Цитаты со словом «путём»
Моя память о моей жизни и моем
пути будет сознательно активной, то есть будет творческим усилием моей мысли, моего познания сегодняшнего дня.
Я пережил мир, весь мировой и исторический процесс, все события моего времени как часть моего микрокосма, как мой духовный
путь.
Но одно я сознательно исключаю, я буду мало говорить о людях, отношение с которыми имело наибольшее значение для моей личной жизни и моего духовного
пути.
Я больше всего любил философию, но не отдался исключительно философии; я не любил «жизни» и много сил отдал «жизни», больше других философов; я не любил социальной стороны жизни и всегда в нее вмешивался; я имел аскетические вкусы и не шел аскетическим
путем; был исключительно жалостлив и мало делал, чтобы ее реализовать.
Прежде всего, я убежден в том, что воображение еcть один из
путей прорыва из этого мира в мир иной.
Я никогда не знал рефлексии о том, что мне в жизни избрать и каким
путем идти.
Многое я приобрел в своем духовном
пути, в опыте своей жизни, но свобода для меня изначальна, она не приобретена, она есть a priori моей жизни.
Когда мой духовный
путь привел меня в близкое соприкосновение с миром православным, то я ощутил ту же тоску, которую ощущал в мире аристократическом и в мире революционном, увидел то же посягательство на свободу, ту же вражду к независимости личности и к творчеству.
Освобождение наступает, когда выбор сделан и когда я иду творческим
путем.
Истина есть также
путь и жизнь.
Свобода не есть самозамыкание и изоляция, свобода есть размыкание и творчество,
путь к раскрытию во мне универсума.
Бунту не может принадлежать последнего слова, но на
путях человека ввысь бунт может играть огромную роль.
Два движения есть в человеческом
пути, движение по линии восходящей и движение по линии нисходящей.
На этом
пути он приобретает духовную силу, он творит ценность.
И начинается
путь нисхождения, чтобы помочь братьям своим, поделиться с ними духовными богатствами и ценностями, помочь их восхождению.
Один
путь восхождения приводит к тому, что человек делается «первым».
Ад существует как человеческий опыт, как человеческий
путь.
Скепсис застывший и длящийся, который не есть только момент духовного
пути и диалектического процесса мысли, означает метафизическую бесхарактерность, неспособность к волевому избранию.
Но обозревая свой духовный
путь, я должен сказать, что у меня не было того, что называют в точном смысле обращением (conversion).
В этом случае то, что в книге написано, есть лишь знаки моего духовного
пути.
Я позже буду говорить о философах, имевших особенное значение в моем умственном
пути.
Рано почувствовав призвание философа, я никогда не имел желания идти академическим
путем, стать почтенным профессором, писать философские диссертации и исследования, далекие от жизненной борьбы.
Я прежде всего пошел
путем философии, но путь этот привел меня к революции.
Мои
пути познания всегда были иные.
Это может расчистить нам
путь к подлинной Тайне.
Я прошел длинный философский
путь.
И многое, что было в начале моего философского
пути, я вновь осознал теперь, после обогащения опыта мысли всей моей жизни.
Для моего философского и духовного
пути очень характерно, что я никогда не был материалистом, я не пережил периода, пережитого большей частью русской интеллигенции.
С известного момента моего
пути я с необычайной остротой поставил перед собой и пережил проблему личности и индивидуальности.
Я прошел длинный
путь философского развития, но остался верен первоначальной интуиции.
Основная метафизическая идея, к которой я пришел в результате своего философского
пути и духовного опыта, на котором был основан этот путь, это идея примата свободы над бытием.
Вспоминая пройденный философский
путь, я ясно вижу в своей жизни ритмичность: периоды творческого подъема, горения и периоды ослабления творческого подъема, охлаждения.
Наоборот, я всегда думал, что философское познание есть функция жизни, есть символика духовного опыта и духовного
пути.
В чем-то самом главном в своем духовном и познавательном
пути я отличаюсь от преобладающего типа романтиков.
В самом начале моего духовного
пути у меня не было встреч с людьми, которые имели бы на меня влияние.
Какие основания, заложенные в моей природе, побудили меня вступить на этот
путь?
Луначарский не соглашался признать независимость истины от революционной классовой борьбы, а значит, и свободы философа в
путях познания.
Дисциплина революционной интеллигенции была военная, и только этим
путем она могла себя сохранить.
Большую близость я чувствовал с С. Булгаковым, с которым переплетались наши
пути во внешних проявлениях.
Произошла встреча «идеалистов», пришедших из марксизма, с представителями «нового религиозного сознания», издававшими «Новый
путь», то есть прежде всего с Мережковскими.
Решено было воспользоваться существующим уже журналом «Новый
путь», введя в него новые элементы и преобразовав его.
