Неточные совпадения
Я не любил «
жизни» прежде и больше «смысла», я «смысл» любил больше
жизни, «
дух» любил больше мира.
Но философия моя была, как теперь говорят, экзистенциальна, она выражала борения моего
духа, она была близка к
жизни,
жизни без кавычек.
Я сознавал в себе большую силу
духа, большую независимость и свободу от окружающего мира и в обыденной
жизни часто бывал раздавлен беспорядочным напором ощущений и эмоций.
Вся моя
жизнь прошла в борениях
духа.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как акта целостного
духа, экзальтация творчества в человеческой
жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Перво-жизнь есть творческий акт, свобода, носительницей перво-жизни является личность, субъект,
дух, а не «природа», не объект.
Я переживаю
жизнь как мистерию
Духа.
Вся
жизнь мира, вся
жизнь историческая есть лишь момент этой мистерии
Духа, лишь проекция во вне, объективация этой мистерии.
Цель
жизни — в возврате к мистерии
Духа, в которой Бог рождается в человеке и человек рождается в Боге.
Гносеологический гамлетизм с самого начала предполагает познание отсеченным от цельной
жизни духа, субъект оторванным от объекта и ему противоположным, мышление выделенным из бытия и где-то вне его помещенным.
— Какое ребячество! — разуверял я ее, — чего же тут пугаться! Что такое вечность? Вечность — это красота, это истина, это добро, это
жизнь духа — все, взятое вместе и распространенное в бесконечность… Мысль об вечности должна не устрашать, а утешать нас.
Неточные совпадения
Человеческая
жизнь — сновидение, говорят философы-спиритуалисты, [Спиритуали́зм — реакционное идеалистическое учение, признающее истинной реальностью
дух, а не материю.] и если б они были вполне логичны, то прибавили бы: и история — тоже сновидение.
Путешественники того времени единогласно свидетельствуют, что глуповская
жизнь поражала их своею цельностью, и справедливо приписывают это счастливому отсутствию
духа исследования.
Правда, когда они оба были в хорошем расположении
духа, радость
жизни их удвоялась.
Они оба одинаково старались в последующей
жизни вычеркнуть из своей памяти все уродливые, постыдные обстоятельства этого нездорового времени, когда оба они редко бывали в нормальном настроении
духа, редко бывали сами собою.
Но зачем же, спрашивал он всегда, зачем же такая важная, такая решительная для него и в то же время такая в высшей степени случайная встреча на Сенной (по которой даже и идти ему незачем) подошла как раз теперь к такому часу, к такой минуте в его
жизни, именно к такому настроению его
духа и к таким именно обстоятельствам, при которых только и могла она, эта встреча, произвести самое решительное и самое окончательное действие на всю судьбу его?