Цитаты со словосочетанием «в мир»
С необычайной легкостью ориентируюсь
в мире мысли данной книги, сразу же знаю, что к чему относится, в чем смысл книги.
У меня же было чувство неприспособленности, отсутствие способностей, связанных с ролью
в мире.
Меня даже всегда удивляло, что впоследствии, при моей неспособности к какому-либо приспособлению и конформизму, я приобрел большую европейскую и даже мировую известность и занял «положение
в мире».
В мире, особенно в человеческом мире, больше уродства, чем красоты.
Я действительно не верю, чтобы в этом мировом плане,
в мире объективированном и отчужденном возможна была совершенная реализация.
Разрыв с окружающей средой, выход из мира аристократического
в мир революционный — основной факт моей биографии, не только внешней, но и внутренней.
Неукорененность
в мире, который впоследствии в результате философской мысли я назвал объективированным, есть глубочайшая основа моего мироощущения.
С детства я жил
в мире, непохожем на окружающий, и я лишь притворялся, что участвую в жизни этого окружающего мира.
Прежде всего, я убежден в том, что воображение еcть один из путей прорыва из этого мира
в мир иной.
Я не думал, что я лучше других людей, вкорененных
в мир, иногда думал, что я хуже их.
Я никогда не чувствовал себя чему-либо и кому-либо
в мире вполне принадлежащим.
У меня была непреодолимая потребность осуществить свое призвание
в мире, писать, отпечатлеть свою мысль в мире.
В мире творчества все интереснее, значительнее, оригинальнее, глубже, чем в действительной жизни, чем в истории или в мысли рефлексий и отражений.
Порвав с традиционным аристократическим миром и вступив
в мир революционный, я начал борьбу за свободу в самом революционном мире, в революционной интеллигенции, в марксизме.
Когда мой духовный путь привел меня в близкое соприкосновение с миром православным, то я ощутил ту же тоску, которую ощущал
в мире аристократическом и в мире революционном, увидел то же посягательство на свободу, ту же вражду к независимости личности и к творчеству.
В мире религиозном затрагивается самая глубина человеческой души.
Существует диалектика свободы, судьба свободы
в мире.
Никакой авторитет
в мире не может мне навязать эту истину.
Мне кажется, что наибольшую жалость вызывает неисполненность надежд, с которыми человек и животное входят
в мир.
С известного года моей жизни я окончательно вошел
в мир познания, мир философский, и я живу в этом мире и доныне.
В мире есть диалектика страсти.
Это иногда очень мучительно, хочется отпечатлеть себя
в мире, и это не удается.
Но в моей жизни наступил момент, когда я вышел из уединения и вступил
в мир общественный, революционный.
Никакие танки и разрушительные бомбардировки не могли убедить меня в глубокой, первичной и последней реальности происходящего
в мире.
Меня рано начала мучить религиозная тема, я, может быть, раньше, чем многие, задумался над темой о тленности всего
в мире и над вечностью.
Потом в глубине ничто и тьмы вдруг начал загораться свет, он вновь поверил, что есть Бог, «ничто» превратилось
в мир, ярко освещенный солнцем, все восстановилось в новом свете.
Творческий акт человека и возникновение новизны
в мире не могут быть поняты из замкнутой системы бытия.
За малым и раздельным
в мире я вижу духовную действительность, из которой проливается свет на все.
Все сознавали, что мы представляем собой христианский оазис в безрелигиозной пустыне,
в мире, христианству враждебном.
Русские самый общительный
в мире народ, как я уже говорил.
Персоналистическая революция, которой по-настоящему еще не было
в мире, означает свержение власти объективации, разрушение природной необходимости, освобождение субъектов-личностей, прорыв к иному миру, к духовному миру.
По сравнению с этой революцией ничтожны все революции, происходившие
в мире.
Я ясно видел, что
в мире происходит не только дехристианизация, но и дегуманизация, потрясение образа человека.
Трудно защищать не веру в Бога, трудно защищать традиционное учение о Промысле Божьем
в мире.
Нужно совершенно отказаться от той рационалистической идеи, что Бог есть мироправитель, что Он царствует в этом природном мире,
в мире феноменов, если употреблять гносеологическую терминологию.
Наконец, было явлено высшее иерархическое положение
в мире, единственно высокое иерархическое положение — быть распятым за Правду.
И это сильнее моих распрей с церковью экстериоризированной
в мире историческом и социальном.
Но всякий иерархический порядок
в мире есть объективация, то есть отпадение духа от самого себя, экстериоризация, совершаемая субъектом.
Существует Сущая Правда, она не походит на мир и на все, что
в мире, но она должна открываться и вочеловечиваться.
Но есть опасность национализма, которая есть измена русскому универсализму и русскому призванию
в мире.
Неточные совпадения
И настоящее осмысливание заключается
в том, чтобы понять все происшедшее с
миром как происшедшее со мной.
Мне пришлось жить
в эпоху катастрофическую и для моей родины, и для всего
мира.
Огромное значение имеет первая реакция на
мир существа,
в нем рождающегося.
