Цитаты со словом «Ницше»
О
Ницше еще было сказано родственное мне.
У
Ницше была огромная потребность в энтузиазме, в экстазе, при брезгливом отвращении к действительной жизни.
Но сейчас я остро сознаю, что, в сущности, сочувствую всем великим бунтам истории — бунту Лютера, бунту разума просвещения против авторитета, бунту «природы» у Руссо, бунту французской революции, бунту идеализма против власти объекта, бунту Маркса против капитализма, бунту Белинского против мирового духа и мировой гармонии, анархическому бунту Бакунина, бунту Л. Толстого против истории и цивилизации, бунту
Ницше против разума и морали, бунту Ибсена против общества, и самое христианство я понимаю как бунт против мира и его закона.
Одно время я даже остро пережил идеи
Ницше.
В себе самом я чувствовал конфликт элементов, родственных Л. Толстому, с элементами, родственными
Ницше.
Я всегда чувствовал себя скорее разбойником, чем пастухом (терминология
Ницше).
(Экзистенциальными философами я считаю не Гейдеггера и Ясперса, а блаженного Августина и Паскаля, Кирхегардта и
Ницше.)
Ясперс — человек, потрясенный экзистенциальным опытом
Ницше и Кирхегардта.
Он соединял Маркса с Авенариусом и
Ницше, увлекался новыми течениями в искусстве.
В это же время я читал
Ницше, которого очень пережил и которым переболел.
В то время появились его первые книги, и меня особенно заинтересовала его книга о
Ницше и Достоевском.
Объяснить это нужно не чтением
Ницше, а присущим моей природе дионисическим элементом, хотя и не главенствующим.
С
Ницше у меня всегда было расхождение в том главном, что Ницше в основной своей направленности «посюсторонен», он хочет быть «верен земле», и притяжение высоты оставалось для него в замкнутом круге этого мира.
Интеллектуально, в сознании,
Ницше во второй период позитивист, хотя и рафинированный и углубленный, я же метафизик.
В ней можно было обнаружить не только мою близость к Канту, но и проникновение темами
Ницше.
Я определял свою позицию выражением, которое Брандес употребил относительно
Ницше: аристократический радикализм.
Основным в новом течении было влияние Достоевского и Л. Толстого, отчасти Вл. Соловьева и из западных —
Ницше и символистов.
Я пришел через Канта и Шопенгауэра, через Достоевского и Л. Толстого, через
Ницше и Ибсена.
И у самого
Ницше было взято не то, что у него было главное — героический дух Заратустры, притяжение горной высоты, своеобразная аскеза в перенесении страданий.
Он любил говорить, что для
Ницше дионисизм был эстетическим феноменом, для него же это религиозный феномен.
Когда ставилась, например, проблема одиночества (вспоминаю декаду в Pontigny, посвященную этой проблеме), то говорили об одиночестве у Петрарки, Руссо или
Ницше, а не о самом одиночестве.
Достоевский и
Ницше с наибольшей силой обозначают этот кризис гуманизма, этот переход его в антигуманизм, в отрицание человечности.
К ней также подходили
Ницше, Ибсен, символисты.
Огромное значение для понимания экзистенциальной диалектики гуманизма имели для меня Достоевский,
Ницше и Маркс.
Я много писал о событиях времени, постоянно производил оценку происходящего, но все это, употребляя выражение
Ницше, было «несвоевременными размышлениями», они были в глубоком конфликте со временем и были обращены к далекому будущему.
Немецкие критики сопоставляли мое значение с
Ницше.
Когда на одной из декад в Pontigny была поставлена проблема одиночества, то рассматривалось одиночество у Петрарки, у Руссо, у
Ницше.
После Достоевского,
Ницше, Ибсена, Кирхегардта народились новые души.
Самое лицо Дю Боса, немного напоминавшее
Ницше, было очень интересное, одухотворенное и благородное.
Он жил культом великих творцов культуры, особенно любил Гёте, английских поэтов,
Ницше, любил очень Чехова.
Я очень ценил Ясперса, но я не считал его экзистенциальным философом в том смысле, в каком были экзистенциальными философами
Ницше и Кирхегардт.
Она живет идеями Ж. де Местра, Гегеля, Сен-Симона и О. Конта, Маркса, Р. Вагнера,
Ницше, Кирхегардта, Карлейя, Гобино, Дарвина.
Особенно печальна оказалась посмертная судьба
Ницше.
Для настроений XX века огромное значение имели люди профетического склада в XIX веке — Достоевский и Кирхегардт, по-другому
Ницше.
В опыте о человеке огромное значение имел
Ницше.
Явление
Ницше есть экзистенциальная диалектика о судьбе человека.
В
Ницше я чувствовал эсхатологическую тему.
Интересно, что
Ницше опять возвращается к греческому сознанию, у него бессмертен не человек, человек обречен на исчезнование, у него бессмертен новый бог, сверхчеловек, да и то не по-настоящему.
Диалектика
Ницше направлена против человека, хотя он патетически переживал судьбу человека.
Ницше видел героизм в победе над страданием, победе, не ждущей награды.
Тоска Достоевского,
Ницше, Кирхегардта, Бодлера, Л. Блуа и им подобных предшествует новой эпохе Духа, эпохе эсхатологической.
Ницше говорит в «По ту сторону добра и зла»: «Что мы можем описать?
Ницше, Кирхегардт со своей системой псевдонимов, роман психологического анализа и особенно школа психоанализа давали пищу такому пониманию: человек не то, за что он себя выдает.
Теории Маркса,
Ницше, Фрейда, Гейдеггера, современный роман, ужасы войны и революции, вспышки древней жестокости и господство новой лживости — все сокрушает возвышенные учения о человеке.
Мысль
Ницше или Достоевского так волнует потому, что это страсть.
Я читал два доклада — о мессианизме и о религиозной драме
Ницше.
Цитаты из русской классики со словом «Ницше»
Предложения со словом «ницше»
- Ницше предлагал отбросить всю существовавшую этику и создать новую, сверхчеловеческую.
- Ницше говорил, что великие события приходят на голубиных лапках.
- Ницше говорил, что человек – это канат, натянутый между обезьяной и сверхчеловеком.
- (все предложения)