Неточные совпадения
Я пережил
мир, весь мировой и исторический процесс, все события моего
времени как часть моего микрокосма, как мой духовный путь.
Это очень богатый
мир,
мир, непохожий на обыденность, и в нем преодолеваются границы
времени и пространства.
Именно в это
время у меня начался внутренний переворот, который я определил бы как раскрытие для меня новых
миров, как усложнение душевной жизни и обогащение новой эмоциональностью.
Я, очевидно, был «мистическим анархистом» в другом смысле, и тип мистического анархиста того
времени мне был чужд, Я и сейчас мистический анархист в том смысле, что Бог для меня есть прежде всего свобода и Освободитель от плена
мира, Царство Божье есть царство свободы и безвластия.
Я делал вид, что нахожусь в этих реальностях внешнего
мира, истории, общества, хотя сам был в другом месте, в другом
времени, в другом плане.
Я всегда философствовал так, как будто наступает конец
мира и нет перспективы
времени.
Зло и страдание, ад в этом
времени и этом
мире обличает недостаточность и неокончательность этого
мира и неизбежность существования иного
мира и Бога.
Все это связано для меня с основной философской проблемой
времени, о которой я более всего писал в книге «Я и
мир объектов».
Конец
мира произойдет не в будущем, которое есть часть нашего разорванного
времени.
Конец
мира есть конец
времени.
Время есть знак падшести
мира.
Конец
мира есть преодоление
времени космического и исторического,
времени объективированного, он происходит во
времени экзистенциальном.
Конец
мира и истории не может произойти в будущем, то есть в нашем
времени.
«Иной»
мир есть просветление и преображение нашего существования, победа над падшестью нашего
времени.
Христианская эсхатология была приспособлена к категориям этого
мира, ко
времени этого
мира и истории, она не вышла в иной эон.
Ваш новый
мир есть самый старый, с древних
времен существующий
мир.
Я не чувствовал себя вполне легко и свободно, не мог слишком ударять по марксизму, так как все
время чувствовал
мир, в отношении которого марксизм был прав.
Я активен, способен к идейной борьбе и в то же
время тоскую ужасно и мечтаю об ином, о совсем ином
мире.
Приветствую тебя, обитатель // Нездешнего мира! // Тебя, которую послал создатель, // Поет моя лира. // Слети к нам с высот голубого эфира, // Тебя ждет здесь восторг добродушный; // Прикоснись веществам сего пира, // Оставь на
время мир воздушный.
Зачем и почему происходит эта эманация мира из единого Ничто, на это не может быть ответа, и не находим его мы и в учении Плотина: мир происходит потому, что вода не может не изливаться из переполненного сосуда, а созревший плод не отваливаться от ветки, но в то же
время мир является у Плотина местом для исправления и вразумления душ, отяжелевающих и испадающих из лона абсолютного.
— Самая богомерзкая, — быстро ответила Дуня. — Это лжеучители, лжепророки и лжехристы, про которых истинный Христос сказал, что явятся они в последние
времена мира.
Неточные совпадения
Болящий, умирающий, // Рождающийся в
мир // Не избирают
времени:
Красивая, здоровая. // А деток не дал Бог! // Пока у ней гостила я, // Все
время с Лиодорушкой // Носилась, как с родным. // Весна уж начиналася, // Березка распускалася, // Как мы домой пошли… // Хорошо, светло // В
мире Божием! // Хорошо, легко, // Ясно н а ́ сердце.
Оставшись одна, Долли помолилась Богу и легла в постель. Ей всею душой было жалко Анну в то
время, как она говорила с ней; но теперь она не могла себя заставить думать о ней. Воспоминания о доме и детях с особенною, новою для нее прелестью, в каком-то новом сиянии возникали в ее воображении. Этот ее
мир показался ей теперь так дорог и мил, что она ни за что не хотела вне его провести лишний день и решила, что завтра непременно уедет.
И долго еще определено мне чудной властью идти об руку с моими странными героями, озирать всю громадно несущуюся жизнь, озирать ее сквозь видный
миру смех и незримые, неведомые ему слезы! И далеко еще то
время, когда иным ключом грозная вьюга вдохновенья подымется из облеченной в святый ужас и в блистанье главы и почуют в смущенном трепете величавый гром других речей…
Впрочем, ради дочери прощалось многое отцу, и
мир у них держался до тех пор, покуда не приехали гостить к генералу родственницы, графиня Болдырева и княжна Юзякина: одна — вдова, другая — старая девка, обе фрейлины прежних
времен, обе болтуньи, обе сплетницы, не весьма обворожительные любезностью своей, но, однако же, имевшие значительные связи в Петербурге, и перед которыми генерал немножко даже подличал.