Неточные совпадения
Но самая идея вечных адских мук, безобразная и садичная, но представляющая сложную философскую проблему, в
сущности, лишает ценности
духовную и моральную жизнь человека.
Я пришел к неизбежности допустить существование несотворенной свободы, что, в
сущности, означает признание тайны, не допускающей рационализации, и описание
духовного пути к этой тайне.
Все богословско-метафизические учения, которые противополагаются моему «дуализму», в
сущности, суть формы рационализма, уничтожающего тайну, и неверно описывают
духовный опыт, не хотят знать трагизма, противоречия, иррациональности.
— Да, да, — тихий! Мы все живём в тихом бунте против силы, влекущей нас прочь от родного нам, наша болезнь — как это доказано одним великим умом — в разрыве умственной и
духовной сущности России, горе нашей души в том, что она сосуд, наполняемый некой ядовитой влагой, и влага эта разъедает его! О, несчастная Русь!
Человек знает в себе свое высшее я, как гениальность, которою наделяется каждый, ибо всякому принадлежит свое особое место в Плероме [Термин «плерома» (полнота) в христианстве означает либо некоторую сущность в ее неизменном объеме, либо множественное единство
духовных сущностей, образующих некоторую упорядоченную, внутренне завершенную целостность.
Неточные совпадения
— В
сущности, вы, марксята,
духовные дети нигилистов, но вам уже хочется верить, а дурная наследственность мешает этому. Вот вы, по немощи вашей, и выбрали из всех верований самое простенькое.
Он чувствовал себя окрепшим. Все испытанное им за последний месяц утвердило его отношение к жизни, к людям. О себе сгоряча подумал, что он действительно независимый человек и, в
сущности, ничто не мешает ему выбрать любой из двух путей, открытых пред ним. Само собою разумеется, что он не пойдет на службу жандармов, но, если б издавался хороший, независимый от кружков и партий орган, он, может быть, стал бы писать в нем. Можно бы неплохо написать о
духовном родстве Константина Леонтьева с Михаилом Бакуниным.
Это в
сущности есть отрицание свободы, которая всегда связана с существованием
духовного начала, не детерминированного ни природой, ни обществом.
С этой точки зрения в
сущности вся
духовная культура прошлого оказывается иллюзией сознания, отражающей экономическую структуру общества.
— Такая же, как между всякой философией и религией: первая учит познавать
сущность вещей посредством разума, а религия преподает то, что сказано в божественном откровении; но путь в достижении того и другого познания в мистицизме иной, чем в других философских системах и в других вероучениях, или, лучше сказать, оба эти пути сближены у мистиков: они в своей философии ум с его постепенным ходом, с его логическими выводами ставят на вторую ступень и дают предпочтение чувству и фантазии, говоря, что этими
духовными орудиями скорее и вернее человек может достигнуть познания
сущности мирового бытия и что путем ума человек идет черепашьим шагом, а чувством и созерцанием он возлетает, как орел.