Но я твердо знаю, что я изначально чувствовал себя попавшим
в чуждый мне
мир, одинаково чувствовал это и
в первый день моей жизни, и
в нынешний ее день.
Иногда мне казалось, что
в этом есть даже что-то плохое, есть какой-то надлом
в отношении к
миру и жизни.
Мне более свойственно орфическое понимание происхождения души, чувство ниспадания ее из высшего
мира в низший.
Будучи социал-демократом и занимаясь революционной деятельностью, я,
в сущности, никогда не вышел окончательно из положения человека, принадлежащего к привилегированному, аристократическому
миру.
В детстве и юности я знал
мир феодально-аристократический высшего стиля.
Но я никогда не любил этого
мира и еще
в детстве был
в оппозиции.
Любил я ходить
в уединении по чудесному парку Александрии и мечтать об ином
мире.
Семья брата была для меня первым выходом из аристократической среды и переходом
в другой
мир.
Мой брат иногда впадал
в трансы, начинал говорить рифмованно, нередко на непонятном языке, делался медиумом, через которого происходило сообщение с
миром индусских махатм.
В сущности, я стремился не к равенству и не к преобладанию и господству, а к созданию своего особого
мира.
С детства я жил
в своем особом
мире, никогда не сливался с
миром окружающим, который мне всегда казался не моим.
Человек огромного самомнения может себя чувствовать слитым с окружающим
миром, быть очень социализированным и иметь уверенность, что
в этом
мире, совсем ему не чуждом, он может играть большую роль и занимать высокое положение.
Чувство жизни, о котором я говорю, я определяю как чуждость
мира, неприятие мировой данности, неслиянность, неукорененность
в земле, как любят говорить, болезненное отвращение к обыденности.
В художественном творчестве Л. Толстого постоянно противополагается
мир лживый, условный и
мир подлинный, божественная природа (князь Андрей
в петербургском салоне и князь Андрей, смотрящий на поле сражения на звездное небо).
Я хотел бы, чтобы
мир превратился
в симфонию запахов.
Я люблю не только красивое
в окружающем
мире, но и сам хотел быть красивым.
И самым большим моим грехом, вероятно, было то, что я не хотел просветленно нести тяготу этой обыденности, то есть «
мира», и не достиг
в этом мудрости.
Мне этот
мир не только чужд, но и представляется не настоящим,
в нем объективируется моя слабость и ложное направление моего сознания.
Жизнь
в этом
мире поражена глубоким трагизмом.
Но
в обыкновенных революциях
мир духа ущемлен материей, и она искажает его достижения.
Я сознавал
в себе большую силу духа, большую независимость и свободу от окружающего
мира и
в обыденной жизни часто бывал раздавлен беспорядочным напором ощущений и эмоций.
Я никогда не чувствовал себя частью объективного
мира и занимающим
в нем какое-то место.
С детства я много читал романов и драм, меньше стихов, и это лишь укрепило мое чувство пребывания
в своем особом
мире.
Я очень рано
в детстве читал «Войну и
мир», и незаметно кукла, которая называлась Андрей, перешла
в князя Андрея Болконского.
Жизнь
в своем особом
мире не была исключительно жизнью
в воображении и фантазии.
Вы вызываете
в себе образ иного
мира.
Но я как раз всегда сопротивлялся отчуждению и экстериоризации, я хотел оставаться
в своем
мире, а не выбрасывать его во мне.
Но я всегда приходил как бы из другого
мира и уходил
в другой
мир.
Но жизнь
мира, жизнь человека
в значительной своей части это обыденность, то, что Гейдеггер называет das Man.
Сравнительно слабое развитие во мне самолюбия и честолюбия, вероятно, объясняется этим моим сознанием чуждости
мира и невозможности занять
в нем твердое положение.
Иногда же одиночество радовало, как возвращение из чуждого
мира в свой родной
мир.
Я нашел
в библиотеке отца «Критику чистого разума» Канта и «Философию духа» Гегеля (третья часть «Энциклопедии»), Все это способствовало образованию во мне своего субъективного
мира, который я противополагал
миру объективному.
Иногда мне казалось, что я никогда не вступлю
в «объективный»
мир.
Но я затрудняюсь выразить всю напряженность своего чувства «я» и своего
мира в этом «я», не нахожу для этого слов.
Я,
в сущности, всегда мог понять Канта или Гегеля, лишь раскрыв
в самом себе тот же
мир мысли, что и у Канта или Гегеля.
Для моего отношения к
миру «не-я», к социальной среде, к людям, встречающимся
в жизни, характерно, что я никогда ничего не добивался
в жизни, не искал успеха и процветания
в каком бы то ни было отношении.
Меня всегда беспокоило сознание, что недостаточна интериоризация, недостаточно развитие
мира в себе, что необходима и экстериоризация, действие во вне.
Это есть до последней остроты доведенный конфликт между моей жизнью
в этом
мире и трансцендентным.
Утоление тоски пола
в условиях этого
мира невозможно.
Во мне раскрывался
мир более прекрасный, чем этот «объективный»
мир,
в котором преобладает уродство.
