Цитаты со словом «человеческая»
Так называемая экзистенциальная философия, новизна которой мне представляется преувеличенной, понимает философию как познание
человеческого существования и познание мира через человеческое существование.
Я мог наблюдать необычайную превратность
человеческих судеб.
История не щадит
человеческой личности и даже не замечает ее.
Я решаюсь занять собой не только потому, что испытываю потребность себя выразить и отпечатлеть свое лицо, но и потому, что это может способствовать постановке и решению проблем человека и
человеческой судьбы, а также пониманию нашей эпохи.
Личность
человеческая более таинственна, чем мир.
Некоторые друзья шутя называли меня врагом рода
человеческого.
Черты родового сходства мне представлялись противоречащими достоинству
человеческой личности.
В мире, особенно в
человеческом мире, больше уродства, чем красоты.
Еще большее отталкивание вызывало во мне все связанное с
человеческим самолюбием и честолюбием, с борьбой за преобладание.
Чуждость и общность — вот главное в
человеческом существовании, вокруг этого вращается и вся религиозная жизнь человека.
Впоследствии, сознательно философски я думал, что происходит отчуждение, экстериоризация
человеческой природы, и в этом видел источник рабства.
Я не чувствовал себя входящим в средне-общее состояние
человеческой жизни.
Меня отталкивал всякий
человеческий быт, и я стремился к прорыву за обыденный мир.
Обратной стороной этого был культ
человеческого творчества.
Сумерки — переходное состояние между светом и тьмой, когда источник дневного света уже померк, но не наступило еще того иного света, который есть в ночи, или искусственного
человеческого света, охраняющего человека от стихии тьмы, или света звездного.
И в сумерках большого города наиболее обнаруживается зло
человеческой жизни.
Я твердо убежден, что в
человеческой жизни есть трансцендентное, есть притяжение трансцендентного и действие трансцендентного.
Все в
человеческой жизни должно пройти через свободу, через испытание свободы, через отвержение соблазнов свободы.
В мире религиозном затрагивается самая глубина
человеческой души.
Скажу более радикально: всякое до сих пор бывшее организованное и организующееся общество враждебно свободе и склонно отрицать
человеческую личность.
Свободой воли особенно дорожили с точки зрения уголовно-процессуального понимания
человеческой жизни.
Я много бунтовал против
человеческих мыслей о Боге, против человеческих верований в ложных богов, но не против Бога.
В этом отвращении было для меня что-то более глубокое, связанное с моим бунтом, против объективации
человеческого существования.
Я, в сущности, более чувствовал
человеческое несчастье, чем человеческий грех.
Мне противна религия, понимающая
человеческую жизнь как судебный процесс.
Острую жалость вызывает умирание и охлаждение
человеческих надежд и человеческих чувств.
Трудно примириться с тем, что унижается
человеческое достоинство, достоинство самого последнего из людей.
Главный протест всегда вызывало во мне унижение
человеческого достоинства.
Это есть моральная антиномия, непреодолимая в нашем мировом эоне: нужно сострадать
человеческим страданиям, жалеть все живущее и нужно принимать страдание, которое вызывается борьбой за достоинство, за качества, за свободу человека.
Два движения есть в
человеческом пути, движение по линии восходящей и движение по линии нисходящей.
Я, в сущности, всегда думал, что христианство было искажено в угоду
человеческим инстинктам, чтобы оправдать свое уклонение от исполнения заветов Христа, свое непринятие христианской революции, христианского переворота ценностей!
Христианство не только не было реализовано в жизни, что всегда можно объяснить греховностью
человеческой природы, но оно было искажено в самом учении, вплоть до самой догматики.
При помощи этой идеи управляли
человеческими массами, смиряли варварские и греховные инстинкты.
Ад существует как
человеческий опыт, как человеческий путь.
Когда отрицают существование Бога на том основании, что мировая и
человеческая жизнь полна зла и страдания (проблема теодицеи), то в этом нет никакого интеллектуально-познавательного аргумента против существования Бога, а есть лишь выражение страстного эмоционального состояния, заслуживающего, впрочем, большого сочувствия.
Пол совсем не есть одна из функций
человеческого организма, пол относится к целому.
В поле человек чувствует что-то стыдное и унижающее
человеческое достоинство.
Леонардо да Винчи говорит, что половые органы так уродливы, что род
человеческий прекратился бы, если бы люди не впадали в состояние одержимости (не помню точно выражения, но таков смысл).
В жизни пола есть безжалостность в отношении к человеку, есть согласие отказаться от чисто
человеческого.
Природа любви-эроса очень сложная и противоречивая и создает неисчислимые конфликты в
человеческой жизни, порождает человеческие драмы.
Любовь так искажена, профанирована и опошлена в падшей
человеческой жизни, что стало почти невозможным произносить слова любви, нужно найти новые слова.
Социализация пола и любви есть один из самых отталкивающих процессов
человеческой истории, он калечит человеческую жизнь и причиняет неисчислимые страдания.
В этом трагизм любви в жизни
человеческих обществ.
Чернышевский свято прав и человечен в своей проповеди свободы
человеческих чувств и в своей борьбе против власти ревности в человеческих отношениях.
Его письма с каторги к жене представляют собой документ любви, редко встречающийся в
человеческой жизни.
Жизнь эротическая, за вычетом отдельных мгновений, самая печальная сторона
человеческой жизни.
Печальность их судьбы меня трогает и увеличивает веру в возможность
человеческого величия.
Впрочем, философия Гейдеггера есть философия Dasein, а не Sein и не Existenz [Dasein —
человеческое бытие: Sein — бытие; Existenz — существование (нем.).].
И Платон, и Декарт, и Спиноза, и Кант, и Гегель были конкретные люди, и они вкладывали в свою философию свое
человеческое, экзистенциальное, хотя бы не хотели в этом сознаться.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как акта целостного духа, экзальтация творчества в
человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Неточные совпадения
Основы бого-человеческой духовности» и самая радикальная, самая духовно революционная из моих книг «О свободе и рабстве человека.
Творчество и объективация” и книга “Экзистенциальная диалектика божественного и
человеческого”.
Цитаты из русской классики со словом «человеческая»
Ассоциации к слову «человеческая»
Синонимы к слову «человеческая»
Предложения со словом «человеческий»
- Во многих сферах человеческой жизни разум часто путают с желаниями, нездоровые инстинкты человека под видом разумных доводов ведут человечество к разрушению.
- Дело в том, что ритм, любые ритмичные сочетания – это суть природа человеческого тела.
- Ведь радиошпионаж представляет собой тщательно скрываемый от посторонних глаз и ушей род человеческой деятельности.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «человеческий»
Что (кто) бывает «человеческой»
Значение слова «человеческий»
Афоризмы русских писателей со словом «человеческий»
- Пора сознать, что человеческий разум не ограничен той силой, которую он черпает в узком настоящем, — что в нем есть и другая сила, которая, сочетая в одну мысль и времена протекшие, и времена обетованные, образует его подлинную сущность и возносит его в истинную сферу его деятельности.
- Но если уж человеческий дух решится понять и оценить то, чем пленяется невольно, дознаться причин собственного наслаждения, то непростительно ему остановиться на полдороге: бесстрашная добросовестность и отчетливость до конца — вот главные достоинства критики в обширном смысле, которая, несмотря на вопли ее противников, никому еще не сделала зла.
- Хорошая книга — это ручеек, по которому в человеческую душу втекает добро.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно