Цитаты со словом «начинать»
Я пережил три войны, из которых две могут быть названы мировыми, две революции в России, малую и большую, пережил духовный ренессанс
начала ХХ века, потом русский коммунизм, кризис мировой культуры, переворот в Германии, крах Франции и оккупацию ее победителями, я пережил изгнание, и изгнанничество мое не кончено.
Я не люблю семьи и семейственности, и меня поражает привязанность к семейному
началу западных народов.
Я русский романтик
начала XX века.
Все мои предки были генералы и георгиевские кавалеры, все
начали службу в кавалергардском полку.
В той части русской армии, где находился мой дед, были убиты все начальствовавшие,
начиная с генерала.
Начал уже писать масляными красками.
Я
начал писать романы философского направления.
Вместо этого переезда я осуществил свою мечту, вышел из шестого класса кадетского корпуса и
начал готовиться на аттестат зрелости для поступления в университет.
Мой брат иногда впадал в трансы,
начинал говорить рифмованно, нередко на непонятном языке, делался медиумом, через которого происходило сообщение с миром индусских махатм.
Философские книги я
начал читать до неправдоподобия рано.
Свобода в
начале и свобода в конце.
Вспоминая всю свою жизнь,
начиная с первых ее шагов, я вижу, что никогда не знал никакого авторитета и никогда никакого авторитета не признавал.
Мое отталкивание от родовой жизни, от всего, связанного с рождающей стихией, вероятно, объясняется моей безумной любовью к свободе и к
началу личности.
Порвав с традиционным аристократическим миром и вступив в мир революционный, я
начал борьбу за свободу в самом революционном мире, в революционной интеллигенции, в марксизме.
Я был так же одинок в своей аристократической любви к свободе и в своей оценке личного
начала, как всю жизнь.
Но тут одна свобода в конце, другая свобода в
начале.
К защитникам смертной казни я
начинал относиться враждебно и чувствовал их своими врагами.
Но она преодолевает пол, она вносит иное
начало и искупает его.
Но у меня не было того, что называют культом вечной женственности и о чем любили говорить в
начале XX века, ссылаясь на культ Прекрасной Дамы, на Данте, на Гёте.
Но мне чуждо было внесение женственного и эротического
начала в религиозную жизнь, в отношение к Богу.
Одно время у меня была сильная реакция против культа женственного
начала.
Поэтому он так легко может делаться
началом распада.
Но в христианском мире эрос трансформируется, в него проникает
начало личности.
Поэтому я думаю, в противоположность господствующему мнению, что дух есть революционное
начало, материя же есть начало реакционное.
После произошедшего во мне переворота я
начал с большим подъемом, почти восторгом, читать философские книги.
Мистические книги в собственном смысле я
начал читать позже и находил в них много родственного себе.
Я
начал формироваться во вторую половину 80 годов, когда в России происходила подземная духовная работа.
Я очень мало объективировал свою мысль (употребляю выражение, которым
начал пользоваться позже): она оставалась в субъективном мире.
И многое, что было в
начале моего философского пути, я вновь осознал теперь, после обогащения опыта мысли всей моей жизни.
Я
начинаю знать, что ничего не знаю.
Но я не был атеистом, если под атеизмом понимать отрицание высшего духовного
начала, независимых от материального мира духовных ценностей.
Я прошел через идеализм, но не остановился на нем и скоро
начал его преодолевать.
Но у Бёме она в Боге, как Его темное
начало, у меня же вне Бога.
Философия нового времени,
начиная с Декарта, была в известном смысле более христианской, чем средневековая схоластическая философия.
Но вот русский культурный ренессанс
начала XX века можно назвать русским романтизмом, и он бесспорно нес на себе романтические черты.
Обычно романтизм считают восстанием природы вообще, человеческой природы с ее страстями и эмоциями против разума, против нормы и закона, против вечных и общеобязательных
начал цивилизации и человеческого общежития.
В самом
начале моего духовного пути у меня не было встреч с людьми, которые имели бы на меня влияние.
Некоторые религиозные течения
начала XX века делали вид, что они пребывают в наивной, докритической стихии, имитировали народный примитивизм.
Еще будучи студентом, но уже
начав свою литературную деятельность, я попал, в одну из своих первых поездок в Петербург, на литературный вечер радикальных и даже марксистских кругов.
В «Мире Божьем» я сам
начал печататься.
Обоснование социализма у меня было этическое, и это этическое
начало я перенес и в мой марксизм.
Я сразу же
начал много читать и очень быстро ориентироваться в марксистской литературе.
Я
начал читать лекции и доклады членам Киевского социал-демократического комитета, и меня считали идейным руководителем.
За это время я
начал писать, написал свою первую статью и первую книгу «Субъективизм и индивидуализм в общественной философии».
Я почувствовал в себе веяние духа, которое в
начале XX века создало русский культурный ренессанс.
Когда я подъезжал к Вологде, уже после Ярославля, мной овладело очень меланхолическое настроение, навеянное унылой природой, плохой погодой, несмотря на
начало весны, неизвестностью, как сложится жизнь в ссылке.
Меня
начали считать изменником марксизму несмотря на то, что политически я мало изменился.
Но очень скоро меня
начало отчуждать от него решительное преобладание политики над проблемами духовными и уклон вправо в самой политике.
Как сложились мои отношения к русскому культурному ренессансу
начала XX века?
Цитаты из русской классики со словом «начинать»
И так далее, до тех пор, пока запас «собаченья» не истощался на время. Тогда наступало затишье, в продолжение которого Лукьяныч пощипывал бородку, язвительно взглядывал на покупателя, а покупатель упорно смотрел в угол. Но обыкновенно Лукьяныч не выдерживал и, по прошествии нескольких минут, с судорожным движением хватался за счеты и
начинал на них выкладывать какие-то фантастические суммы.
Сковороды, про которую говорил Лебезятников, не было; по крайней мере Раскольников не видал; но вместо стука в сковороду Катерина Ивановна
начинала хлопать в такт своими сухими ладонями, когда заставляла Полечку петь, а Леню и Колю плясать; причем даже и сама пускалась подпевать, но каждый раз обрывалась на второй ноте от мучительного кашля, отчего снова приходила в отчаяние, проклинала свой кашель и даже плакала.
Случалось иногда, впрочем, что она вдруг становилась на какой-нибудь час ко мне по-прежнему ласкова. Ласки ее, казалось, удвоивались в эти мгновения; чаще всего в эти же минуты она горько плакала. Но часы эти проходили скоро, и она впадала опять в прежнюю тоску и опять враждебно смотрела на меня, или капризилась, как при докторе, или вдруг, заметив, что мне неприятна какая-нибудь ее новая шалость,
начинала хохотать и всегда почти кончала слезами.
— Но знаете ли что? — сказала она ему, — если б я была поэтом, — я бы другие брала сюжеты. Может быть, все это вздор, — но мне иногда приходят в голову странные мысли, особенно когда я не сплю, перед утром, когда небо
начинает становиться и розовым и серым. Я бы, например… Вы не будете надо мной смеяться?
Председатель вставал с места и
начинал корчиться; примеру его следовали другие; потом мало-помалу все
начинали скакать, кружиться, петь и кричать и производили эти неистовства до тех пор, покуда, совершенно измученные, не падали ниц.
Ассоциации к слову «начинать»
Синонимы к слову «начинать»
Предложения со словом «начинать»
- Люди уже начинали понимать, что случилось необратимое, однако всё ещё жили привычной жизнью мирных граждан.
- С юных лет он уже начинает понимать, что под людей можно легко подстраиваться.
- Это – те желания, с которыми вы уже можете начинать работать.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «начинать»
Значение слова «начинать»
Афоризмы русских писателей со словом «начинать»
- Так же как и смерть, загадка семьи не понятна, не разрешена. Династии, общества, империи обращались в прах, если в них начинала рушиться семья…
- Самосознание русского начинает рождаться в трагедии разрывания себя пополам меж стихийным востоком и умственным западом; его рост в преодоленье разрыва.
- Каждый человек — отдельная определенная личность, которой вторично не будет. Люди различаются по самой сущности души; их сходство только внешнее. Чем больше становится, кто сам собою, тем глубже начинает понимать себя, — яснее проступают его самобытные черты.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно