«Сосредоточиваясь, углубляясь, замыкаясь в
самом себе, созидался человеческий ум на Востоке; раскидываясь вовне, излучался во все стороны, борясь со всеми препятствиями, развивался он на Западе».
«Субъект для него (Гегеля) не
сам себе цель, но средство для мгновенного выражения общего, а это общее является у него в отношении к субъекту Молохом».
Неточные совпадения
Историки, не интересующиеся духовной стороной вопроса, достаточно выяснили, что без реформ Петра
самое русское государство не могло бы
себя защитить и не могло бы развиваться.
Барская лень, которую Хомяков
сам в
себе обличал, помешала ему написать настоящую книгу.
Если мне позволено немного уточнить термины, я бы сказал, что такой упадок христианства на Западе и причины, по которым Русская Церковь оказалась не затронутой этим упадком,
сами по
себе в состоянии оказывать благотворное влияние на Запад.
Для Достоевского вопрос этот решается свободой, как основой мира, и Христом, т. е. принятием на
себя страданий мира
самим Богом.
Эта идея,
сама по
себе верная, не могла бы вызвать негодования против него.
Самое слово гуманизм употреблялось у нас неверно и может вызвать удивление у французов, которые считают
себя гуманистами по преимуществу.
И образованию этого мифа способствовало то, что был Вл. Соловьев дневной и был Вл. Соловьев ночной, внешне открывавший
себя и в
самом раскрытии
себя скрывавший и в
самом главном
себя не раскрывавший.
Так, эмпиризм
сам по
себе есть заблуждение, но в нем есть частичная истина, которая должна войти в теорию познания более высшего типа.
Это было толстовство платоническое, толстовская мораль считалась неосуществимой, но
самой высокой, какую только можно
себе представить.
Марксисты переоценивают народническую идею о том, что Россия может и должна миновать период капиталистического развития, они — за развитие капитализма в России, и не потому, что капитализм
сам по
себе — благо, а потому, что развитие капитализма способствует развитию рабочего класса, который и будет единственным в России революционным классом.
Он становится моноидеистом и говорит про
себя: «Сам-то я бездарен, да тема моя талантлива».
А. Белый даже
сам говорил про
себя, что у него нет личности.
Сам он называет
себя продолжателем Плотина и Николая Кузанского, особенно последнего.
Городничий. Там купцы жаловались вашему превосходительству. Честью уверяю, и наполовину нет того, что они говорят. Они сами обманывают и обмеривают народ. Унтер-офицерша налгала вам, будто бы я ее высек; она врет, ей-богу врет. Она
сама себя высекла.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Вот хорошо! а у меня глаза разве не темные?
самые темные. Какой вздор говорит! Как же не темные, когда я и гадаю про
себя всегда на трефовую даму?
Я узнал это от
самых достоверных людей, хотя он представляет
себя частным лицом.
Городничий. Да я так только заметил вам. Насчет же внутреннего распоряжения и того, что называет в письме Андрей Иванович грешками, я ничего не могу сказать. Да и странно говорить: нет человека, который бы за
собою не имел каких-нибудь грехов. Это уже так
самим богом устроено, и волтерианцы напрасно против этого говорят.
По осени у старого // Какая-то глубокая // На шее рана сделалась, // Он трудно умирал: // Сто дней не ел; хирел да сох, //
Сам над
собой подтрунивал: // — Не правда ли, Матренушка, // На комара корёжского // Костлявый я похож?
Г-жа Простакова. Ты же еще, старая ведьма, и разревелась. Поди, накорми их с
собою, а после обеда тотчас опять сюда. (К Митрофану.) Пойдем со мною, Митрофанушка. Я тебя из глаз теперь не выпущу. Как скажу я тебе нещечко, так пожить на свете слюбится. Не век тебе, моему другу, не век тебе учиться. Ты, благодаря Бога, столько уже смыслишь, что и
сам взведешь деточек. (К Еремеевне.) С братцем переведаюсь не по-твоему. Пусть же все добрые люди увидят, что мама и что мать родная. (Отходит с Митрофаном.)