Неточные совпадения
В
марксистских кружках моей молодости я бывал очень активен, читал доклады, спорил, вел пропаганду.
Я объявлял восстание против всякой ортодоксии, все равно
марксистской или православной, когда она имела дерзость ограничивать или истреблять мою свободу.
В мой
марксистский период, в Киеве, некоторые рабочие, враждебные интеллигенции, относились ко мне хорошо и меня выделяли.
Да и я никогда не считал себя народником, для этого я слишком прошел
марксистскую школу.
Это мироощущение оставалось у меня и в
марксистский период.
Я всегда боролся за свободу и независимость философской мысли в
марксистской среде, как и в православной среде.
В
марксистский период я относился отрицательно даже к так называемому приват-доцентскому марксизму.
Еще будучи студентом, но уже начав свою литературную деятельность, я попал, в одну из своих первых поездок в Петербург, на литературный вечер радикальных и даже
марксистских кругов.
Это было связано, главным образом, с кругом журнала «Мир Божий», тогда печатавшим уже
марксистские статьи.
Еще до моего поступления в университет и до встречи с
марксистскими кругами у меня определились революционные и социалистические симпатии.
Я сразу же начал много читать и очень быстро ориентироваться в
марксистской литературе.
С ним были связаны мои студенческие годы,
марксистский период моей жизни.
Это был первый
марксистский доклад, который я слышал.
В
марксистский период я испытывал не раз ту же тоску.
В конце 90 годов образовалось
марксистское течение, которое стояло на гораздо более высоком культурном уровне, чем другие течения революционной интеллигенции.
В мой
марксистский период для меня не существовало тяжести материи и трудности ее преодоления.
Да и вообще
марксистский материализм в своей молодости был очень идеалистическим.
Ланге и критическая философия в ее отношении к социализму» была напечатана по-немецки в
марксистском журнале «Neue Zeit», редактируемом Каутским.
Наряду с мыслями
марксистского, социологического характера я защищал независимость истины и независимость философии.
В эти годы я постоянно спорил в
марксистских кругах с А.В. Луначарским, который тоже был киевлянин.
Еще в
марксистский период у меня явилась тоска и дурное предчувствие, связанное с революционным
марксистским миром.
Все это меня отдаляло от революционной
марксистской среды, с которой я, впрочем, никогда не сливался.
Но в Вологде в эти годы были в ссылке люди, ставшие потом известными: А.М. Ремизов, П.Е. Щеголев, Б.В. Савинков, Б.А. Кистяковский, приехавший за ссыльной женой, датчанин Маделунг, впоследствии ставший известным датским писателем, в то время представитель масляной фирмы, А. Богданов,
марксистский философ, и А.В. Луначарский, приехавший немного позже меня.
Книгу обсуждали в
марксистских кружках.
Наряду с моей книгой две статьи способствовали моей дурной репутации в кругах
марксистских и вообще в кругах традиционной левой интеллигенции.
Все это не способствовало моей популярности в кругу моих
марксистских товарищей.
У меня вытеснялась, но никогда не исчезала вполне толстовская и
марксистская закваска.
Я читал эти журналы еще до своего
марксистского периода.
Во времена моей
марксистской молодости один довольно культурный марксист немецкой формации мне говорил с укором, что, в сущности, я человек религиозный, что у меня есть потребность в оправдании смысла жизни и в вечности.
В 30 годы она носила шеллингианский характер, в 60 годы нигилистический, в 70 годы народнический, в 90 годы
марксистский, в начале XX века она приобретала окраску «декадентскую», в десятые годы XX века она делалась антропософической и оккультической.
Молодежь «Esprit» имела симпатию к персоналистической философии, которой я был самым радикальным представителем, защищая социальную проекцию персонализма, близкого к социализму не
марксистского, а прудоновского типа.
Я сейчас более высоко оцениваю значение положительной науки, чем в годы моей
марксистской молодости.
Но роль моя связана была главным образом с тем, что я хорошо знаю марксизм, критиковал
марксистскую философию, но признавал в марксизме некоторую социальную правду.
Неточные совпадения
— Час тому назад я был в собрании людей, которые тоже шевелятся, обнаруживают эдакое, знаешь, тараканье беспокойство пред пожаром. Там была носатая дамища с фигурой извозчика и при этом — тайная советница, генеральша, да! Была дочь богатого винодела, кажется, что ли. И много других, все отличные люди, то есть действующие от лица масс. Им — денег надобно, на журнал.
Марксистский.
— Я — не зря говорю. Я — человек любопытствующий. Соткнувшись с каким-нибудь ближним из простецов, но беспокойного взгляда на жизнь, я даю ему два-три толчка в направлении, сыну моему любезном,
марксистском. И всегда оказывается, что основные начала учения сего у простеца-то как бы уже где-то под кожей имеются.
Второй ответ, признающий марксизм откровением сущей истины, противоречит самой
марксистской теории, которая не допускает возможности открытия такого рода истины.
Так, марксизм-коммунизм говорит: «познайте истину
марксистскую, коммунистическую истину, и она сделает вас свободными.
Марксистская мысль очень убогая.