И в группе «Нового
пути», и в группе «идеалистов» (наименование неточное) были религиозные искания, но в «Новом пути» ориентация была главным образом литературная, у у нас же главным образом философская и общественная.
Сильной стороной старого «Нового
пути» было печатание протоколов Религиозно-философских собраний.
Литературная часть обновленного журнала была дана группой старого «Нового
пути», философская и политическая часть нами.
Через несколько номеров журнала оказалось, что в таком эклектическом виде «Новый
путь» дальше существовать не может, и был создан новый журнал «Вопросы жизни», просуществовавший всего один год в трудных условиях начинающейся революции.
Розанов начал давно писать, но значение он приобрел лишь позже, после Религиозно-философских собраний, где его проблематика господствовала, и после появления «Нового
пути».
И ныне, в конце своего духовного
пути, я чувствую себя более чем когда-либо «мистическим анархистом», хотя предпочитаю не употреблять это скомпрометированное словосочетание.
Разными
путями хотели преодолеть индивидуализм.
О моих опытах сближения с православной средой скажу, когда буду говорить о моем религиозном
пути.
Я никогда не мог идти
путем имманентного изживания жизни, всегда стремился выйти за грань всякой имманентной данности жизни, то есть к трансцендентному.
Цитаты из русской классики со словом «путём»
То ли дело господа! Живут как вздумается, ни на что им запрета нет. И таиться им не в чем, потому что они в свою пользу закон отмежевали. А рабам нет закона; в беззаконии они родились, в беззаконии и умереть должны, и если по временам пытаются окольным
путем войти в заповедную область, осеняемую законом, то господа не находят достаточной казни, которая могла бы искупить дерзновенное посягательство.
Только здесь я узнал, что обычно все люди ходят с Тумнина на Хунгари по реке Мули. Это наиболее легкая и прямая дорога; по реке же Акур никто не ходит, потому что верховья ее совпадают с истоками Хунгари. Хотя это была кружная дорога и она в значительной степени удлиняла мой
путь, но все же я выбрал именно ее, как новый и оригинальный маршрут, тогда как по Мули проходила дорога, избитая многими путешественниками и хорошо описанная Д. Л. Ивановым.
Благодаря этим случайно сложившимся условиям, удача так и плывет навстречу захудалой семье. Первые удачники, бодро выдержавши борьбу, в свою очередь воспитывают новое чистенькое поколение, которому живется уже легче, потому что главные
пути не только намечены, но и проторены. За этим поколением вырастут еще поколения, покуда, наконец, семья естественным
путем не войдет в число тех, которые, уже без всякой предварительной борьбы, прямо считают себя имеющими прирожденное право на пожизненное ликование.
От гольдских фанз шли 2
пути. Один был кружной, по левому берегу Улахе, и вел на Ното, другой шел в юго-восточном направлении, мимо гор Хуанихеза и Игыдинза. Мы выбрали последний. Решено было все грузы отправить на лодках с гольдами вверх по Улахе, а самим переправиться через реку и по долине Хуанихезы выйти к поселку Загорному, а оттуда с легкими вьюками пройти напрямик в деревню Кокшаровку.
И сие первородное чадо стремящегося воображения по непроложенному
пути в доказательство с другими купно послужило, что когда народ направлен единожды к усовершенствованию, он ко славе идет не одной тропинкою, но многими стезями вдруг.
Ассоциации к слову «путём»
Предложения со словом «путём»
- Я здесь указала, что изменения в позвоночнике фиксированные, но это вовсе не означает, что обратного пути развития нет и всё, что остаётся, – опустить руки и ждать.
- Так впервые пересеклись жизненные пути двух великих полководцев.
- Запасшись таким образом водой, кореньями и зерном, я расстался с гостеприимными неграми и в течение ещё одиннадцати дней продолжал путь в прежнем направлении, не приближаясь к берегу.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «путь»
Значение слова «путём»
ПУТЁМ1, нареч. Разг. Надлежащим образом, как следует.
ПУТЁМ2, предлог с род. п. Посредством, с помощью. Создать новый сорт пшеницы путем скрещивания. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПУТЁМ
Афоризмы русских писателей со словом «путём»
- Один идет прямым путем,
Другой идет по кругу…
- И что мне жизнь сулит? К какой отраде манит?
Быть может, даст любовь и счастие? О нет!
Она во всем солжет, она во всем обманет
И поведет меня путем тернистых бед.
- Метод науки… — анализ; метод искусства — синтез. Наука путем сравнений, сопоставлений, соотношений пытается разложить явления мира на их составные элементы. Искусство путем аналогий жаждет связать элементы мира в некоторые целые. Наука, следовательно, дает те элементы, из которых творит художник, и искусство начинается там, где наука останавливается.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно