Цитаты со словом «человечность»
И это при том, что мне очень свойственна
человечность.
Христианство всегда воспринималось мной прежде всего как милосердие, сострадание, прощение,
человечность.
Я любил пророков и книгу Иова, особенно любил греческую трагедию, Сервантеса, Шекспира, Гёте, Байрона, Гофмана, Диккенса, Бальзака, В. Гюго за его
человечность, более всего любил Ибсена, поэзию Бодлера.
Когда я встречался с этой реакцией против романтизма, явлением глубоко реакционным, то я сознавал себя романтиком и готов был воевать за романтизм, видя в нем выражение человека и
человечности.
Но с другой стороны, человек есть образ и подобие Божье, вершина творения, он призван к царствованию, Сын Божий стал человеком, и в Нем есть предвечная
человечность.
Существует соизмеримость между человеком и Богом в вечной
человечности Бога.
Достоевский и Ницше с наибольшей силой обозначают этот кризис гуманизма, этот переход его в антигуманизм, в отрицание
человечности.
Но мне самому глубоко присущ религиозный гуманизм, вера в
человечность Бога.
Человечность есть основной атрибут Бога.
Человек не исчезает, он обоживается, но наследует свою
человечность в вечной жизни.
В глубине Божественной жизни есть предвечная
человечность, есть драма отношений Бога и Его другого, божественного и человеческого.
Мое религиозно-философское миросозерцание может быть, конечно, истолковано как углубленный гуманизм, как утверждение предвечной
человечности в Боге.
Человечность присуща Второй Ипостаси Святой Троицы, в этом реальное зерно догмата.
Мне свойствен пафос
человечности.
Хотя я убежден и убеждаюсь все более и более, что человеку мало свойственна
человечность.
Вера в человека, в
человечность есть вера в Бога, и она не требует иллюзий относительно человека.
Моя
человечность лучше всего выразилась в книге «О назначении человека».
Я пытался проповедовать
человечность в самую бесчеловечную эпоху.
И никто не заметил, что для меня экзистенциальная философия была лишь выражением моей
человечности, человечности, получившей метафизическое значение.
Меня приятно поразило на учредительном собрании, что молодежь требовала, чтобы в журнале защищали человека и
человечность.
Я подумал, что, может быть, кончается реакция против человека и
человечности, которая вызывала во мне настоящий бунт. «Esprit» не должен был быть исключительно католическим журналом, журнал объединял левых католиков, протестантов и даже людей спиритуального направления, не принадлежавших к определенной конфессии.
«Левым» я называю
человечность и организацию общества на принципе человечности.
«Правым» я называю отрицание или умаление
человечности и организацию общества на принципе бесчеловечных коллективных реальностей, получивших силу традиции.
Человек должен быть теоцентричен и организовать себя на божественном начале, в этом его образ, общество же должно быть антропоцентрично и организовываться на начале
человечности.
Эти мои мысли несвоевременны, идут против эпохи, которая стоит под знаменем отрицания
человечности и даже упоена бесчеловечностью.
И я пришел к тому заключению, что реакция против романтизма есть, в сущности, реакция против человеческого, против экзальтации человека и
человечности.
В XIX веке, во многом ограниченном и полном иллюзий, была выношена идея
человечности.
Я могу сказать, что у меня был опыт изначальной свободы, и, в связи с ней, и творческой новизны, и зла, был острый опыт о личности и ее конфликте с миром общего, миром объективации, опыт выхода из власти общего, был опыт
человечности и сострадания, был опыт о человеке, который есть единственный предмет философии.
Утверждение
человечности христианства вызывает настоящую ненависть у тех многочисленных христиан, которые считают жестокость основным признаком ортодоксальности.
Я очень ценил и ценю многие мотивы русской религиозной мысли: преодоление судебного понимания христианства, истолкование христианства как религии Богочеловечества, как религии свободы, любви, милосердия и особой
человечности, более, чем в западной мысли выраженное эсхатологическое сознание, чуждость инфернальной идее предопределения, искание всеобщего спасения, искание Царства Божьего и правды Его.
Все учение Христа проникнуто любовью, милосердием, всепрощением, бесконечной
человечностью, которой раньше мир не знал.
Чистая духовность и чистая
человечность мало доступны людям.
Чистая
человечность кажется среднему человеку чуждой, далекой и недоступной.
Чистая
человечность — божественна, желанна Богу.
Сущность христианства и величайшая его новизна была в раскрытии
человечности Бога, в боговочеловечении, в преодолении пропасти между Богом и человеком.
Все, что в христианстве и даже в Евангелиях противоположно этой вечной божественной
человечности, есть экзотерическое, для внешнего употребления, педагогическое, приспособленное к падшей человеческой природе.
Подлинное же творчество человека должно в героическом усилии прорвать порабощающее царство объективации, кончить роковой путь ее и выйти на свободу, к преображенному миру, к миру экзистенциальной субъективности и духовности, то есть подлинности, к царству
человечности, которая может быть лишь царством богочеловечности.
Цитаты из русской классики со словом «человечность»
Можно открыть противоположные свойства в русском народе: деспотизм, гипертрофия государства и анархизм, вольность; жестокость, склонность к насилию и доброта,
человечность, мягкость; обрядоверие и искание правды; индивидуализм, обостренное сознание личности и безличный коллективизм; национализм, самохвальство и универсализм, всечеловечность; эсхатологически-мессианская религиозность и внешнее благочестие; искание Бога и воинствующее безбожие; смирение и наглость; рабство и бунт.
Коренное различие между философией и религией заключается и том, что первая есть порождение деятельности человеческого разума, своими силами ищущего истину, она имманентна и человечна и в то же время она воодушевлена стремлением перерасти свою имманентность и свою
человечность, приобщившись к бытию сверхприродному, сверхчеловечному, трансцендентному, божественному; философия жаждет истины, которая есть главный и единственный стимул философствования.
Он не понимает, что русское православие, чуждое морализма, в конце концов внутренне воспитало и души тех русских людей, которые в сознании от него отошли, оно вызвало в душе русского народа искание царства Божьего и правды Его, привило
человечность и сострадательность, столь отразившиеся в русской литературе.
Человечность и есть главное свойство Бога, совсем не всемогущество, не всеведение и пр., а
человечность, свобода, любовь, жертвенность.
Дух, Святой Дух воплощается в человеческой жизни, но он воплощается не в авторитете, а в целостной
человечности.
Ассоциации к слову «человечность»
Синонимы к слову «человечность»
Предложения со словом «человечность»
- Сейчас подобные факты уже не вызывают у меня удивления – это не чудеса, это сама жизнь и проявление человечности!
- – Да, согласился и поехал, сударь, потому что мы, врачи, должны проявлять человечность и наше ремесло сродни долгу.
- Гуманизм, филантропия доступны каждому человеку, благодаря чему он способен жить в обществе, способен сохранить человечность.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «человечность»
Какой бывает «человечность»
Значение слова «человечность»
Афоризмы русских писателей со словом «человечность»
- Добро, человечность, искусство нельзя стереть с лица земли ни злом, ни насилием, ни глупостью. Они неподвластны времени, они подчинены наивысшему судье бессмертия — совести.
- Забвение вечных вопросов, которыми всегда мучился человек, лишает его человечности. Камень, растения, животные не имеют вопросов. Человека, в отличие от них, мучают вопросы о смысле жизни и смерти, о загадке своего существования.
- Да. Многое меняется. Мир становится неузнаваем. Но не более ли удивительно другое? Не то, что меняется, а то, что вечно. Человек с его потребностями… Человечность… Любовь…
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно