Неточные совпадения
Этим компенсировала себя
культурная элита, изолированная, варящаяся в собственном соку, оторванная от народной
жизни.
Это произошло после того, как был низвержен и вытеснен из
жизни весь верхний
культурный слой, все творцы русского ренессанса оказались ни к чему ненужными и в лучшем случае к ним отнеслись с презрением.
Годы моей петербургской
жизни в общении с творцами
культурного ренессанса были для меня сравнительно мало творческими.
Во времена моей марксистской молодости один довольно
культурный марксист немецкой формации мне говорил с укором, что, в сущности, я человек религиозный, что у меня есть потребность в оправдании смысла
жизни и в вечности.
Повторяю, что под творчеством я все время понимаю не создание
культурных продуктов, а потрясение и подъем всего человеческого существа, направленного к иной, высшей
жизни, к новому бытию.
Но в условиях падшего мира он отяжелевает, притягивается вниз, подчиняется необходимому заказу, он создает не новую
жизнь, а
культурные продукты большего или меньшего совершенства.
Я приносил с собой свое личное и русское катастрофическое чувство
жизни и истории, отношение к каждой теме по существу, а не через
культурное отражение.
Для старой народнической интеллигенции революция была религией, отношение к революции было тоталитарным, вся умственная и
культурная жизнь была подчинена освобождению народа, свержению самодержавной монархии.
Вообще — со мною обращались довольно строго: когда я прочитал «Азбуку социальных наук», мне показалось, что роль пастушеских племен в организации
культурной жизни преувеличена автором, а предприимчивые бродяги, охотники — обижены им. Я сообщил мои сомнения одному филологу, — а он, стараясь придать бабьему лицу своему выражение внушительное, целый час говорил мне о «праве критики».
Неточные совпадения
К его вескому слову прислушиваются политики всех партий, просветители, озабоченные
культурным развитием низших слоев народа, литераторы, запутавшиеся в противоречиях критиков, критики, поверхностно знакомые с философией и плохо знакомые с действительной
жизнью.
«В сущности, есть много оснований думать, что именно эти люди — основной материал истории, сырье, из которого вырабатывается все остальное человеческое,
культурное. Они и — крестьянство. Это — демократия, подлинный демос — замечательно живучая, неистощимая сила. Переживает все социальные и стихийные катастрофы и покорно, неутомимо ткет паутину
жизни. Социалисты недооценивают значение демократии».
— Неверно, милостивый государь, культура действительно погибает, но — не от механизации
жизни, как вы изволили сказать, не от техники,
культурное значение которой, видимо, не ясно вам, — погибает она от идиотической психологии буржуазии, от жадности мещан, торгашей, убивающих любовь к труду.
О нем было сказано: «Человек глубоко
культурный, Иван Каллистратович обладал объективизмом истинного гуманиста, тем редким чувством проникновения в суть противоречий
жизни, которое давало ему силу примирять противоречия, казалось бы — непримиримые».
Странников в
культурной, интеллигентной
жизни называют то скитальцами русской земли, то отщепенцами.