Цитаты со словом «проблемы»
Главы книги я распределил не строго хронологически, как в обычных автобиографиях, а по темам и
проблемам, мучившим меня всю жизнь.
Я решаюсь занять собой не только потому, что испытываю потребность себя выразить и отпечатлеть свое лицо, но и потому, что это может способствовать постановке и решению
проблем человека и человеческой судьбы, а также пониманию нашей эпохи.
Марсель Пруст, посвятивший все свое творчество
проблеме времени, говорит в завершительной своей книге Le temps retrouvé: «J’avais trop expérimenté l’impossibilité d’atteindre dans la réalité ce qui était au fond moi-même» [«Я никогда не достигал в реальности того, что было в глубине меня» (фр.).].
Во мне необычно рано пробудился интерес к философским
проблемам, и я сознал свое философское призвание еще мальчиком.
Для меня не ставилась
проблема «плоти» как, например, у Мережковского и других, для меня ставилась проблема свободы.
Проблему времени я считаю основной проблемой философии, особенно философии экзистенциальной.
Но это одна из самых трагических
проблем и об этом еще впереди.
Проблема отношений свободы и социализма очень остро мной переживалась, и в молодости у меня были минуты, когда я испытывал смертельную тоску перед лицом этой проблемы.
Наконец, в атмосфере эмигрантской стала остро та же
проблема свободы.
Я много думал всю мою жизнь о
проблеме свободы и дважды написал философию свободы, стараясь усовершенствовать свою мысль.
И должен сказать, что
проблема эта очень сложна.
В школьной философии
проблема свободы обычно отождествлялась с «свободой воли».
Проблема Ивана Карамазова о слезинке ребенка мне бесконечно близка.
Более всего меня всегда мучила
проблема оправдания Бога перед непомерными страданиями мира.
Но самая идея вечных адских мук, безобразная и садичная, но представляющая сложную философскую
проблему, в сущности, лишает ценности духовную и моральную жизнь человека.
Когда отрицают существование Бога на том основании, что мировая и человеческая жизнь полна зла и страдания (
проблема теодицеи), то в этом нет никакого интеллектуально-познавательного аргумента против существования Бога, а есть лишь выражение страстного эмоционального состояния, заслуживающего, впрочем, большого сочувствия.
Меня никогда не интересовали темы и
проблемы, меня интересовала одна тема и одна проблема.
Свою русскость я вижу в том, что
проблема моральной философии для меня всегда стояла в центре.
С известного момента моего пути я с необычайной остротой поставил перед собой и пережил
проблему личности и индивидуальности.
Это была не только
проблема моей философии, но и проблема моей жизни.
В последние годы я формулировал эту
проблему как отчуждение в процессе объективации единственно подлинного субъективного мира.
Проблема свободы, впрочем, присутствует во всех моих книгах.
В центре моей мысли всегда стояли
проблемы свободы, личности, творчества, проблемы зла и теодицеи, то есть, в сущности, одна проблема — проблема человека, его назначения, оправдания его творчества.
Это связано с
проблемой экзистенциальной философии.
Получив от Кирхегардта «экзистенциальность», Гейдеггер захотел выразить
проблемы экзистенциальных философов в категориях академической рациональной философии.
Самая
проблема романтизма и классицизма, играющая такую роль во французском сознании, представляется мне преувеличенной и неверно поставленной.
Эта
проблема, которая меня всю жизнь мучит.
Проблема конфликта личности и общества мне представлялась основной.
В моей юношеской и столь несовершенной книге «Субъективизм и индивидуализм в общественной философии» мне все-таки удалось поставить
проблему, которая меня беспокоила всю жизнь и которую я потом выразил в более совершенной форме.
В центре для меня стояла
проблема освобождения индивидуальности, примата личности над обществом.
Я пошел дальше в повороте к идеализму, к метафизике, к
проблемам духа.
Это уже упомянутая статья «Борьба за идеализм» и статья «Этическая
проблема в свете философского идеализма», написанная в Вологде и напечатанная в сборнике «Проблемы идеализма», очень нашумевшем.
Но очень скоро меня начало отчуждать от него решительное преобладание политики над
проблемами духовными и уклон вправо в самой политике.
Как я говорил уже, широкие круги левой интеллигенции относились отрицательно и враждебно к «идеалистическому» движению, выдвигавшему на первый план
проблемы духовной культуры, и по своему миросозерцанию держались за старый позитивизм.
Но социальная
проблема меня всегда мучила, и я все-таки периодически вмешивался в социальную борьбу, оставаясь ей чуждым.
Очень усложнилась для меня постановка
проблем, очень обогатился я в отношении к литературе и искусству.
Я придавал огромное значение постановке новых
проблем перед христианским сознанием.
Проблема в другом, в противоположении свободы и рабства.
Он иногда употребляет слово «свобода», но
проблема свободы у него отсутствует, он ее никогда не ставит.
Между мной и Розановым и Мережковским была бездна, потому что для меня основной
проблемой была проблема свободы и личности, то есть проблема духа, а не «плоти», которая находится во власти необходимости.
Но постановка в центре
проблем личности и свободы означает большую роль момента морального.
Я очень ценил розановскую критику исторического христианства, обличение лицемерия христианства в
проблеме пола.
Он много способствовал моде на
проблему пола.
Многие сторонники и выразители культурного ренессанса оставались левыми, сочувствовали революции, но было охлаждение к социальным вопросам, была поглощенность новыми
проблемами философского, эстетического, религиозного, мистического характера, которые оставались чуждыми людям, активно участвовавшим в социальном движении.
Деятели русской революции вдохновлялись идеями уже устаревшего русского нигилизма и материализма и были совершенно равнодушны к
проблемам творческой мысли своего времени.
У нас совсем не было индивидуализма, характерного для европейской истории и европейского гуманизма, хотя для нас же характерна острая постановка
проблемы столкновения личности с мировой гармонией (Белинский, Достоевский).
Религиозно-философские общества выработали свой особый стиль постановки и обсуждения
проблем.
Каждая
проблема обсуждалась в духовной целостности, в каждой проблеме философской, культурной, социально-исторической видели религиозное ядро и основу.
В Западной Европе и особенно во Франции все
проблемы рассматриваются не по существу, а в их культурных отражениях, в их преломлении в историческом человеческом мире.
Цитаты из русской классики со словом «проблемы»
Ассоциации к слову «проблемы»
Синонимы к слову «проблемы»
Предложения со словом «проблема»
- Неудачный мюнхенский опыт, о котором он размышлял, привёл его к выводу, что решения проблем могут быть иными.
- Инвестирование этих средств способствует росту благосостояния нации, позволяет решать проблемы социального и пенсионного обеспечения.
- Кстати, может, и напрасно, ведь если бы перед англичанами серьёзные проблемы возникли раньше, раньше было бы найдено и противоядие.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «проблема»
Значение слова «проблема»
ПРОБЛЕ́МА, -ы, ж. 1. Сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблема происхождения Земли. Разрешить проблему. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПРОБЛЕМА
Афоризмы русских писателей со словом «проблема»
- Смерть решает все проблемы. Нет человека и нет проблем.
- Борьба между разумом и тьмою, созиданием и разрушением, добром и злом, жизнью и смертью — главные проблемы человечества и главные проблемы современной литературы!
- Мир испытывает дефицит совести ныне. Это общечеловеческая проблема.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно