Цитаты со словом «а»

Область
поиска
Область
поиска
«Дневник» Амиеля — самый замечательный образец этого типа, из более новых — Journal А. Жида.
Главы книги я распределил не строго хронологически, как в обычных автобиографиях, а по темам и проблемам, мучившим меня всю жизнь.
Я решаюсь занять собой не только потому, что испытываю потребность себя выразить и отпечатлеть свое лицо, но и потому, что это может способствовать постановке и решению проблем человека и человеческой судьбы, а также пониманию нашей эпохи.
Мои родители принадлежали к «светскому» обществу, а не просто к дворянскому обществу.
Если не считать моего детства и юности, то большую часть жизни я испытывал материальную стесненность, а иногда и критическое положение.
Директор кадетского корпуса генерал А. был человек хороший и ко мне он относился хорошо.
Но я читаю активно, а не пассивно, я непрерывно творчески реагирую на книгу и помню хорошо не столько содержание книги, сколько мысли, которые мне пришли в голову по поводу книги.
Я понимал жизнь не как воспитание, а как борьбу за свободу.
Будучи кадетом, я с завистью смотрел на студентов, потому что они занимались интеллектуальными вопросами, а не маршировкой.
Но как только я сознал свое философское призвание, а его я сознал очень рано, еще мальчиком, я совершенно бросил живопись.
Аристократизм определяется по происхождению, а не по достижению.
В сущности, я стремился не к равенству и не к преобладанию и господству, а к созданию своего особого мира.
О схожем чувстве говорит А. Жид в своем «Дневнике», но причины иные.
Я боролся с миром не как человек, который хочет и может победить и покорить себе, а как человек, которому мир чужд и от власти которого он хочет освободить себя.
Мне еще близко то, что сказал о себе вообще не близкий мне Морис Баррес: «Mon évolution ne fut jamais une course vers quelque chose, mais une fuite vers ailleurs» [«Мое развитие никогда не определялось стремлением к чему-то конкретно, а всегда было направлено за его пределы, к другому» (фр.).].
Вернее было бы сказать, что я люблю не жизнь, а экстаз жизни, когда она выходит за свои пределы.
Думаю, что моя нелюбовь к так называемой «жизни» имеет не физиологические, а духовные причины, даже не душевные, а именно духовные.
Меня всегда удивляли, а иногда и смешили отзывы обо мне.
Идеализация действительности, иллюзии, склонность очаровываться, а потом разочаровываться противны моей натуре.
Мгновение полноценно, лишь если оно приобщено к вечности, если оно есть выход из времени, если оно, по выражению Кирхегардта, атом вечности, а не времени.
Мне хотелось, чтобы времени больше не было, не было будущего, а была лишь вечность.
Но это революционность трансцендентного, а не имманентного.
Если мое мироощущение пожелают назвать романтизмом, то это романтизм не пассивный, а активный, не мягко-мечтательный, а жестко-агрессивный.
Но я как раз всегда сопротивлялся отчуждению и экстериоризации, я хотел оставаться в своем мире, а не выбрасывать его во мне.
В экстаз меня приводит не бытие, а свобода.
Выражать свои чувства мешала также стыдливость, именно стыдливость, а не застенчивость.
А. Жид в своем Journal пишет, что он плохо выносил патетическое и проявление патетизма в других людях его охлаждало.
Страх и скука направлены не на высший, а на низший мир.
Страх, всегда связанный с эмпирической опасностью, нужно отличать от ужаса, который связан не с эмпирической опасностью, а с трансцендентным, с тоской бытия и небытия.
Характерно, что во время моего духовного пробуждения в меня запала не Библия, а философия Шопенгауера.
Я почти всегда испытывал тоску в великие праздники, вероятно потому, что ждал чудесного изменения обыденности, а его не было.
Своеобразие моего философского типа прежде всего в том, что я положил в основание философии не бытие, а свободу.
Я от многого мог отказаться в жизни, но не во имя долга или религиозных запретов, а исключительно во имя свободы и, может быть, еще во имя жалости.
Не свобода есть создание необходимости (Гегель), а необходимость есть создание свободы, известного направления свободы.
Слово свобода я употребляю здесь не в школьном смысле «свобода воли», а в более глубоком, метафизическом смысле.
В противоположность распространенному мнению я всегда думал, что свобода аристократична, а не демократична.
Борьбу за свободу я понимал прежде всего не как борьбу общественную, а как борьбу личности против власти общества.
Эта фраза из книги «Для меня» продиктована психологией, а не доктриной.
Когда Пеги сказал ее, в 1900 году, он говорил не как воинствующий социолог, а как Пеги-человек обо всей своей жизни.
Н.А. Полторацкого.].
Род есть порядок необходимости, а не свободы.
Свобода есть моя независимость и определяемость моей личности изнутри, и свобода есть моя творческая сила, не выбор между поставленным передо мной добром и злом, а мое созидание добра и зла.
Предельная тема тут не морально-психологическая, а метафизическая тема о Боге и свободе, о свободе и зле, о свободе и творческой новизне.
Навязанная мне истина, во имя которой требуют от меня отречения от свободы, совсем не есть истина, а есть чертов соблазн.
Я был бунтарем не по направлению мысли того или иного периода моей жизни, а по натуре.
Мой бунт есть бунт духа и бунт личности, а не плоти и не коллектива.
Самым большим соблазном является не предмет веры, а субъект веры, формы выразительности его веры на земле.
Я не склонен к сомнению, но иногда приходила в голову такая кошмарная мысль: а что если права рабья ортодоксия, — тогда я погиб.
Настоящая трагедия есть трагедия свободы, а не рока.
Моя жалость оказывалась не добродетелью, а слабостью.
 

Цитаты из русской классики со словом «а»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «а»

Предложения со словом «а»

Значение слова «а»

  • А1, нескл., ср. Название первой буквы русского алфавита.

    А2, союз. I. противительный. 1. Употребляется для соединения противопоставляемых предложений или отдельных членов предложения; соответствует по значению словам: но, зато, наоборот, напротив.

    А3, частица. 1. побудительная. Употребляется при повторном обращении к кому-л. для привлечения внимания.

    А4, междом. Часто произносится удлиненно (а-а-а!) и в зависимости от интонации выражает различные эмоциональные состояния. 1. Выражает припоминание, догадку, удивление. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова А

Афоризмы русских писателей со словом «а»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «а»

А1, нескл., ср. Название первой буквы русского алфавита.

А2, союз. I. противительный. 1. Употребляется для соединения противопоставляемых предложений или отдельных членов предложения; соответствует по значению словам: но, зато, наоборот, напротив.

А3, частица. 1. побудительная. Употребляется при повторном обращении к кому-л. для привлечения внимания.

А4, междом. Часто произносится удлиненно (а-а-а!) и в зависимости от интонации выражает различные эмоциональные состояния. 1. Выражает припоминание, догадку, удивление.

Все значения слова «а»

Предложения со словом «а»

  • Ну а потом уже можно сажать прибрежные растения, наливать воду до верха водоёма и сажать водные растения.

  • Смотаться-то отсюда наверняка можно, а вот потом будет хлопотно.

  • – Ну а теперь можете продолжать завтрак, – милостиво позволил сэнсэй.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «а»

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я