Цитаты со словом «представители»
Меня любили отдельные люди, иногда даже восторгались мной, но мне всегда казалось, что меня не любило «общественное мнение», не любило светское общество, потом не любили марксисты, не любили широкие круги русской интеллигенции, не любили политические деятели, не любили
представители официальной академической философии и науки, не любили литературные круги, не любили церковные круги.
С точки зрения современной психологии мою изначальную тему можно было бы формулировать как различение между бессознательным и сознанием, но научная психология и ее
представители не способны к философскому обоснованию и развитию учения о бессознательном.
Всякое государственное учреждение представлялось мне инквизиционным, все
представители власти — истязателями людей, хотя в семейных отношениях, в гостиных светского общества я встречал этих представителей власти как людей часто добродушных и любезных.
Ярким
представителем этого течения был типографский рабочий Л. Это был очень высокий красно-рыжий еврей.
Из
представителей академической профессорской философии я еще на первом курсе университета имел близкое общение с Г.И. Челпановым, популярным профессором философии, который с большим успехом читал курс по критике материализма.
Это было также острое переживание конфликта между личностью и обществом, которое мне было, может быть, более свойственно, чем другим
представителям идеалистического движения.
Один мой товарищ по ссылке, типичный
представитель революционной интеллигенции, сказал мне: «Неизвестно, что у вас будет на вершине вашей башни, которую вы хотите строить над человеческими жилищами, может быть, это красота».
Но в Вологде в эти годы были в ссылке люди, ставшие потом известными: А.М. Ремизов, П.Е. Щеголев, Б.В. Савинков, Б.А. Кистяковский, приехавший за ссыльной женой, датчанин Маделунг, впоследствии ставший известным датским писателем, в то время
представитель масляной фирмы, А. Богданов, марксистский философ, и А.В. Луначарский, приехавший немного позже меня.
В этом сборнике наряду с бывшими марксистами, новыми «идеалистами», участвовали и некоторые либеральные
представители академической философии, П. Новгородцев, братья Трубецкие.
Иногда я вел переговоры от Союза освобождения с социал-демократами, например, с X., тогда меньшевиком, а впоследствии советским сановником, народным комиссаром и послом, с Мартовым, а также с
представителями еврейского Бунда.
Но двусмысленность и неосновательность такого рода оценок, обнаружилась тем фактом, что «идеалистическая», порвавшая с интеллигентским позитивизмом, группа, основавшая журнал «Вопросы жизни», активно участвовала в Союзе освобождения и в петербургском комитете Союза встречалась с теми самыми
представителями интеллигенции, которые обвиняли «идеалистов» в реакционности.
Произошла встреча «идеалистов», пришедших из марксизма, с
представителями «нового религиозного сознания», издававшими «Новый путь», то есть прежде всего с Мережковскими.
Собрания эти были замечательны, как первая встреча
представителей русской культуры и литературы, заболевшей религиозным беспокойством, с представителями традиционно-православной церковной иерархии.
Иногда на «среде» появлялись
представители революционных течений, например Луначарский, напоминавший о символе «серп и молот».
Я
представитель свободной религиозной философии.
Свои чтения и размышления я проверял и дополнял общением с духовным миром православия, с
представителями православной мысли.
Я давно заметил, что
представители ортодоксии и авторитета, в сущности, никакого авторитета для себя не признают; они себя считают авторитетом и обличают в ересях митрополитов и епископов; для себя они признают большую свободу и отрицают ее лишь для других.
Меня связывала со многими
представителями русской религиозной мысли начала XX века великая надежда, что возможно продолжение откровения в христианстве, новое излияние Духа Святого.
Старец Амвросий принадлежал к очень традиционному типу монашеского православия, был достойнейшим его
представителем.
Более всего поражало, что
представитель каждой секты сознавал себя в абсолютной истине, а других в заблуждении и лжи.
Там можно было встретить и
представителей разного рода сект, и одиночек, открывших свой способ спасения мира.
Он во всяком случае был
представителем белого, а не черного православия.
Традиция русской творческой религиозной мысли казалась совершенно прерванной, ее поддерживала лишь небольшая группа
представителей философской и богословской мысли, которых не признавали настоящими православными.
Очень по-разному переживают люди и
представители религиозной мысли религиозную драму.
Меня очень отталкивало, что
представители революционной интеллигенции стремились сделать карьеру во Временном правительстве и легко превращались в сановников.
