Цитаты со словом «а»
«Дневник» Амиеля — самый замечательный образец этого типа, из более новых — Journal
А. Жида.
Главы книги я распределил не строго хронологически, как в обычных автобиографиях,
а по темам и проблемам, мучившим меня всю жизнь.
Я решаюсь занять собой не только потому, что испытываю потребность себя выразить и отпечатлеть свое лицо, но и потому, что это может способствовать постановке и решению проблем человека и человеческой судьбы,
а также пониманию нашей эпохи.
Мои родители принадлежали к «светскому» обществу,
а не просто к дворянскому обществу.
Если не считать моего детства и юности, то большую часть жизни я испытывал материальную стесненность,
а иногда и критическое положение.
Директор кадетского корпуса генерал
А. был человек хороший и ко мне он относился хорошо.
Но я читаю активно,
а не пассивно, я непрерывно творчески реагирую на книгу и помню хорошо не столько содержание книги, сколько мысли, которые мне пришли в голову по поводу книги.
Я понимал жизнь не как воспитание,
а как борьбу за свободу.
Будучи кадетом, я с завистью смотрел на студентов, потому что они занимались интеллектуальными вопросами,
а не маршировкой.
Но как только я сознал свое философское призвание,
а его я сознал очень рано, еще мальчиком, я совершенно бросил живопись.
Аристократизм определяется по происхождению,
а не по достижению.
В сущности, я стремился не к равенству и не к преобладанию и господству,
а к созданию своего особого мира.
О схожем чувстве говорит
А. Жид в своем «Дневнике», но причины иные.
Я боролся с миром не как человек, который хочет и может победить и покорить себе,
а как человек, которому мир чужд и от власти которого он хочет освободить себя.
Мне еще близко то, что сказал о себе вообще не близкий мне Морис Баррес: «Mon évolution ne fut jamais une course vers quelque chose, mais une fuite vers ailleurs» [«Мое развитие никогда не определялось стремлением к чему-то конкретно,
а всегда было направлено за его пределы, к другому» (фр.).].
Вернее было бы сказать, что я люблю не жизнь,
а экстаз жизни, когда она выходит за свои пределы.
Думаю, что моя нелюбовь к так называемой «жизни» имеет не физиологические,
а духовные причины, даже не душевные, а именно духовные.
Меня всегда удивляли,
а иногда и смешили отзывы обо мне.
Идеализация действительности, иллюзии, склонность очаровываться,
а потом разочаровываться противны моей натуре.
Мгновение полноценно, лишь если оно приобщено к вечности, если оно есть выход из времени, если оно, по выражению Кирхегардта, атом вечности,
а не времени.
Мне хотелось, чтобы времени больше не было, не было будущего,
а была лишь вечность.
Но это революционность трансцендентного,
а не имманентного.
Если мое мироощущение пожелают назвать романтизмом, то это романтизм не пассивный,
а активный, не мягко-мечтательный, а жестко-агрессивный.
Но я как раз всегда сопротивлялся отчуждению и экстериоризации, я хотел оставаться в своем мире,
а не выбрасывать его во мне.
В экстаз меня приводит не бытие,
а свобода.
Выражать свои чувства мешала также стыдливость, именно стыдливость,
а не застенчивость.
А. Жид в своем Journal пишет, что он плохо выносил патетическое и проявление патетизма в других людях его охлаждало.
Страх и скука направлены не на высший,
а на низший мир.
Страх, всегда связанный с эмпирической опасностью, нужно отличать от ужаса, который связан не с эмпирической опасностью,
а с трансцендентным, с тоской бытия и небытия.
Характерно, что во время моего духовного пробуждения в меня запала не Библия,
а философия Шопенгауера.
Я почти всегда испытывал тоску в великие праздники, вероятно потому, что ждал чудесного изменения обыденности,
а его не было.
Своеобразие моего философского типа прежде всего в том, что я положил в основание философии не бытие,
а свободу.
Я от многого мог отказаться в жизни, но не во имя долга или религиозных запретов,
а исключительно во имя свободы и, может быть, еще во имя жалости.
Не свобода есть создание необходимости (Гегель),
а необходимость есть создание свободы, известного направления свободы.
Слово свобода я употребляю здесь не в школьном смысле «свобода воли»,
а в более глубоком, метафизическом смысле.
В противоположность распространенному мнению я всегда думал, что свобода аристократична,
а не демократична.
Борьбу за свободу я понимал прежде всего не как борьбу общественную,
а как борьбу личности против власти общества.
Эта фраза из книги «Для меня» продиктована психологией,
а не доктриной.
Когда Пеги сказал ее, в 1900 году, он говорил не как воинствующий социолог,
а как Пеги-человек обо всей своей жизни.
Род есть порядок необходимости,
а не свободы.
Свобода есть моя независимость и определяемость моей личности изнутри, и свобода есть моя творческая сила, не выбор между поставленным передо мной добром и злом,
а мое созидание добра и зла.
Предельная тема тут не морально-психологическая,
а метафизическая тема о Боге и свободе, о свободе и зле, о свободе и творческой новизне.
Навязанная мне истина, во имя которой требуют от меня отречения от свободы, совсем не есть истина,
а есть чертов соблазн.
Я был бунтарем не по направлению мысли того или иного периода моей жизни,
а по натуре.
Мой бунт есть бунт духа и бунт личности,
а не плоти и не коллектива.
Самым большим соблазном является не предмет веры,
а субъект веры, формы выразительности его веры на земле.
Я не склонен к сомнению, но иногда приходила в голову такая кошмарная мысль:
а что если права рабья ортодоксия, — тогда я погиб.
Настоящая трагедия есть трагедия свободы,
а не рока.
Моя жалость оказывалась не добродетелью,
а слабостью.
Цитаты из русской классики со словом «а»
Предложения со словом «а»
- Ну а потом уже можно сажать прибрежные растения, наливать воду до верха водоёма и сажать водные растения.
- Смотаться-то отсюда наверняка можно, а вот потом будет хлопотно.
- – Ну а теперь можете продолжать завтрак, – милостиво позволил сэнсэй.
- (все предложения)
Значение слова «а»
А1, нескл., ср. Название первой буквы русского алфавита.
А2, союз. I. противительный. 1. Употребляется для соединения противопоставляемых предложений или отдельных членов предложения; соответствует по значению словам: но, зато, наоборот, напротив.
А3, частица. 1. побудительная. Употребляется при повторном обращении к кому-л. для привлечения внимания.
А4, междом. Часто произносится удлиненно (а-а-а!) и в зависимости от интонации выражает различные эмоциональные состояния. 1. Выражает припоминание, догадку, удивление. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова А
Афоризмы русских писателей со словом «а»
- Надо быть не правдоискателем, а правдоустроителем.
- Народ — жертва зла. Но он же опора зла, а значит, и творец или, по крайней мере, питательная почва зла.
- Женщина, даже самая бескорыстная, ценит в мужчине щедрость и широту натуры. Женщина поэтична, а что может быть прозаичнее скупости?
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно