Неточные совпадения
Я никогда, ни в своей философии, ни в своей жизни не хотел подчиниться
власти общего, общеобязательного, обращающего индивидуально-личное, неповторимое в свое средство и орудие.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как акта целостного духа, экзальтация творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение
личного, индивидуального
власти общего.
Моя попытка построить философию вне логической, онтологической и этической
власти «общего» над
личным плохо понимается и вызывает недоумение.
Отнимите от человека всякую
личную власть над вещным, материальным миром, всякую личную свободу в хозяйственных актах, и вы сделаете человека рабом общества и государства, которые отнимут от него и право свободы мысли, совести и слова, право свободы передвижения, самое право на жизнь.
Это было то чувство, вследствие которого охотник-рекрут пропивает последнюю копейку, запивший человек перебивает зеркала и стекла без всякой видимой причины и зная, что это будет сто̀ить ему его последних денег; то чувство, вследствие которого человек, совершая (в пошлом смысле) безумные дела, как бы пробует свою
личную власть и силу, заявляя присутствие высшего, стоящего вне человеческих условий, суда над жизнью.
Неточные совпадения
— Да — на кой черт
власть, когда
личная собственность уничтожена? — красивым баритоном вскричал бородатый студент и, мельком взглянув на Клима, сунул ему широкую ладонь, назвав себя с нескрываемой досадой:
Эти мысли вызывали у Самгина все более жуткое сознание бессилия государственной
власти и тягостное ощущение
личной беззащитности.
— Но
власть — гуманна, не в ее намерениях увеличивать количество людей, не умевших устроиться в жизни, и тем самым пополнять кадры озлобленных
личными неудачами, каковы все революционеры.
Нельзя быть моральным человеком и хорошим христианином в индивидуальной,
личной жизни и быть жестоким эксплуататором и аморальным в социальной жизни в качестве представителя
власти, хозяина предприятий, главы семьи и пр.
Хомяков хорошо говорит о своей властной уверенности, о своем дерзновении, о своем непомерном притязании: «этим правом, этой силой, этой
властью обязан я только счастью быть сыном Церкви, а вовсе не какой-либо
личной моей силе.