Неточные совпадения
Это была борьба за
личность, и это очень русская
проблема, которая с такой остротой была выражена в письме Белинского к Боткину, о чем речь будет в следующей главе.
Проблема столкновения
личности и мировой гармонии. Отношение к действительности. Значение Гегеля в истории русской мысли. Бунт Белинского. Предвосхищение Достоевского.
Проблема теодицеи. Подпольный человек. Гоголь и Белинский. Индивидуалистический социализм Белинского. Религиозная драма Гоголя. Письмо Белинского Гоголю. Мессианство русской поэзии: Тютчев, Лермонтов.
Он борется прежде всего за
личность, за индивидуум, он ставит личную нравственную
проблему.
Он не переживал с остротой
проблему свободы,
личности и конфликта, но с большой силой переживал
проблему единства, целостности, гармонии.
Но Достоевский связывал его с основными русскими
проблемами, прежде всего с
проблемой конфликта
личности и мировой гармонии.
Основной философской
проблемой для меня является
проблема объективации, которая основана на отчуждении, потере свободы и
личности, подчинении общему и необходимому.
Неточные совпадения
— Теперь дело ставится так: истинная и вечная мудрость дана проклятыми вопросами Ивана Карамазова. Иванов-Разумник утверждает, что решение этих вопросов не может быть сведено к нормам логическим или этическим и, значит, к счастью, невозможно. Заметь: к счастью! «
Проблемы идеализма» — читал? Там Булгаков спрашивает: чем отличается человечество от человека? И отвечает: если жизнь
личности — бессмысленна, то так же бессмысленны и судьбы человечества, — здорово?
И лишь углубление мировоззрения может привести человеческую
личность, так трагически поставленную перед мировыми
проблемами, к сознанию своего мирового исторического, а не «частного» только призвания.
В центре для меня стояла
проблема освобождения индивидуальности, примата
личности над обществом.
В центре моей мысли всегда стояли
проблемы свободы,
личности, творчества,
проблемы зла и теодицеи, то есть, в сущности, одна
проблема —
проблема человека, его назначения, оправдания его творчества.
У нас совсем не было индивидуализма, характерного для европейской истории и европейского гуманизма, хотя для нас же характерна острая постановка
проблемы столкновения
личности с мировой гармонией (Белинский, Достоевский).