Неточные совпадения
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму
конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в
конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как акта целостного
духа, экзальтация творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Религия есть знание абсолютного духа о себе чрез посредство
конечного духа [Недаром Гегель сочувственно цитирует своего мистического предшественника в имманентизме Мейстера Эккегарта: «Das Auge, mit dem mich Gott sieht, ist das Auge, mit dem ich ihn sehe, mein Auge und sein Auge ist eins.
Неточные совпадения
Право, если бы не было свободной и гордой Англии, «этого алмаза, оправленного в серебро морей», как называет ее Шекспир, если б Швейцария, как Петр, убоявшись кесаря, отреклась от своего начала, если б Пиэмонт, эта уцелевшая ветка Италии, это последнее убежище свободы, загнанной за Альпы и не перешедшей Апеннины, если б и они увлеклись примером соседей, если б и эти три страны заразились мертвящим
духом, веющим из Парижа и Вены, — можно было бы подумать, что консерваторам уже удалось довести старый мир до
конечного разложения, что во Франции и Германии уже наступили времена варварства.
Потому-то «чистая» философия, притязающая на решающий голос и в вопросах религиозного сознания, столь естественно приходит к отрицанию ипостасности Божества, видя в ней лишь недозволительный антропоморфизм или психологизм (наиболее воинствующими здесь являются представители «философии бессознательного» — Гартман и Древе [Вот какими аргументами возражает Древе против личного характера Божества: «Индивидом
дух называется в·
конечной своей ограниченности и определимости материальным организмом…
Личность есть
дух лишь как
конечный, ибо только таковой в качестве предпосылки имеет телесность, от которой он должен отличать себя как
дух, отстаивая свою духовность; абсолютный же
дух, в котором нет места такому различению, не может разумным образом определяться как личность.
Дух отчуждается от самого себя, субъективное исходит в объективированный порядок, бесконечное заключается в
конечное.
Но этот социальный характер религии искажает
дух, подчиняет бесконечное
конечному, абсолютизирует относительное, отводит от истоков откровения, от живого духовного опыта.