Неточные совпадения
В самом сексуальном акте нет ничего
индивидуального, личного, он объединяет человека со всем животным миром.
Всю мою жизнь я утверждаю мораль неповторимо-индивидуального и враждую с моралью общего, общеобязательного.
Поэтому у меня всегда была вражда к монизму, к рационализму, к подавлению
индивидуального общим, к господству универсального духа и разума, к гладкому и благополучному оптимизму.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как акта целостного духа, экзальтация творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного,
индивидуального власти общего.
Отсюда уже видно, что это революционность скорее
индивидуальная, чем социальная, это есть восстание личности, а не народной массы.
И сейчас русские культурные люди могут лишь мечтать о свободе творчества, об
индивидуальной независимости и достоинстве.
И потому проблема
индивидуальной судьбы в вечности была для меня первее всех проблем.
Но наиболее интересные
индивидуальные встречи с народными богоискателями у меня произошли в другом месте.
Принес сознание конфликта личности и мировой гармонии,
индивидуального и общего, неразрешимого в пределах истории.
Я остаюсь
индивидуальным мыслителем и всегда возвращаюсь к себе, в свою
индивидуальную мысль.
Я мог выражать лишь свою мысль, лишь свое миросозерцание, свою религиозную философию, на которых отпечатлелись резко
индивидуальные черты.
Мои друзья католики в конце концов поняли, что меня нельзя считать выразителем православной церковной мысли, что меня следует рассматривать как
индивидуального христианского философа.
У меня есть настоящее отвращение к национализму, который не только аморален, но всегда глуп и смешон, так же как и
индивидуальный эгоцентризм.
Я бы не сказал, что у русских есть особенная склонность к
индивидуальной дружбе.
Уже скорее я концептуалист, если употреблять традиционную терминологию; я не отрицаю универсального, но думаю, что универсальное находится в
индивидуальном, а не над ним.
Но реализм понятий, который признает примат общего над
индивидуальным и подчиняет личность общим quasi-реальностям, я считаю источником рабства человека.
Ничто «общее» не может утешить «
индивидуальное» существо в его несчастной судьбе.
Поразительно, что люди с такой легкостью подчиняются преподносимому им смыслу, не имеющему, в сущности, никакого отношения к их неповторимой
индивидуальной судьбе.
В платонизме тоже нет бессмертия человеческого, в «Федоне» бессмертна не столько
индивидуальная душа, сколько душа универсальная.
Но зверь этот не
индивидуальное существо, а существо коллективное.
Два выхода открываются в вечность:
индивидуальный выход через мгновение и исторический выход через конец истории и мира.
В отношении ко мне самому как познаваемому исчезает объективация, отчуждение, поглощение
индивидуального общим, и это великое преимущество, которое дает надежду, что познание будет экзистенциальным.
Его «Исповедь» интересна не как признание подлинных, конкретных,
индивидуальных грехов, а как рассказ о духовном пути искания правды.
Нация, государство, семья, внешняя церковность, общественность, социальный коллектив, космос — все представляется мне вторичным, второстепенным, даже призрачным и злым по сравнению с неповторимой
индивидуальной судьбой человеческой личности.
Мне смешно, когда коммунисты или национал-социалисты с гордостью говорят, что они создают новый мир коллективности, основанный на господстве общества над личностью, коллективно-общего над
индивидуальным.
Мне противна идея безличного бессмертия, в котором исчезает все неповторимо и незаменимо
индивидуальное.
Кирхегардт, с которым я познакомился очень поздно, родствен мне лишь в одном мотиве, в восстании
индивидуального против общего, в остальном же скорее враждебен.
Великая задача, к которой нужно стремиться, это достигнуть общности, общения, понимания в наиболее
индивидуальном, оригинальном, единственном.
Неточные совпадения
Он вдруг остановился среди комнаты, скрестив руки на груди, сосредоточенно прислушиваясь, как в нем зреет утешительная догадка: все, что говорит Нехаева, могло бы служить для него хорошим оружием самозащиты. Все это очень твердо противостоит «кутузовщине». Социальные вопросы ничтожны рядом с трагедией
индивидуального бытия.
— Проблемы
индивидуального бытия наиболее резко выявляются именно в трагические эпохи смены одного класса другим.
Собственность — основа индивидуализма, культура — результат
индивидуального творчества, это утверждается всею силой положительных наук и всей красотой искусства.
— Вопрос не в том, как примирить
индивидуальное с социальным, в эпоху, когда последнее оглушает, ослепляет, ограничивает свободу роста нашего «я», — вопрос в том, следует ли примирять?
Постепенно начиналась скептическая критика «значения личности в процессе творчества истории», — критика, которая через десятки лет уступила место неумеренному восторгу пред новым героем, «белокурой бестией» Фридриха Ницше. Люди быстро умнели и, соглашаясь с Спенсером, что «из свинцовых инстинктов не выработаешь золотого поведения», сосредоточивали силы и таланты свои на «самопознании», на вопросах
индивидуального бытия. Быстро подвигались к приятию лозунга «наше время — не время широких задач».