Цитаты со словом «злые»

Область
поиска
Область
поиска
Мне это представляется приспособлением к миру, лежащему во зле.
И в сумерках большого города наиболее обнаруживается зло человеческой жизни.
Выбор между добром и злом предполагает, что человек поставлен перед нормой, различающей добро и зло.
Свобода есть моя независимость и определяемость моей личности изнутри, и свобода есть моя творческая сила, не выбор между поставленным передо мной добром и злом, а мое созидание добра и зла.
Предельная тема тут не морально-психологическая, а метафизическая тема о Боге и свободе, о свободе и зле, о свободе и творческой новизне.
Рабье учение о смирении исключает возможность бунта и восстания, оно требует послушания и покорности даже злу.
Когда отрицают существование Бога на том основании, что мировая и человеческая жизнь полна зла и страдания (проблема теодицеи), то в этом нет никакого интеллектуально-познавательного аргумента против существования Бога, а есть лишь выражение страстного эмоционального состояния, заслуживающего, впрочем, большого сочувствия.
Подобно Кирхегардту я чувствовал грех и зло рождения.
Меня всегда мучили не столько богословские, догматические, церковные вопросы или школьно-философские вопросы, сколько вопросы о смысле жизни, о свободе, о назначении человека, о вечности, о страдании, о зле.
Острота ума всегда представлялась мне связанной со знанием противоположностей, а значит, и видением зла.
В центре моей мысли всегда стояли проблемы свободы, личности, творчества, проблемы зла и теодицеи, то есть, в сущности, одна проблема — проблема человека, его назначения, оправдания его творчества.
У меня было раннее сознание того, что мир, общество, цивилизация основаны на неправде и зле.
Меня возмущало освящение «эмпирической» действительности, действительности государственной, бытовой, внешне церковной, как будто за злой эмпирикой стоит добрая сущность.
Меня более всего мучило зло мировой и человеческой жизни.
По теме зла мне были родственны Маркион и гностики, Достоевский и Кирхегардт, которого, впрочем, я узнал очень поздно.
И опять с необыкновенной остротой стоит передо мной вопрос, подлинно ли реален, первичен ли этот падший мир, в котором вечно торжествует зло и посылаются людям непомерные страдания?
Слишком сильно у меня было чувство зла и падшести мира, слишком остро было чувство конфликта личности и мира, космического целого.
Думаю, что я сильнее чувствую зло, чем грех.
Единственным серьезным аргументом атеизма является трудность примирить существование всемогущего и всеблагого Бога со злом и страданиями мира.
Во многих книгах я развивал свою философию свободы, связанную и с проблемой зла, и с проблемой творчества.
Если Бог-Пантократор присутствует во всяком зле и страдании, в войне и в пытках, в чуме и холере, то в Бога верить нельзя, и восстание против Бога оправдано.
Думаю, что мучительный религиозный путь связан не только с моими внутренними противоречиями, но и с острым чувством зла и безмерностью моей любви к свободе.
Значение злой воли в человеческой жизни недооценивалось.
Он исключительно был сосредоточен на проблеме времени как источнике зла.
В пределе религий кошмар грезится, как явление злого Бога, который из рабства мыслится людьми как добрый.
В подлинном творческом художественном акте Леонардо сгорает всякий демонизм и исчезает всякое зло.
Эта революция произошла со мной, хотя бы я относился к ней очень критически и негодовал против ее злых проявлений.
В этом, а не в его социальной системе, было демоническое зло коммунизма.
Я мыслю о времени, о своей эпохе, о ее проблемах и о ее зле, но я несвоевременный мыслитель.
Злая воля была сильнее доброй воли.
Эту большую силу злой воли, этот прогресс в зле я видел на протяжении всей своей жизни.
Французские усадьбы обведены высокой и совершенно закрытой оградой с надписью «Chien méchant» [«Осторожно, злая собака» (фр.).].
Дух времени, обоготворенный Гегелем, в сущности, всегда заключает в себе обманное и злое начало, потому что время в известном смысле есть обман и зло.
Зло объективации, то есть необходимости, отчужденности, безличности, не в науке лежит и не наукой порождено.
Несотворенная свобода объясняет не только возникновение зла, непонятное для традиционных философских учений, но и возникновение творческой новизны, небывшего.
Я могу сказать, что у меня был опыт изначальной свободы, и, в связи с ней, и творческой новизны, и зла, был острый опыт о личности и ее конфликте с миром общего, миром объективации, опыт выхода из власти общего, был опыт человечности и сострадания, был опыт о человеке, который есть единственный предмет философии.
В апокалиптической литературе, начиная с книги Эноха, меня очень отталкивала мстительная эсхатология, резкое разделение людей на добрых и злых и жестокая расправа над злыми и неверными.
Предельную же ложь и зло я вижу в объективации и понимании ада, как входящего в божественный порядок.
Только христианство по-настоящему утверждает бессмертие всего человека, всего человеческого в нем, за исключением привнесенной грехом и злом тленности.
Зло и страдание, ад в этом времени и этом мире обличает недостаточность и неокончательность этого мира и неизбежность существования иного мира и Бога.
История есть и не прогресс по восходящей линии и не регресс, а трагическая борьба, в ней вырастает и добро и зло, в ней обнажаются противоположности.
Фатально лишь зло.
И Апокалипсис описывает эту фатальность зла.
Это учение никак не может быть согласовано с существованием зла и его необычайными победами в мировой жизни, с непомерными страданиями человека.
В сущности, это учение о Промысле оборачивается оправданием зла.
Ницше говорит в «По ту сторону добра и зла»: «Что мы можем описать?
Нация, государство, семья, внешняя церковность, общественность, социальный коллектив, космос — все представляется мне вторичным, второстепенным, даже призрачным и злым по сравнению с неповторимой индивидуальной судьбой человеческой личности.
Зло может быть очень свойственно человеку, но в зле есть чуждость.
Человек, одержимый злой страстью, в сущности, одержим силой, чуждой ему, но глубоко вошедшей в него и ставшей как бы его природой.
Зло есть самоотчужденность человека.
 

Цитаты из русской классики со словом «злые»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «злые»

Предложения со словом «злой»

Значение слова «злой»

  • ЗЛОЙ, -а́я, -о́е; зол, зла, зло; зле́йший. 1. Исполненный чувства недоброжелательства, враждебный, полный злобы, злости. Злой человек. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЗЛОЙ

Афоризмы русских писателей со словом «злой»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «злой»

ЗЛОЙ, -а́я, -о́е; зол, зла, зло; зле́йший. 1. Исполненный чувства недоброжелательства, враждебный, полный злобы, злости. Злой человек.

Все значения слова «злой»

Предложения со словом «злой»

  • Исследователи связывают эти рисунки с обрядом подчинения человеку злых духов, которые часто принимают подобную пиявкам волнообразную форму.

  • Человеческая душа – потёмки, и эмоции могут в самый неподходящий момент сыграть очень злую шутку.

  • Только силой злого рока можно объяснить, например, встречу двух поездов, которые выбились из графика своего движения словно бы исключительно для того, чтобы повстречаться в той точке, где должен был взорваться газ.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «злые»

Ассоциации к слову «злые»

Что (кто) бывают «злыми»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я