Неточные совпадения
Но он
не имел ни
свободы политической, ни
свободы духа.
Тема
свободы любви у Чернышевского ничего общего
не имела с темой «оправдания плоти», которая у нас играла роль
не у нигилистов и революционеров, а в утонченных и эстетизирующих течениях начала XX в.
Религиозный анархизм у Достоевского носит особый характер и
имеет иное обоснование, чем у Л. Толстого, и идет в большую глубину, для него проблема
свободы духа
имеет центральное значение, которого она
не имеет у Л. Толстого.
Воля у него также означает
свободу, но
свобода не имеет темного, иррационального истока, воля соединена с разумом, нет рассеченности, есть целостность, целостность духа.
В «Легенде» Достоевский
имел, конечно, в виду
не только католичество,
не только всякую религию авторитета, но и религию коммунизма, отвергающую бессмертие и
свободу духа.
Никакая наука не может ничего сказать о том, существуют ли или не существуют иные миры, но только потому, что ученый, исключительно погруженный в этот данный ему мир,
не имеет свободы духа, необходимой для признания других планов мира.
Напрасно Кирсанов возражал, что безрассудства делаются только в двух случаях: или сгоряча, в минутном порыве, или когда человек
не имеет свободы, раздражается сопротивлением.
Неточные совпадения
Софья. Подумай же, как несчастно мое состояние! Я
не могла и на это глупое предложение отвечать решительно. Чтоб избавиться от их грубости, чтоб
иметь некоторую
свободу, принуждена была я скрыть мое чувство.
Левин старался чрез нее выпытать решение той для него важной загадки, которую представлял ее муж; но он
не имел полной
свободы мыслей, потому что ему было мучительно неловко.
Так проповедовал Евгений. // Сквозь слез
не видя ничего, // Едва дыша, без возражений, // Татьяна слушала его. // Он подал руку ей. Печально // (Как говорится, машинально) // Татьяна молча оперлась, // Головкой томною склонясь; // Пошли домой вкруг огорода; // Явились вместе, и никто //
Не вздумал им пенять на то: //
Имеет сельская
свобода // Свои счастливые права, // Как и надменная Москва.
Одинцова ему нравилась: распространенные слухи о ней,
свобода и независимость ее мыслей, ее несомненное расположение к нему — все, казалось, говорило в его пользу; но он скоро понял, что с ней «
не добьешься толку», а отвернуться от нее он, к изумлению своему,
не имел сил.
— Ну, да! А — что же? А чем иным, как
не идеализмом очеловечите вы зоологические инстинкты? Вот вы углубляетесь в экономику, отвергаете необходимость политической борьбы, и народ
не пойдет за вами, за вульгарным вашим материализмом, потому что он чувствует ценность политической
свободы и потому что он хочет
иметь своих вождей, родных ему и по плоти и по духу, а вы — чужие!