Неточные совпадения
Аристотель говорит в своей, во многих отношениях замечательной, «Политике»: «
Человек есть естественно животное политическое, предназначенное к жизни в обществе, и тот, кто по своей природе не является частью какого-либо
государства, есть существо деградированное или превосходящее
человека».
Священно не общество, не
государство, не нация, а
человек.
Государство есть довольно низменное явление мировой действительности, и ничто, похожее на
государство, не переносимо на отношения между Богом и
человеком и миром.
Человек есть существо, целиком зависимое от природы и общества, от мира и
государства, если нет Бога.
Я буду называть «левым» такое мнение, которое утверждает верховную ценность
человека, всякого
человека, потенциальной личности, и подчиняет
человеку так называемые коллективные, сверхличные реальности (
государство, нацию, экономическое могущество и прочее).
Я буду называть «правым» такое мнение, которое подчиняет и, в сущности, порабощает
человека, живое существо, способное страдать и радоваться, коллективным реальностям
государства и его могуществу, нации и национальному богатству, внешней авторитарной церковности и прочему.
Мировая гармония, торжество мирового разума, прогресс, благо и процветание всякого рода коллективов —
государств, наций, обществ, — сколько идолов, которым подчиняют
человека или он сам себя подчиняет!
То будет последний образ
государства, господства, власти
человека над
человеком, которая всегда обнаруживает власть зверя.
Я принужден жить в эпоху, в которой торжествует сила, враждебная пафосу личности, ненавидящая индивидуальность, желающая подчинить
человека безраздельной власти общего, коллективной реальности,
государству, нации.
— Я бросил на мягкое, — сердито отозвался Самгин, лег и задумался о презрении некоторых людей ко всем остальным. Например — Иноков. Что ему право, мораль и все, чем живет большинство, что внушается
человеку государством, культурой? «Классовое государство ремонтирует старый дом гнилым деревом», — вдруг вспомнил он слова Степана Кутузова. Это было неприятно вспомнить, так же как удачную фразу противника в гражданском процессе. В коридоре все еще беседовали, бас внушительно доказывал:
Но мало того, что, рассуждая теоретически, всякий человек не может не видеть, что жертвы, требуемые государством, не имеют никакого основания; даже рассуждая практически, т. е. взвешивая все те тяжелые условия, в которые поставлен
человек государством, всякий не может не видеть, что для себя лично исполнение требований государства и подчинение себя воинской повинности для него в большинстве случаев невыгоднее, чем отказ от нее.
Согласилась Мира, а только, видно, не по нутру было веселому нраву королевы государственными делами управлять, серьезные думы думать, скучные просьбы да жалобы народа выслушивать, суды судить да заседать с мудрейшими
людьми государства. Не по душе такие дела Мире. То ли дело под лучами весеннего солнышка за прытконогим оленем гоняться, то ли дело в вихре веселой пляски по нарядным залам носиться! Жизнь беспечная, веселая, праздничная манит к себе королеву.
Неточные совпадения
Городничий. Эк куда хватили! Ещё умный
человек! В уездном городе измена! Что он, пограничный, что ли? Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого
государства не доедешь.
Правдин. Но те достойные
люди, которые у двора служат
государству…
Государству утраты немного, если вместо меня сядет в канцелярию другой переписывать бумагу, но большая утрата, если триста
человек не заплатят податей.
Одни глаза их такое бесконечное
государство, в которое заехал
человек — и поминай как звали!
Если я позабочусь о сохраненье, сбереженье и улучшенье участи вверенных мне
людей и представлю
государству триста исправнейших, трезвых, работящих подданных — чем моя служба будет хуже службы какого-нибудь начальника отделения Леницына?