и никак не более».
Революционер по натуре, склонный к протесту и бунту,
на недолгое
время делается консерватором, пишет, взволновавшую и возмутившую всех, статью о годовщине Бородинского сражения, требует примирения с «действительностью».
Вот как выражает Белинский свою социальную утопию, свою новую веру: «И настанет
время, — я горячо верю этому, настанет
время, когда никого не будут жечь, никому не будут рубить головы, когда преступник, как милости и спасения, будет молить себе конца, и не будет ему казни, но жизнь останется ему в казнь, как теперь смерть; когда не будет бессмысленных форм и обрядов, не будет договоров и условий
на чувства, не будет долга и обязанностей, и воля будет уступать не воле, а одной любви; когда не будет мужей и жен, а будут любовники и любовницы, и когда любовница придет к любовнику и скажет: „я люблю другого“, любовник ответит: „я не могу быть счастлив без тебя, я буду страдать всю жизнь, но ступай к тому, кого ты любишь“, и не примет ее жертвы, если по великодушию она захочет остаться с ним, но, подобно Богу, скажет ей: хочу милости, а не жертв…
Очень невыгодно было сравнение для христиан того
времени, которые очень дорожили благами земной жизни и рассчитывали
на блага жизни небесной.
Любопытно, что классическое образование в той форме, в какой его насаждал министр народного просвещения гр. Д. Толстой, носило явно реакционный характер, в то
время как
на Западе оно носило прогрессивный характер и поддерживало гуманистическую традицию.
Толстой требовал абсолютного сходства средств с целями, в то
время как историческая жизнь основана
на абсолютном несходстве средств с целями.
Он все
время настаивает
на необходимости мистического элемента в философии.
Слова «буржуа», «буржуазный» в России носили порицательный характер, в то
время как
на Западе эти слова означали почтенное общественное положение.
Но религиозная тема, которая среди интеллигенции долгое
время была под запретом, была выдвинута
на первый план.
Так точно думал мой Евгений. // Он в первой юности своей // Был жертвой бурных заблуждений // И необузданных страстей. // Привычкой жизни избалован, // Одним
на время очарован, // Разочарованный другим, // Желаньем медленно томим, // Томим и ветреным успехом, // Внимая в шуме и в тиши // Роптанье вечное души, // Зевоту подавляя смехом: // Вот как убил он восемь лет, // Утратя жизни лучший цвет.
Неточные совпадения
Городничий (в сторону).Прошу посмотреть, какие пули отливает! и старика отца приплел! (Вслух.)И
на долгое
время изволите ехать?
Как можно, чтобы такое драгоценное
время убивать
на них?
Городничий. Я здесь напишу. (Пишет и в то же
время говорит про себя.)А вот посмотрим, как пойдет дело после фриштика да бутылки толстобрюшки! Да есть у нас губернская мадера: неказиста
на вид, а слона повалит с ног. Только бы мне узнать, что он такое и в какой мере нужно его опасаться. (Написавши, отдает Добчинскому, который подходит к двери, но в это
время дверь обрывается и подслушивавший с другой стороны Бобчинский летит вместе с нею
на сцену. Все издают восклицания. Бобчинский подымается.)
Артемий Филиппович. Не смея беспокоить своим присутствием, отнимать
времени, определенного
на священные обязанности… (Раскланивается с тем, чтобы уйти.)
Аммос Федорович. С восемьсот шестнадцатого был избран
на трехлетие по воле дворянства и продолжал должность до сего
времени.