Неточные совпадения
В познании о себе самом
человек приобщается к тайнам, неведомым в отношении к
другим.
Брат был
человек очень одаренный, хотя совсем в
другом направлении, чем я, очень добрый, но нервно больной, бесхарактерный и очень несчастный, не сумевший реализовать своих дарований в жизни.
И для одного
человека мир совсем иной, чем для
другого, иным представляется.
Пол требует выхода
человека из самого себя, выхода к
другому.
Человек не может, не должен в своем восхождении улететь из мира, снять с себя ответственность за
других.
Я убежден, что сторонниками ада являются
люди, которые его хотят, для
других, конечно.
Но в неисчислимом количестве случаев встреча бывает случайной, и
человек мог бы встретить при
других обстоятельствах более подходящего
человека.
Это странно, потому что по внешнему своему обличью я был дальше
других социал-демократов интеллигентов от рабочей среды, я все-таки был барином и
человеком интеллектуальным более всех.
В это время, перед ссылкой, я познакомился с
человеком, который остался моим
другом на всю жизнь, быть может, единственным
другом, и которого я считаю одним из самых замечательных и лучших
людей, каких мне приходилось встречать в жизни.
Исходной была для меня интуиция о
человеке, о свободе и творчестве, а не о Софии, не об освящении плоти мира, как для
других.
В противоположность Шлейермахеру и многим
другим я думаю, что религия есть не чувство зависимости
человека, а есть чувство независимости
человека.
Но с
другой стороны,
человек есть образ и подобие Божье, вершина творения, он призван к царствованию, Сын Божий стал
человеком, и в Нем есть предвечная человечность.
В этом кружке были В.А. Кожевников,
друг Н. Федорова и автор главной книги о нем,
человек необъятной учености, Ф.Д. Самарин, Б. Мансуров, осколки старого славянофильства, ректор Московской духовной академии епископ Федор, аскетического типа.
П. Флоренский,
человек другой формации, тоже бывал в этом кружке.
Молодые
люди, группировавшиеся вокруг «Мусагета», все были захвачены антропософией или
другими формами оккультизма.
Это
человек, который убеждал и гипнотизировал не только
других, но и самого себя.
И молодые девушки влюблялись в тех молодых
людей, которые давали понять о своей причастности к оккультным обществам, как в
другие годы и в
другой обстановке влюблялись в тех молодых
людей, которые давали понять о своей причастности к центральному революционному комитету.
Хотя встречались отдельные
люди другого склада, более интересные.
Когда у французов бывает
человек, которого они называют cher ami [Дорогой
друг (фр.).], и он уходит, то ему говорят «à bientôt, cher ami» [До скорой встречи, дорогой
друг (фр.).], надеясь, что он придет не раньше чем через год.
Осуществиться журнал мог только благодаря доктору Мотту,
человеку сильного характера, замечательному христианскому деятелю, возглавлявшему Христианский союз молодых
людей и Христианскую студенческую федерацию, большому
другу русских и православия.
Но меня воспринимали как
человека другого мира, чуждой духовно-душевной структуры.
Может быть, это отчасти объясняется тем, что я
человек другого мира, не католик и не француз.
Но, с
другой стороны, и в них, в интимном общении с теми, которые были мне во многом близки, я чувствовал все то же одиночество, все ту же невозможность сказать
людям самое главное так, чтобы они восприняли.
Потом они вдруг замечали, что во мне есть что-то чуждое им, что я
человек другого мира.
Всякий истинно русский
человек интересуется вопросом о смысле жизни и ищет общения с
другими в искании смысла.
Совершенно
другие свойства я вижу у французов, которых знал лучше
других западных
людей.
Горький опыт убедил меня, что
люди вообще плохо понимают
друг друга и плохо вслушиваются в то, что говорят
друг другу.
Много раз в моей жизни у меня бывала странная переписка с
людьми, главным образом с женщинами, часто с такими, которых я так никогда и не встретил. В парижский период мне в течение десяти лет писала одна фантастическая женщина, настоящего имени которой я так и не узнал и которую встречал всего раза три. Это была женщина очень умная, талантливая и оригинальная, но близкая к безумию.
Другая переписка из-за границы приняла тяжелый характер. Это особый мир общения.
Из книг
другого типа: «Судьба
человека в современном мире», которая гораздо лучше формулирует мою философию истории современности, чем «Новое средневековье», и «Источники и смысл русского коммунизма», для которой должен был много перечитать по русской истории XIX века, и «Русская идея».
Парадокс моего существования в том, что, будучи асоциален и антисоциален в одном смысле, в
другом смысле я был очень социален, так как стремился к социальной правде и справедливости, к социальному освобождению, к братской общности
людей.
Но для
человека, не порабощенного этой объективностью, таинственность мира не исчезает, она лишь переходит в
другую сферу.
Но были минуты, когда я отвергал Бога, были мучительные минуты, когда мне приходило в голову, что, может быть, Бог зол, а не добр, злее меня, грешного
человека, и эти тяжелые мысли питались ортодоксальными богословскими доктринами, судебным учением об искуплении, учением об аде и многим
другим.
Неточные совпадения
Хлестаков (защищая рукою кушанье).Ну, ну, ну… оставь, дурак! Ты привык там обращаться с
другими: я, брат, не такого рода! со мной не советую… (Ест.)Боже мой, какой суп! (Продолжает есть.)Я думаю, еще ни один
человек в мире не едал такого супу: какие-то перья плавают вместо масла. (Режет курицу.)Ай, ай, ай, какая курица! Дай жаркое! Там супу немного осталось, Осип, возьми себе. (Режет жаркое.)Что это за жаркое? Это не жаркое.
Городничий (робея).Извините, я, право, не виноват. На рынке у меня говядина всегда хорошая. Привозят холмогорские купцы,
люди трезвые и поведения хорошего. Я уж не знаю, откуда он берет такую. А если что не так, то… Позвольте мне предложить вам переехать со мною на
другую квартиру.
X л е с т а к о в (принимая деньги).Покорнейше благодарю. Я вам тотчас пришлю их из деревни… у меня это вдруг… Я вижу, вы благородный
человек. Теперь
другое дело.
Хлестаков. Да у меня много их всяких. Ну, пожалуй, я вам хоть это: «О ты, что в горести напрасно на бога ропщешь,
человек!..» Ну и
другие… теперь не могу припомнить; впрочем, это все ничего. Я вам лучше вместо этого представлю мою любовь, которая от вашего взгляда… (Придвигая стул.)
Городничий. Полно вам, право, трещотки какие! Здесь нужная вещь: дело идет о жизни
человека… (К Осипу.)Ну что,
друг, право, мне ты очень нравишься. В дороге не мешает, знаешь, чайку выпить лишний стаканчик, — оно теперь холодновато. Так вот тебе пара целковиков на чай.