Тогда в Кремле еще были
представители старой русской интеллигенции: Каменев, Луначарский, Бухарин, Рязанов, и их отношение к представителям интеллигенции, к писателям и ученым, не примкнувшим к коммунизму, было иное, чем у чекистов, у них было чувство стыдливости и неловкости в отношении к утесняемой интеллектуальной России.
К Живой церкви я относился отрицательно, так как ее
представители начали свое дело с доносов на патриарха и Патриаршую церковь.
Фраза эта могла быть сказана в Кремле лишь
представителями старой коммунистической интеллигенции, ее вряд ли бы сказали коммунисты новой формации.
В действительности, метафизически, я более крайний противник коммунизма, чем
представители разных течений эмиграции, по состоянию своего сознания коллективистических, признающих примат коллектива, общества и государства над личностью.
Представители русской эмиграции нас не встретили.
Вскоре после моего приезда в Берлин произошла встреча некоторых высланных с некоторыми
представителями эмиграции, принадлежавшими к так называемому белому движению.
Эта мысль приводила в ужас даже
представителей левой эмиграции.
Более верно, когда меня называли учителем
представители новых течений французской молодежи «Esprit» и «Ordre Nouveau» [«Esprit» — «Дух» (фр.); «Ordre Nouveau» — «Новый порядок» (фр.).], так как они стояли на почве персонализма.
В конце концов, с пореволюционными течениями у меня не было единомыслия, и его
представители это почувствовали.
Активно участвовали такие видные
представители католического мира, как отец Жиле, впоследствии генерал доминиканского ордена, отец Лабертоньер, представитель радикального течения католического модернизма, и особенно активен был Жак Маритен, о котором речь впереди.
Бывали и все видные протестанты — пастор Бегнер, глава протестантских церквей Франции, профессор Лесерер, ортодоксальный кальвинист, единственный, кажется, ортодоксальный кальвинист, который и по своей внешности, и по своему мышлению производил впечатление человека, уцелевшего от 16 века; Вильфред Моно,
представитель религиозно и социально радикального течения в протестантизме.
Я кое-что читал Маритена, и для меня он был главным
представителем томизма во Франции.
Он был философ и вместе с тем драматург, но философия его была совершенно другого типа, чем у Маритена, он
представитель экзистенциальной философии во Франции.
Я встречал в Pontigny наиболее видных
представителей литературной и интеллектуальной Франции: Дю Боса, А. Жида, Ж. Шлёмберже, Роже Мартен де Гара, Моруа, Бруншвига, Валя, А. Филиппа, Фернандеса и др.
Я обыкновенно вторгался как
представитель иного мира, хотя я, может быть, более других русских усвоил себе характер французского мышления.
Что это течение среди французской молодежи многим было обязано мне, это не раз заявляли его
представители.
Молодежь «Esprit» имела симпатию к персоналистической философии, которой я был самым радикальным
представителем, защищая социальную проекцию персонализма, близкого к социализму не марксистского, а прудоновского типа.
Не считаю и французов, причисленных к типу экзистенциальной философии, действительными ее
представителями.
Я
представитель личности, восставшей против власти объективированного «общего».
Только Ориген был вполне свободен от садического элемента, и за это он был осужден
представителями ортодоксального садизма.
У меня несколько раз были
представители гестапо и расспрашивали меня о характере моей деятельности.
Через несколько дней явились
представители гестапо, как и всегда двое, чтобы узнать, чем вызван слух о моем аресте.
По словам
представителя гестапо, это вызвало переполох, что, конечно, было преувеличением.
Цитаты из русской классики со словом «представители»
Ассоциации к слову «представители»
Синонимы к слову «представители»
Предложения со словом «представитель»
- Несколько дней он скрывался от нас, но наконец нам удалось допросить его в присутствии местных представителей власти.
- Они являются представителями разных дисциплин – этнографии, антропологии и социологии, что сделало наш проект ещё и трансдисциплинарным.
- Со временем различные представители рода Homo выработали сложную общественную организацию, культурные, физиологические и неврологические особенности, которых не было у других существ.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «представитель»
Какими бывают «представители»
Значение слова «представитель»
ПРЕДСТАВИ́ТЕЛЬ, -я, м. 1. Лицо, представляющее чьи-л. интересы, действующее по поручению, от имени кого-л. Представитель истца. Представитель от министерства. Представитель власти. Делегировать представителя на съезд. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
Афоризмы русских писателей со словом «представитель»
- В разумном, нравственно свободном и страстно энергическом деянии человек достигает действительности своей личности и увековечивает себя в мире событий. В таком деянии человек вечен во временности, бесконечен в конечности, представитель рода и самого себя, живой и сознательный орган своей эпохи.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно