Неточные совпадения
Я видел трансформации, приспособления и измены
людей, и это, может быть, было самое тяжелое в
жизни.
Я иногда забывал не только события, имевшие значение, но забывал и
людей, игравших роль в моей
жизни.
Но одно я сознательно исключаю, я буду мало говорить о
людях, отношение с которыми имело наибольшее значение для моей личной
жизни и моего духовного пути.
Отец мой был очень добрый
человек, но необыкновенно вспыльчивый, и на этой почве у него было много столкновений и ссор в
жизни.
Брат был
человек очень одаренный, хотя совсем в другом направлении, чем я, очень добрый, но нервно больной, бесхарактерный и очень несчастный, не сумевший реализовать своих дарований в
жизни.
Я считаю себя
человеком храбрым, морально храбрым в максимальном смысле, но и физически храбрым в важные моменты
жизни.
Я отнюдь не застенчивый
человек, и я всегда говорил и действовал уверенно, если это не касалось деловой, «практической» стороны
жизни, где я всегда себя чувствовал беспомощным.
Было бы самомнением и ложью сказать, что я стоял выше соблазнов «
жизни», я, наверное, был им подвержен, как и все
люди, но духовно не любил их.
Это чувство чуждости, иногда причинявшее мне настоящее страдание, вызывало во мне всякое собрание
людей, всякое событие
жизни.
Но очень мало социализированный
человек, по чувству
жизни даже
человек асоциальный.
Когда я сознал себя призванным философом, то я этим сознал себя
человеком, который посвятит себя исканию истины и раскрытию смысла
жизни.
Я вообще всю
жизнь был нерегулярным
человеком.
Для моего отношения к миру «не-я», к социальной среде, к
людям, встречающимся в
жизни, характерно, что я никогда ничего не добивался в
жизни, не искал успеха и процветания в каком бы то ни было отношении.
Меня всегда удивляли
люди, которые видели в этом напряженном подъеме
жизни лишь радость и счастье.
Но через
жизнь пола никогда по-настоящему не достигается целостность
человека.
Но
жизнь пола настолько искажена, что она увеличивает расколотость
человека.
Тоска очень связана с отталкиванием от того, что
люди называют «
жизнью», не отдавая себе отчета в значении этого слова.
Я постоянно питался мировой мыслью, получал умственные толчки, многим был обязан мыслителям и писателям, которых всю
жизнь чтил, обязан
людям, которым был близок.
Когда Пеги сказал ее, в 1900 году, он говорил не как воинствующий социолог, а как Пеги-человек обо всей своей
жизни.
Я мало делал для реализации в
жизни моей жалости, мало помогал страдающим
людям, мало облегчал их страдания.
Это связано с тем, что я
человек беззаконный и что моя
жизнь была беззаконной
жизнью.
Я вообще не хочу писать о своей интимной
жизни, о своих интимных отношениях с
людьми, менее всего хочу писать о близких мне
людях, которым более всего обязан.
В сексуальной
жизни есть что-то унизительное для
человека.
В
жизни пола есть безжалостность в отношении к
человеку, есть согласие отказаться от чисто человеческого.
Верно, что женственная стихия есть стихия космическая, основа творения, лишь через женственность
человек приобщается к
жизни космоса.
Есть ритмичность и периодичность в
жизни каждого
человека.
Меня всегда мучили не столько богословские, догматические, церковные вопросы или школьно-философские вопросы, сколько вопросы о смысле
жизни, о свободе, о назначении
человека, о вечности, о страдании, о зле.
Я покупал и читал с увлечением выходившую в то время серию Павленкова «
Жизнь замечательных
людей», очень неровную и разнокачественную.
Великое утешение мне доставляло проникновение в
жизнь замечательных, необыкновенных
людей, переживание трагизма их судьбы.
Я и сейчас с энтузиазмом читаю
жизнь замечательных
людей.
Слишком большое знание
жизни и
людей печально.
Она сказывалась в моем глубоком презрении ко всем лжесвятыням и лжевеличиям истории, к ее лжевеликим
людям, в моем глубоком убеждении, что вся эта цивилизационная и социализированная
жизнь с ее законами и условностями не есть подлинная, настоящая
жизнь.
Аристотель говорит в своей, во многих отношениях замечательной, «Политике»: «
Человек есть естественно животное политическое, предназначенное к
жизни в обществе, и тот, кто по своей природе не является частью какого-либо государства, есть существо деградированное или превосходящее
человека».
В это время, перед ссылкой, я познакомился с
человеком, который остался моим другом на всю
жизнь, быть может, единственным другом, и которого я считаю одним из самых замечательных и лучших
людей, каких мне приходилось встречать в
жизни.
Всю мою
жизнь я чувствовал, что свойственные мне дары ослабляются при всех общественных комбинациях с
людьми, при всяком вмешательстве в политику.
У меня был пустой период, в котором не было интересного для внутренней
жизни общения с
людьми, не было и больших приобретений в области мысли.
Я всегда был
человеком многоэтажным и многопланным, и это очень усложняло и запутывало мою
жизнь и порождало недоразумения в суждениях обо мне.
В.В. Розанов один из самых необыкновенных, самых оригинальных
людей, каких мне приходилось в
жизни встречать.
Во времена моей марксистской молодости один довольно культурный марксист немецкой формации мне говорил с укором, что, в сущности, я
человек религиозный, что у меня есть потребность в оправдании смысла
жизни и в вечности.
Я мог говорить о войне, о политике, об обыденной
жизни так, как будто бы я верил, подобно многим
людям, в первичную, подлинную реальность всего этого.
Для меня нет более антипатичной идеи, чем идея растворения
человека в космической
жизни, признанной божественной.
Человек не исчезает, он обоживается, но наследует свою человечность в вечной
жизни.
В религиозной
жизни большое значение имеют встречи с
людьми.
Но темой моей
жизни была тема о
человеке, о его свободе и его творческом призвании.
У
людей есть неистребимая потребность играть в
жизни роль, быть приобщенным к чему-то самому главному, к центру, определяющему человеческие судьбы.
Сам Владимир Шеерман был чудесный
человек, кристально чистый, исключительно преданный исканию праведной
жизни.
Я перевидал очень много
людей этого типа и хорошо ознакомился с этой стороной
жизни русского народа.
Это был один из самых замечательных
людей, каких я в
жизни встречал.
Вспоминаю о годах общения с этими
людьми как о лучших в моей
жизни и о
людях этих как о лучших
людях, каких мне пришлось встречать в
жизни.
Испорченный наследственным барством и эгоизмом философа и писателя, дорожащего прежде всего благоприятными условиями для своего умственного творчества и писательства, я мало делал по сравнению с этими
людьми для осуществления праведной
жизни, но в глубине своего сердца я мечтал о том же, о чем и они.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Очень почтительным и самым тонким образом. Все чрезвычайно хорошо говорил. Говорит: «Я, Анна Андреевна, из одного только уважения к вашим достоинствам…» И такой прекрасный, воспитанный
человек, самых благороднейших правил! «Мне, верите ли, Анна Андреевна, мне
жизнь — копейка; я только потому, что уважаю ваши редкие качества».
Городничий. Нет, нет; позвольте уж мне самому. Бывали трудные случаи в
жизни, сходили, еще даже и спасибо получал. Авось бог вынесет и теперь. (Обращаясь к Бобчинскому.)Вы говорите, он молодой
человек?
И какая разница между бесстрашием солдата, который на приступе отваживает
жизнь свою наряду с прочими, и между неустрашимостью
человека государственного, который говорит правду государю, отваживаясь его прогневать.
Стародум(к Правдину). Чтоб оградить ее
жизнь от недостатку в нужном, решился я удалиться на несколько лет в ту землю, где достают деньги, не променивая их на совесть, без подлой выслуги, не грабя отечества; где требуют денег от самой земли, которая поправосуднее
людей, лицеприятия не знает, а платит одни труды верно и щедро.
Стародум. Тут не самолюбие, а, так называть, себялюбие. Тут себя любят отменно; о себе одном пекутся; об одном настоящем часе суетятся. Ты не поверишь. Я видел тут множество
людей, которым во все случаи их
жизни ни разу на мысль не приходили ни предки, ни потомки.