Неточные совпадения
Для философа было слишком много событий: я сидел четыре раза
в тюрьме, два раза
в старом режиме и два раза
в новом, был на три года сослан на север, имел
процесс, грозивший мне вечным поселением
в Сибири, был выслан из своей родины и, вероятно, закончу свою жизнь
в изгнании.
Я иногда замечаю что-то похожее на самодурство даже
в моем
процессе мысли,
в моем познании.
Мои способности обнаруживались лишь тогда, когда умственный
процесс шел от меня, когда я был
в активном и творческом состоянии, и я не мог обнаружить способностей, когда нужно было пассивное усвоение и запоминание, когда
процесс шел извне ко мне.
Я всегда предвидел
в воображении конец и не хотел приспособляться к
процессу, который ведет к концу, отсюда мое нетерпение.
Пол порождает иллюзии, которые превращают человека
в средство нечеловеческого
процесса.
Если признать соборность и церковное сознание внешним для меня авторитетом и экстериоризировать мою совесть
в соборный церковный коллектив, то оправдываются церковные
процессы, совершенно формально подобные коммунистическим
процессам.
Она превращает жизнь
в судебный
процесс, грозящий пожизненной каторгой.
Иногда огромное значение для моего
процесса познания имел незначительный, казалось бы, разговор, фильм,
в котором ничего философского не было, или чтение романа.
Метафизическое же развитие германского идеализма после Канта у Фихте, Шеллинга, Гегеля при всем обнаружившемся тут гении шло
в ложном направлении,
в направлении монизма, устранении вещи
в себе, окончательной замене трансцендентности Божества становящимся
в мировом
процессе Божеством, эволюцией, утере свободы,
в необходимости торжествующего мирового Логоса.
Но я все-таки сидел
в тюрьме, был
в ссылке, имел неприятный судебный
процесс, был выслан из моей родины.
Он сказал нам целую речь, из которой мне запомнились слова: «Ваша ошибка
в том, что вы не видите, что общественный
процесс есть
процесс органический, а не логический, и ребенок не может родиться раньше, чем на девятом месяце».
Это был прежде всего внутренний религиозный
процесс, и он был
в значительной степени связан с духовной реакцией против литературных течений того времени.
Они жили
в литературно-религиозных схемах и не замечали
процессы разложения и беснования
в России.
Я, конечно, модернист, но
в том смысле, что признаю возможность творческого
процесса в христианстве, возможность новизны.
Мир вступил
в античеловеческую эпоху, характеризующуюся
процессом дегуманизации.
Я вообще антиэволюционист
в том смысле, что признаю прерывность, связанную с вторжением
в мировой
процесс свободы, и отрицаю непрерывность, как выражение детерминизма.
В мировом и историческом
процессе нет необходимости прогресса, закономерного развития.
Наблюдая над творческим
процессом в самом себе, я иногда поражался несходством с тем, что мне говорили о себе другие люди.
Я сочувствовал «падению священного русского царства» (название моей статьи
в начале революции), я видел
в этом падении неотвратимый
процесс развоплощения изолгавшейся символики исторической плоти.
Я верил во внутренний
процесс перерождения коммунизма,
в освобождение от гнета, которое произойдет через духовное возрождение.
В результате был большой
процесс, но я к нему привлечен не был.
Поэтому настоящая философия истории есть философия истории эсхатологическая, есть понимание исторического
процесса в свете конца.
После героической войны
процессы, происходящие
в советской России, протекли не так, как можно было надеяться.
В глубине русского народа происходят
в результате пережитого опыта революции и войны очень важные духовные
процессы, которые еще не могут себя выявить.
Я продолжаю думать, что изменения и улучшения
в России могут произойти лишь от внутренних
процессов в русском народе.
Однажды, когда он весь погрузился
в процесс бритья и, взяв себя за кончик носа, выпятил языком подбриваемую щеку, старший брат отодвинул через форточку задвижку окна, осторожно спустился в комнату и открыл выходную дверь. Обеспечив себе таким образом отступление, он стал исполнять среди комнаты какой-то дикий танец: прыгал, кривлялся, вскидывал ноги выше головы и кричал диким голосом: «Гол, шлеп, тана — на»…
Неточные совпадения
Происходили беспрерывные совещания по ночам; там и сям прорывались одиночные случаи нарушения дисциплины; но все это было как-то до такой степени разрозненно, что
в конце концов могло самою медленностью
процесса возбудить подозрительность даже
в таком убежденном идиоте, как Угрюм-Бурчеев.
Графиня Лидия Ивановна писала обыкновенно по две и по три записки
в день Алексею Александровичу. Она любила этот
процесс сообщения с ним, имеющий
в себе элегантность и таинственность, каких не доставало
в ее личных сношениях.
Когда кончилось чтение обзора, общество сошлось, и Левин встретил и Свияжского, звавшего его нынче вечером непременно
в Общество сельского хозяйства, где будет читаться знаменитый доклад, и Степана Аркадьича, который только что приехал с бегов, и еще много других знакомых, и Левин еще поговорил и послушал разные суждения о заседании, о новой пьесе и о
процессе.
Попытка развода могла привести только к скандальному
процессу, который был бы находкой для врагов, для клеветы и унижения его высокого положения
в свете.
— Я не могу вполне с этим согласиться, — отвечал Алексей Александрович. — Мне кажется, что нельзя не признать того, что самый
процесс изучения форм языков особенно благотворно действует на духовное развитие. Кроме того, нельзя отрицать и того, что влияние классических писателей
в высшей степени нравственное, тогда как, к несчастью, с преподаванием естественных наук соединяются те вредные и ложные учения, которые составляют язву нашего времени.