Когда же наступает момент пассивности
в отношении притяжения пустоты этого низшего
мира, когда по слабости
мир кажется пустым, плоским, лишенным измерения глубины, то скука делается диавольским состоянием, предвосхищением адского небытия.
Этот «объективный»
мир, эта «объективная» жизнь и есть погребение
в конечном.
Искусство было для меня всегда погружением
в иной
мир, чем этот обыденный
мир, чем моя собственная постылая жизнь.
В свободе скрыта тайна
мира.
Но сейчас я остро сознаю, что,
в сущности, сочувствую всем великим бунтам истории — бунту Лютера, бунту разума просвещения против авторитета, бунту «природы» у Руссо, бунту французской революции, бунту идеализма против власти объекта, бунту Маркса против капитализма, бунту Белинского против мирового духа и мировой гармонии, анархическому бунту Бакунина, бунту Л. Толстого против истории и цивилизации, бунту Ницше против разума и морали, бунту Ибсена против общества, и самое христианство я понимаю как бунт против
мира и его закона.
Но и моя тоска одиночества и моя бунтующая воинственность одинаково коренятся
в этой чуждости
мира.
Мое творческое дерзновение, самое важное
в моей жизни, выражалось прежде всего
в состояниях субъекта,
в продуктах же объективного
мира оно никогда не достигало достаточного совершенства.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «в мир»
Хлестаков (защищая рукою кушанье).Ну, ну, ну… оставь, дурак! Ты привык там обращаться с другими: я, брат, не такого рода! со мной не советую… (Ест.)Боже мой, какой суп! (Продолжает есть.)Я думаю, еще ни один человек
в мире не едал такого супу: какие-то перья плавают вместо масла. (Режет курицу.)Ай, ай, ай, какая курица! Дай жаркое! Там супу немного осталось, Осип, возьми себе. (Режет жаркое.)Что это за жаркое? Это не жаркое.
Зеленеет лес, // Зеленеет луг, // Где низиночка — // Там и зеркало! // Хорошо, светло //
В мире Божием, // Хорошо, легко, // Ясно на́ сердце. // По водам плыву // Белым лебедем, // По степям бегу // Перепелочкой.
И за всем тем продолжали считать себя самым мудрым народом
в мире.
— Я помню про детей и поэтому всё
в мире сделала бы, чтобы спасти их; но я сама не знаю, чем я спасу их: тем ли, что увезу от отца, или тем, что оставлю с развратным отцом, — да, с развратным отцом… Ну, скажите, после того… что было, разве возможно нам жить вместе? Разве это возможно? Скажите же, разве это возможно? — повторяла она, возвышая голос. — После того как мой муж, отец моих детей, входит в любовную связь с гувернанткой своих детей…
Она вверилась мне снова с прежней беспечностью, — я ее не обману: она единственная женщина
в мире, которую я не в силах был бы обмануть.
Неточные совпадения
Городничий. Ну, а что из того, что вы берете взятки борзыми щенками? Зато вы
в бога не веруете; вы
в церковь никогда не ходите; а я, по крайней мере,
в вере тверд и каждое воскресенье бываю
в церкви. А вы… О, я знаю вас: вы если начнете говорить о сотворении
мира, просто волосы дыбом поднимаются.
И тут настала каторга // Корёжскому крестьянину — // До нитки разорил! // А драл… как сам Шалашников! // Да тот был прост; накинется // Со всей воинской силою, // Подумаешь: убьет! // А деньги сунь, отвалится, // Ни дать ни взять раздувшийся //
В собачьем ухе клещ. // У немца — хватка мертвая: // Пока не пустит по
миру, // Не отойдя сосет!
Оно и правда: можно бы! // Морочить полоумного // Нехитрая статья. // Да быть шутом гороховым, // Признаться, не хотелося. // И так я на веку, // У притолоки стоючи, // Помялся перед барином // Досыта! «Коли
мир // (Сказал я,
миру кланяясь) // Дозволит покуражиться // Уволенному барину //
В останные часы, // Молчу и я — покорствую, // А только что от должности // Увольте вы меня!»
Я по годам высчитывал, // Я
миру в ноги кланялся, // Да
мир у нас какой?
Весь Божий
мир изведали, //
В горах,
в подземных пропастях // Искали…
Ассоциации к словосочетанию «в мир»
Синонимы к словосочетанию «в мир»
Предложения со словосочетанием «в мир»
- В мире насчитывается огромное количество пород индеек, которые пригодны для содержания в приусадебном хозяйстве.
- Заповедь эта повелевает жить со всеми в мире и согласии, а также кротко обращаться с животными.
- Он мог бы положить конец варварийскому разбою, принудив пиратов жить в мире, в этом случае орден заслужил бы благодарность всего христианского мира.
- (все предложения)
Значение слова «мир»
МИР1, -а, мн. миры́, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.
МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова МИР
Афоризмы русских писателей со словом «мир»
- Кем бы я не стал и кем бы ни был —
Вечен мир под этим вечным небом…
- Дети разных народов,
Мы мечтою о мире живем.
- Мир земной вражда заполонила,
Бедный мир земной в унынье погружен…
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно